0+



 

 

Опубликовано: 20.07.2024 г.

Автор: Жиманова Наталья Валентиновна, методист
МБУ ДО ЦТТ №1 имени В.В. Горбатко г. Новочеркасск

 

 

1.Введение

      Проект гражданско-патриотической направленности  «Будущее в наших руках» разработан в рамках дополнительных образовательных программ технической направленности объединений МБУ ДО ЦТТ№1 имени В.В. Горбатко.

Проблема патриотического воспитания, развития гражданского сознания подрастающего поколения остается неизменно актуальной в отечественной педагогической науке. Развитие социальной активности личности рассматривается как актуальная психолого-педагогическая проблема, связанная с личностным становлением, мировоззренческой позицией, развитием самосознания развивающейся личности.

Основной целью развития социальной активности учащихся -способствовать социально активному развитию личности, ее лидерских качеств и способностей для осуществления самореализации в процессе социализации в соответствии с ее особенностями и социокультурным своеобразием общества.

Основными функциями социальной активности личности выступают: интегративная, направленная на объединения людей для совместной деятельности на основе общих целей и ценностей; оптимизирующая, предполагающая нахождение и принятие оптимальных решений; коммуникативная, включающая в себя умение организовать членов коллектива для совместной деятельности, основанной на взаимопонимании и сотворчестве; инициативная, означающая инициирование обновления, генерирование оптимизма и социальной энергии, мобилизация ребят на реализацию социально и личностно значимых целей.

Наиболее тесно развитие социальной активности связано с такими понятиями как  общая культура человека, нравственность, патриотизм, гражданское воспитание, духовно-нравственная позиция и др.

Последние годы наиболее острой остается проблема методического обеспечения данного процесса в детской аудитории. В связи с этим представленные методические подходы и технологические приемы осуществления патриотического воспитания детской аудитории во внеурочной деятельности могут быть хорошим подспорьем в работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, организатора работы с молодежью и социально-культурной деятельности.

 

2.Пояснительная записка

 

В настоящее время наиболее актуальным становится формирование  гражданско - патриотического  воспитания  учащихся.     В обществе назревает острая необходимость признания высокой  социальной  значимости  патриотизма,  создания  возможностей  и  осуществления  целенаправленных  усилий  для    развития патриотизма  у  детей  и  молодежи.

  Актуальность проекта Наш Центр технического творчества №1 (далее- Центр) –это место, где  формируется  патриотическая  насыщенная  среда.   Центр- это организационное  ядро, где вырабатываются  способы  трансляции  ценностей,  норм,  приоритетов  социальной  деятельности  через  сотрудничество  и  сотворчество  поколений.    Дети принимают активное участие в различных массовых и воспитательных мероприятиях, и  каждый  ребенок старается  победить в конкурсах и соревнованиях,  почувствовать  свою  сопричастность  к  достижениям  своего  объединения,  города,  своей  страны.

    Новизна проекта  Специфика   патриотического  воспитания в учреждении  определяется  целостностью  процесса  социальной  адаптации,  жизненного  самоопределения  и  становления  личности. Педагоги ЦТТ№1 находятся в постоянном поиске и  разработке  новых инновационных  подходов к воспитанию в детях патриотизма, гордости за свою страну. Одним  из таких  подходов  является   организация  взаимодействия  учреждения дополнительного  образования  с  учреждениями  культуры,  образования  и  социума. Этот  вид  взаимодействия  способствует  патриотическому  насыщению  среды в общении детей и молодежи. Механизм  интеграции  учреждений  СОШ,  ДОУ,  учреждений  дополнительного  образования, культуры  и  социума  гарантирует  достижение  оптимальных  результатов  в  решении  задач  патриотического  воспитания.

      Таким образом, проблема исследования заключается в разработке технологии  создания  пространства  творческой  активности  и  патриотического  воспитания  подрастающего  поколения через  объединение  учреждений образования, культуры и  социума. 

      Цель  проекта  - создание  инновационной  среды  патриотического  воспитания  подрастающего  поколения  на  основе  взаимодействия  учреждения дополнительного  образования  с  учреждениями  ДОУ, СОШ,  культуры  и  социума  в  рамках  проекта «Будущее нашей родины- в наших руках»

     Задачи, решение которых необходимо  для  достижения  цели  проекта:

  • определить участников  взаимодействия  в  формировании    патриотического  воспитания  детей  и  молодежи;
  • создать инновационный  творческий  коллектив;
  • насытить ценностями  и  смыслами  патриотизма  среду  учреждения;
  • расширить факторы   саморазвития,  самореализации,   самосовершенствования  детей и молодежи,  раскрыть  потенциальные  возможности  и  способности,  для  удовлетворения  их потребности  в  оценке  и  самооценке;
  • интегрировать исследования  и  разработку  социально-воспитательных  практик  для  более  тесного  сотрудничества  с  обучающимися  и  их  родителями;
  • выработать способы трансляции  ценностей,  норм,  приоритетов  социальной  деятельности  через  сотрудничество  и  сотворчество  поколений.

       Объект  исследования - патриотическое  воспитание  обучающихся, через приобщение  к  техническому   и   декоративно-прикладному  творчеству в  процессе взаимодействия  учреждений образования, культуры  и  социума.

       Предмет, на который нацелен проект, это изучение  и выбор форм, методов, условий формирования   патриотического  воспитания  обучающихся  в  рамках  взаимодействия  учреждений  образования,  культуры  и  социума.

       Патриотическое  воспитание    в  процессе  приобщения  обучающихся к  техническому  и  декоративно-прикладному  творчеству  станет  более  эффективным,  если:

  • расширить пространство творческой  активности  обучающихся;
  • развить в процессе учебно-творческой работы интерес обучающихся к усвоению нравственных  понятий  путем  анализа  и  создания произведений  технического  и  декоративно-прикладного творчества, отражающих патриотическую сторону  жизни;
  • использовать в учебном процессе наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, создать необходимые условия, способствующие воспитанию социально-психологических, мировоззренческих, межнациональных, патриотических чувств обучающихся;
  • использовать историческую преемственность нравственного и эстетического опыта, учитывающего вариативность  видов  технического  творчества, декоративно-прикладного искусства  в  патриотическом  воспитании  подрастающего  поколения.

     Инновационные  технологии для  реализации  проекта: поисково-творческая,  проектная,  проблемно-познавательная,  мультимедийная,  игровая, здоровьесберегающая.

     Формы  работы, испрльзуемые для реализации проекта: выставки-ярмарки, тематические выставки, беседы, благотворительные  акции,  соревнования,  конкурсы,  мастер-классы,  экскурсии, праздники,  конференции.

    Для   формирования гражданско-патриотического  сознания  детей  и  молодежи   применяются  в Центре  следующие  принципы  патриотического воспитания:

  • Принцип служения Отечеству (видение  будущего, через   собственную   сопричастность   служению  Отечеству);
  • Принцип исторической и  социальной  памяти  (сохранение  духовно-нравственного  и  культурного-исторического  наследия  народа);
  • Принцип межпоколенной  преемственности  духовного  опыта  (использование  в  воспитании  системы  базовых  ценностей  поколения);
  • Принцип имплекации  традиций  и  инноваций  в  патриотическом  воспитании  (прошлое - ресурсная  база,  основанная  на  традициях,  настоящее – гармония  традиций  и  инноваций,  будущее – результат  преобразовательного  внедрения  инноваций  в  пространство  традиций); 
  • Принцип опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции.  

Ожидаемый эффект от реализации проекта:

  • определение путей  и  способов  преобразования  базовых  национальных  ценностей  в  русло патриотического  сознания,  поведения  и  деятельности;
  • расширение факторов  саморазвития,  самореализации  и  самосовершенствования  обучающихся;
  • определение ключевых  приоритетов  в  формировании  ценностных  отношений,  смыслов  и  норм,  идеалов  и  стереотипов  поведения детей;
  • конструирование в воспитании  таких  эффектов  развития  личности,  как  позитивное  сознание  необходимости  социального  объединения  российского  общества  и  достижение  российской  гражданской  идентичности.

 

 3.Этапы реализации проекта

   Реализация  проекта  «Будущее в наших руках» осуществляется через прохождение трех этапов в течение учебного года: организационный- август, содержательный- сентябрь - апрель, результативный- май.

  1. Организационный этап

МБУ  ДО  «ЦТТ  №1»

  • анализ педагогической  литературы  по  теме  проекта;
  • определение участников  проекта;
  • составление плана  мероприятий  учреждения;
  • составление и согласование плана мероприятий  участников  взаимодействия  в  целях  расширения  пространства  патриотического  воспитания;
  • организация и проведение  ознакомительных  экскурсий,  соревнований,  выставок  и  др.  мероприятий  для  обучающихся   ДОУ  и  СОШ.

Учреждения города

  • составление плана  мероприятий  учреждения;
  • составление и согласование плана мероприятий  участников  взаимодействия  (библиотеки,  музеи, ДК  НЭВЗа,  НЗСП,  СОШ,  ДОУ);
  • реклама деятельности  Центра  в  рамках  родительских  собраний СОШ и ДОУ.

Родители обучающихся

  • заполнение анкет   родителями  для  выявления   творческих   способностей  детей.

2.Содержательный этап

МБУ  ДО  «ЦТТ  №1»

  • работа педагогов  с  обучающимися   по  программам  объединений  с  упором  на  осмысление  ресурса  патриотизма  как  потенциала личностного,  гражданского,  профессионального  развития  поколений  XXI века;
  • расширение среды  патриотического  воспитания  детей и  молодежи  на  основе  взаимодействия  Центра,  учреждений   образования, культуры  и  социума;
  • обогащение педагогов  Центра  современными  приемами и  методами  патриотического  воспитания;
  • проведение плановых  мероприятий; 
  • формирование «образа»  желаемого  будущего  через  патриотизм,  интегрированный  в  образовании  и  иные  институты  социализации;
  • развитие индивидуальности  ребенка  и  достижение  социокультурной  гармонии   с   традициями  и  ценностями  Отечества;
  • освещение деятельности  центра  в  СМИ  и  на  сайте  учреждения.

Учреждения города

  • осуществление плана  мероприятий,  направленных  на  формирование  гражданско-патриотического  воспитания  подрастающего  поколения;

Родители обучающихся

  • осознание родителями  важности  гражданско-патриотической  воспитания детей;
  • посещение и участие  в  мероприятиях  учреждений;
  • совместный с детьми просмотр  фильмов  на  патриотическую  тематику;
  • разработка генеалогического  древа  своей  фамилии;
  • составление истории семейной  династии.

3  Результативный этап

МБУ  ДО  «ЦТТ  №1»

  • привлечение детей в  объединения  Центра;
  • проведение мероприятий:  выставок,  олимпиад,   конкурсов, соревнований;
  • расширение кругозора  и  приобретение устойчивых  знаний  о  профессиях;
  • формирование ценностей  и  смыслов  патриотизма  через  техническое  и  декоративно-прикладное  творчество, народные  традиции  и  историю  Отечества;
  • использование своих  умений  и  знаний на  мероприятиях  городского   областного  и  всероссийского  уровня;
  • профориентация старших  обучающихся;
  • приобретение уверенности  в  своих  силах  и  устойчивости  к  преодолению  трудностей.

Учреждения города

  • приобретение активных  участников  социокультурной  жизни;
  • увеличение посетителей  культурно-массовых  мероприятий;
  • обогащение подрастающего поколения   историческими  и  культурными  традициями.

Родители обучающихся

  • культивирование новых  семейных  традиций;
  • устойчивость ценностных и  смысловых  понятий  гражданственности  и  патриотизма;
  • достижение социокультурной  гармонии   с  традициями  и  ценностями  семьи.

 

4.Условия для реализации проекта

 

   Для реализации проекта «Будущее в наших руках» необходимо определить модель взаимодействия между учреждениями образования, культуры и социума, состав коллектива, участвующего в реализации проекта, и перечень проводимых мероприятий.

Модель  взаимодействия  учреждений  образования,    культуры,  социума в  рамках  реализации  проекта «Будущее  в наших руках» отражена в приложении1.

Состав  коллектива, участвующего в реализации проекта:

 

Учреждение

Участники

ЦТТ  №1

Директор 

ЦТТ  №1

Зам. директора  по УВР 

ЦТТ  №1

Методисты

ЦТТ  №1

Педагог-организатор

ЦТТ  №1

Педагоги  дополнительного  образования

ДК  НЭВЗа

Методист

СОШ №15,20,9,31

Учителя технологии

Библиотека  им.  Горького

Зав. сектором  информационных  технологий

 

 

Перечень  мероприятий   для реализации  проекта

Условия

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Организационные

Заключение  договоров  о  сотрудничестве  с  общеобразовательными  учреждениями.

Директор 

август

Составление плана мероприятий деятельности  Центра.

Зам. директора  по  УВР

начало  учебного  года

Организация  взаимодействия  педагогов  с  родителями  для  определения  интересов  и  потребностей обучающихся (анкета).

Методист

начало  учебного  года

Составление общего  плана в  рамках  осуществления  патриотического  воспитания.

Участники  инновационного  коллектива

начало  учебного  года

Информационно-аналитические

Анализ  результатов  анкетирования  родителей.

методист

сентябрь

Составления  плана  мероприятий  взаимодействия  учреждений  в  рамках  осуществления  гражданско-патриотического  воспитания.

Участники  инновационного  коллектива.

сентябрь

Утверждение  списка  членов  инновационного  коллектива  Центра.

Директор 

сентябрь

Кадровые

Обучение  педагогов  дополнительного  образования  эффективным  приемам  гражданско-патриотического  воспитания  детей  и  молодежи.

Методист

октябрь

Выявление  и  распространение  современного   опыта  педагога по  организации  гражданско- патриотического  воспитания.

Зам. директора   по  УВР, педагог-организатор

в  течение  учебного  года

    Решение поставленных  задач  патриотического  воспитания  подрастающего  поколения   строится  на  взаимодействии  с  учреждениями  и  организациями не  только  Промышленного  района  города  Новочеркасска.  

При  планировании работы  учитываются:

  • традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с  развитием  технического  и  декоративно-прикладного  творчества  и с  юбилейными  и  государственными  датами;
  • положения муниципальных, региональных, федеральных конкурсах и мероприятиях;
  • возрастной критерий  детей.   

  В  подготовке обучающихся  и  проведении   мероприятий   принимают  участие  члены  инновационного  коллектива. 

Календарный  план  мероприятий  взаимодействия  учреждений

 

Мероприятия

Срок исполнения

Исполни

тель

Участники

Достигнутые результаты

1.       

Неделя  открытых  дверей

Сентябрь

ЦДТТ  №1

МБОУ  СОШ,  №9,  31

Реклама  деятельности  центра, наполнение групп  объединений  Центра.

2.       

Гор  конкурс Автомодельные  соревнования

Октябрь

СОШ  №15

МБОУ  СОШ,  №9, 31,15,20

Приобщение    молодежи к  автомодельному  спорту.

Реклама  деятельности  центра. 

3.       

Районное  мероприятие  «День  матери»

Гор  выставка «Праздничный  сувенир» посвященная  дню  матери

Ноябрь

ЦДТТ  №1

Обучающиеся    и родители  Центра.

Традиционное  мероприятие. Награждение  благодарственными  письмами  мама  активных  обучающихся.

4.       

Экскурсия  по  передвижному  музею  РЖД 

Ноябрь

ДК  НЭВЗа

Обучающиеся  Центра

Знакомство  с  электровозостроением    Росси.

5.       

Подготовка  и  участие  в благотворительной   акции «Покрова  пресвятой  Богородицы»,

Ноябрь

ДК  НЭВЗа

ДОУ,  СОШ  города 

Подготовка  поделок  для акции.

Сертификат  участника.

6.       

Обл  конференция  «Инженерные  таланты -будущее  России!»

Ноябрь

ДГТУ

Обучающиеся  Центра

Знакомство  с  работой  факультетов  ДГТУ.

Сертификат  участника.

7.       

Мастер-класс  для  ДОУ  в  рамках  недели  творчества

«Плетение  из  лозы»

декабрь

ЦТТ  №1

ДОУ Промышленного  района

  к  декоративно-прикладному  творчеству

8.       

Гор    выставка  «Новогоднее  настроение»

декабрь

ЦТТ  №1

ДОУ,  СОШ  промышленного  района

Призеры  выставки.

знакомство воспитанников  ДОУ района с  работами  детей  СОШ  и  Центра

9.       

Подготовка  к  обл.  конкурсу «Космонавтика»

Декабрь-февраль

ОЦТТУ

Педагоги  и  обучающиеся  Центра

Подготовка  проектов

Сертификат  участника

10.   

Подготовка  и  участие  в  обл.  конференции  ДАНЮИ

Декабрь-февраль

ДАНЮИ

Педагоги  и  обучающиеся  Центра

Подготовка  проектов

Сертификат  участника

11.   

Гор    выставка  военной  техники

Февраль

ДК  НЭВЗа

Обучающихся   и  педагогов   Центра.

Посещение  экскурсии  ДОУ  И СОШ  района

12.   

Гор. конкурс  «Действующие  модели  и технические  устройства»

Февраль

 ЦТТ  №1

Обучающиеся   и  педагоги   Центра.

 Посещение  экскурсии  ДОУ  И СОШ  района

13.   

Беседа «Есть  даты  в  снежном  феврале» (просвещенно  освобождению  Новочеркасска  от  фашистских захватчиков)

Февраль

Библиотека 

Обучающиеся  и  педагоги 

Знакомство  с  событиями  в  городе Новочеркасске  в  период  ВОВ

14.   

Подготовка  и  участие  в  обл.  конкурсе  «Юные  конструкторы  третьему тысячелетию»,  «Космонавтика»

Март

ОЦТТУ

Педагоги  и  обучающиеся 

Сертификаты  участников

15.   

Благотворительная  акция  «Помоги  ребенку  дышать»

Март

ДК  НЭВЗа

ЦДТТ  №1,  ДОУ,  СОШ  города 

Оказание  безвозмездной  помощи   нуждающемуся  ребенку.

16.   

Районная  выставка  «Весенняя  капель»  посвященная  дню  8  марта.

Март

ЦТТ  №1

ДОУ  промышленного  района

Приобщение  к  техническому  и  декоративно-прикладному  творчеству обучающихся  ДОУ,

17.   

Экскурсия  «Планеты  солнечной  системы»

Апрель

ДК  НЭВЗа

Обучающиеся ЦДТТ  №1,  ДОУ,  СОШ  города 

Знакомство  с  астрономией.

18.   

История  Новочеркасска  в  семейном  альбоме

Май

Библиотека 

Обучающиеся  и родители  Центра   

Знакомство  с   традициями  семей  обучающихся  ЦТТ №1

19.   

Интерактивная  Игра  «Родной  край»

Май

Музей  Донского  казачества

Обучающиеся  Центра

Знакомство  с  историей  Донского  края.

20.   

Итоговая  выставка  Солнечный  круг

Май

ЦТТ  №1

Центры,    СОШ  города 

Обзор итоговой  деятельности  СОШ  И  ЦДТ,  награждение активных  участников.

   Обучающиеся Центра активно участвуют в мероприятиях и занимают призовые места.

 5.Заключение

 В результате реализации проекта все его участники получают положительные результаты.

Ожидаемый результат для  учащихся:

  • желание детей дошкольного и  младшего  школьного возраста  посещать  Центр и  участвовать  в  мероприятиях;
  • желание детей  среднего  школьного  возраста  посещать   Центр,   овладевать  знаниями,  умениями  и  навыками  технического  и декоративно-прикладного  творчества,  участвовать  в конкурсах,  выставках,  праздниках,  акциях,  проектах;
  • у детей  старшего  школьного  возраста   приобретение  профессиональных умений  и  навыков  в процессе  подготовки  к  конкурсам  и  соревнованиям,  приобретение  хобби, определение  профессиональной  ориентации;
  • умение преодолевать трудности  и  адаптироваться  в  социуме.

 

Ожидаемый результат для  МБУ  ДО  ЦТТ  №1:

  • организация работы по патриотическому воспитанию;
  • обогащение содержания воспитательной деятельности;
  • вовлечение в работу патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

 Ожидаемый результат для  учреждений  города:

  • сформированы партнерские  отношения  среди  педагогов,  учителей,  работников  культуры  и  искусства,  родителей;
  • созданы условия  для  развития  гражданско-патриотической    среды,  ее  воспитательных  функций;
  • найдены варианты  взаимодействия  учреждений    для  формирования  гражданско- патриотического  сознания  подрастающего  поколения.

    

Ожидаемый результат для  родителей обучающихся:

  • распространение положительного  опыта семейных традиций;
  • выработаны способы трансляции  ценностей,  норм,  приоритетов  социальной  деятельности  через  сотрудничество  и  сотворчество  поколений.

   Значимость  данного  социального  проекта  заключается  в  направленности  работы,  которая  носит  практический  характер. Проведенное  исследование  основывалось  на проведении мастер-классов,  экскурсий,  бесед,    конкурсов,  выставок, благотворительных   акций.  Благодаря  совместной  работе  участников  инновационного  коллектива   были  внедрены  в  работу  Центра    новые  приемы осуществления гражданско-патриотического  воспитания  детей  и  молодежи. Для  формирования  гражданско-патриотической  позиции  детей  и  молодежи  было  сформировано  разноуровневое  пространство,  в  соответствии  с  возрастными  особенностями  детей.  Работа  проводилась  с  детьми  фронтально,  индивидуально  и  в  группах. 

   Финансово – экономическое  обеспечение  проекта заключается  в привлечении спонсоров. Все  мероприятия  проводились  бесплатно.  Проезд  обучающихся по городу  и  за  его  пределами  осуществлялся  за  счет   средств  родителей.

6.Литература

  1. О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020—2025 годы», М., 2020
  2. Абрамова А. В. Система гражданского воспитания школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гражданского права. М.: Глобус, 2006.
  3. Данилюк А.Я.,  Кондаков  А.М.,  Тишков  В.А.  Концепция  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  гражданина  России -М.:  Просвещение, 2020
  4. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование  детей: методическая  служба: Практическое  пособие  для  руководителей  ОУДОД,  методистов  и специалистов по  дополнительному  образованию  детей,  студентов  педагогических  заведений;  слушателей ИПК.-Ростов-н/Д:  Изд-во «Учитель», 2022
  5. КусмарцевМ.Б, Левченко  Т.В.  Инновационная  среда  патриотического  воспитания  дополнительного  образования:  проектирование  и  организация:  монография.-Волгоград: Изд-во ВолГОМУ,  2021
  6. Агапова И. А. Мы — патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. М.: ВАКО, 2022
  7. Башаев А.А. Формирование социальной активности личности. СПб., 2020

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация