0+



 

Опубликовано: 19.08.2024 г.

Автор: Ефимова Наталья Анатольевна, воспитатель
МКДОУ детский сад «Колосок» с.Пасегово, г.Киров

 

Цель: стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость), способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности;
  • вспомнить совместно с детьми р правилах поведения при работе с оборудованием в лаборатории;
  • учить детей делать игрушку-антистресс.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;
  • создавать условия для развития диалогической речи через взаимодействие друг с другом.
  1. Воспитательные:
  • побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов;
  • формировать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы:

- фартуки по количеству детей

- прозрачные пластиковые стаканчики

- небольшие миски (по количеству детей)

- контейнеры небольшие

- 2 больших контейнера

- пакеты с крахмалом 200гр. (по количеству детей)

- небольшие мячик-попрыгунчики по количеству детей

- веселая музыка

- яйца

- мелкие игрушки

- полиэтиленовые пакеты

- порезанный картофель в воде

- сито

- журнал «Физика»

 

 

ХОД ООД

1. Вводная часть:

В группу входит педагог в образе Профессора Любознайка:

- Ой, куда это я попал? А как вы думаете, кто я?

- А я Профессор Любознайка. Я работаю в лаборатории. Вы знаете, что такое лаборатория? (место, где проводят разные опыты и эксперименты). Ой, я же совсем забыла поздороваться: Здравствуйте, дети!

- Как-то вы скучно здороваетесь. Хотите покажу, как здороваются в нашей лаборатории?

Игра «Поздоровайся разными способами» (под музыку дети здороваются различными частями тела: ушками, спинками, коленками, руками, локтями, животами и т.д.)

- Ну вот и поздоровались, замечательно! А вы хотите попасть в мою лабораторию и стать «любознайками»? Тогда одевайтесь – в лаборатории всегда ходят в специальной одежде. (дети одевают халаты)

2. Основная часть:

Дети проходят в лабораторию, рассматривают предметы.

- Как вы думаете, чем я занимаюсь в своей лаборатории? Я занимаюсь очень важным вопросом – изучаю волшебную жидкость. У нее очень сложное название – Неньютоновская жидкость. Хотите знать, почему она волшебная?

- Итак, где же волшебная жидкость? Ой, кажется она у меня закончилась! Ну ничего, зато у меня есть вода и картофель. Я тут как раз собиралась картошку жарить (педагог показывает картофель, предварительно порезанный и находящийся в воде, дети рассматривают).

- Посмотрите, какого цвета вода? Сейчас я солью воду и уберу картошку. Посмотрите, что осталось в тазике? В тазике остался белый осадок – это и есть крахмал! Для волшебной жидкости нам понадобиться вода и крахмал. Только крахмала очень мало, нам не хватит. Где же нам взять его? (варианты детей)

- Совсем забыла! Я же недавно купила в магазине очень много крахмала – на всех хватит. Крахмал – это великая вещь!

- Итак, нас ждут великие дела! (закатать рукава) Будем делать волшебную жидкость? Что нам для этого нужно? (дети берут заранее приготовленные емкости, крахмал, пустые пластиковые стаканчики)

- Как вы думаете, с чего начнем? Что нужно сделать вначале? Где у вас вода? Экспериментирование – точная наука, поэтому вам необходимо налить воды в стаканчики точно до метки.

- Что будем делать дальше? (дети смешивают крахмал и воду руками до получения однородной массы). Вот и получилась волшебная жидкость! Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь? Вам приятно к ней прикасаться?

- Поможете мне доказать, что жидкость действительно волшебная и отличается от простой воды?

  1. Поиграть с жидкостью: попробовать взять ее в руку, перелить из одной в руки в другую, сжать в кулаки, попробовать быстро скатать шарик. Какой ощущалась жидкость, когда мы брали ее в ладошки, а когда пробовали сжать, скатать шарик? А когда мы переставали его катать, что происходило с жидкость?

Какой можно сделать вывод: когда волшебную жидкость переливают из руки в руку, она ощущается жидкой, а когда пытаемся ее сжать или скатать шарик, она ощущается твердой.

  1. – Я, пожалуй, пойду руки помою. Ой сколько брызг!

- Как вы думаете, если мы сильно стукнем по нашей жидкости ладошкой или кулаком, будет много брызг? А если сильнее?

- А если что-то в нее сильно кинуть? Только что можно кинуть? У меняя есть небольшой мячик. Может у вас в группе есть небольшие предметы, которые нам помогут? (дети сами находят в группе небольшие предметы) Получились брызги? Что происходит с предметами, когда мы их кидали? Какой была жидкость на ощупь, когда мы по ней стукали? (твердой)

Какой вывод мы можем сделать: если по нашей волшебной жидкости стукать или кидать в нее предметы, она не разбрызгивается.

  1. Опыт с яйцом (проводит педагог, дети активно помогают)

- Я вот тут недавно хотела провести один опыт, но не успела. Поможете мне? Я хотел проверить, разобьется ли яйцо в пакете с водой, если его уронить?

- Разобьется ли куриное яйцо, если поместить его в пакет с волшебной жидкостью? Как вы думаете? (дети делятся на команды) Хотите проверим? Я брошу пакет с яйцом на пол в таз, только на стул еще залезу и посильнее кину.

- Что произошло с яйцом? (не разбилось) Как вы думаете, почему яйцо не разбилось? Что произошло с волшебной жидкостью, когда она ударилась о пол? (она стала твердой и не позволила яйцу разбиться)

Если остается время, то с детьми делается игрушка-антистресс

3. Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что мы сегодня изготавливали в лаборатории?

- Из чего мы получали волшебную жидкость? Из каких двух веществ?

- Почему она называется волшебной? (при сжатии становится твердой, а потом снова жидкой, не разбрызгивается)

- Можно ли сказать, что она ведет себя не по правилам?

- Понравилось ли вам экспериментировать у меня в лаборатории?

Заключение:

- Я думаю, что вы все будете великими «любознайками», прямо как я! Мне очень понравилось делать открытия вместе с вами. Поэтому я хочу подарить вам одну интересную папку, в которой показано, как получить волшебную жидкость и как с ней можно играть, все наши опыты. А еще там есть много игр и загадок. Посмотрите, вот здесь вы можете сами нарисовать картинки о своих новых экспериментах с волшебной жидкостью.

- Ну а мне пора уходить! Меня ждут другие эксперименты! До свидания, дети!

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация