Опубликовано: 26.09.2024 г.
Автор: Чепчур Людмила Анатольевна,
Фарсиян Света Рафиковна,
Воспитатели,
Город Обнинск Калужской области
Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма к своей малой Родины.
Задачи:
-Расширить и углубить знания детей о Калужском крае, о поэтах и писателях, которые проживали и работали в Калужском крае.
-Совершенствовать знания о родном крае, городе.
-Воспитывать уважение к поэтам и писателям Родного края.
-Развивать нравстенно-патриотические качества: гордость ,гуманизм, любовь к малой родине.
Предварительная работа
-Подборка книг в книжный уголок.
-Поход в городскую библиотеку.
-Знакомство с произведениями Обнинских поэтов и писателей: В.Берестова, О.Михайловой, Н.Эпатовой, Л.Емышевой и т.д.
-Изготовление закладок.
-Изготовление книг по творчеству Калужских поэтов и писателей.
-Пополнение театрального уголка по прочитанным произволениям (пальчиковый театр)
-Совместная деятельность с педагогами музыки и изодеятельности.
-Выставка рисунков на тему: Персонажи любимых произведений.
- Литературный досуг: «Калужский край-мой край любимый»
Работа с родителями
-Изображение рисунков к стихотворению или к сказке совместно с родителями.
-Чтение и заучивание стихотворений наизусть.
-Индивидуальная работа с родителями Киры. Г, Ильи. Б. – привлечение родителей к изготовлению пальчиковых игр.
Ход мероприятия:
Воспитатели (перед занавесом)
Воспитатель 1: Воспитание патриотизма, любви к малой Родине идет через знакомства с культурой родного края, с творчеством талантливых земляков.
Воспитатель 2: Мы с ребятами группой «Капелька» взяли проект «Обнинские детские поэты и писатели» Итогом этой работы и является наш музыкально-литературный досуг, который мы представляем сегодня вашему вниманию.
Все эти талантливые люди, о которых мы будем говорить, родились и работали на нашей Калужской земле.
(Открывается занавес, появляется слайд «Калужский край»)
Дети рассматриваю красоту своего Родного края.
Воспитатель 1. Наши девочки приготовили танец, который так и называется «Калужский край»
(Танец)
Ребенок 1:
Калужский край, мой край родимый,
Здесь родились и выросли мы.
Мои друзья и я так рады,
Что мы живем в наукограде.
Ребенок 2:
Ведь Обнинск-город не простой,
Хотя довольно молодой.
В Росии-первый он из первых,
Решений и открытий смелых.
Ребенок 3:
Наш город славен именами.
О них послушайте вы вместе с нами.
Ребенок 4:
Мы вам расскажем о писателях, поэтах,
Чьи произведения узнали.
Конечно, нам их прочитали
И воспитатели, и мамы,
Но наизусть мы выучили сами.
Вместе:
Калужский край ,родной, любимый,
Ты дорог сердцу, всем нам милый.
(Дети исполняют песню «Про Обнинск»)
(Под фоновую музыку дети садятся в зал)
На экране появляется фото В.Берестова
Ребенок 5: ( выходит на сцену)
Проза: Мы с мамой взяли из библиотеки книгу В.Берестова. Это детский писатель, поэт, переводчик. Родился в г.Мещовске, в семье учителя. Мне очень понравилось стихотворение «В магазине игрушек»
(читает стихотворение)
Воспитатель 2:
Следующие стихотворение «Песочница» нам представит Кирилл.К с мамой
(ребенок с мамой читает стихотворение)
Воспитатель 1:
Стихотворение «Велосипедист» прочитает нам Дима. С
(читает стихотворение)
Воспитатель 2:
Стихотворение «Непослушная кукла» прочитает Арина. Н с мамой.
Воспитатель 1:
А еще наши ребята не только рассказывают стихи, но и могут их инсценировать.
Стихотворение «Читалочка» рассказывает Максим.И, а помогать ему будут Полина.Л , Соня. О.
(одна девочка исполняет роль бабушки, сидя в кресле, вторая девочка рядом играет в куклы, мальчик в это время читает стихотворение)
(На экране появляется фото О.Михайловой
Ребенок 6:
В группе нам читали рассказ писательницы О.Михайловой (о Мурке и Кайдаре)
Кошка Мурка и пес Кайдар были бездомные, их приютили добрые дети Юля и Андрей.
(Выходит девочка и мальчик с игрушкам икота и собаки, инсценируют действия животных)
Они заботились о них, приучали к порядку, смешные кошка и пес иногда шалили, но в общем, были дружные и очень любили своих хозяев.
(На экране появляется фото Н.Эапатовой)
Ребенок 7:
Поэтесса Н.Эпатова большую часть жизни прожила в городе Обнинск. Ветеран атомной промышленности ФЭИ и почетный гражданин города Обнинска. В свободное от работы время она писала для детей стихи. Одно из ее произведений, с которым мы познакомились- «Настя с мамою в лесочке»
(На экране появляется изображение леса, на сцену выходят две девочки и читают стихотворение «Настя с мамою в лесочке»)
(На экране появляется фото Л. Емышевой)
Ребенок 8:
Поэтесса Л. Емышева родилась в селе Ловцы еще до начала войны, когда стала взрослой, работала в газовой промышленности, а по вечерам писала стихи. Одно из них «Веснушки» мы вам и расскажем вместе с мамой.
Воспитатель:
Сегодня вы услышали некоторые произведения наших поэтов земляков, остальные произведения мы с ребятами собрали в книги, которые сделали самостоятельно. А рисунки к ним рисовали наши дети. Теперь в группе у нас есть собственные книги Обнинских и Калужских писателей и поэтов.
Ребенок:
Ты представь себе на миг,
Чтоб мы делали без книг.
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных, добрых сказок
До веселых повестей.
Ребенок:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Не узнали б ничего
Вместе 1 и 2 ребенок
Мы к вам обращаемся,
Милые дети!
Полезнее книги нет вещи на свете.
Воспитатель 1
Знайте все девчонки,
Знайте все мальчишки.
Воспитатель 2
В каждой книге свой секрет,
Вы читайте книжки!