0+



 

Опубликовано: 26.09.2024 г.

Автор: Чепчур Людмила Анатольевна,
Фарсиян Света Рафиковна,
Воспитатели,
Город Обнинск Калужской области

 

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма  к своей малой Родины.

Задачи:

-Расширить и углубить знания детей о Калужском крае, о поэтах и писателях, которые проживали и работали в Калужском крае.

-Совершенствовать знания о родном крае, городе.

-Воспитывать уважение к поэтам и писателям Родного края.

-Развивать нравстенно-патриотические качества: гордость ,гуманизм, любовь к малой родине.

Предварительная  работа

-Подборка книг в книжный уголок.

-Поход в городскую библиотеку.

-Знакомство с произведениями Обнинских поэтов и писателей: В.Берестова, О.Михайловой, Н.Эпатовой, Л.Емышевой и т.д.

-Изготовление закладок.

-Изготовление книг по творчеству Калужских поэтов и писателей.

-Пополнение театрального уголка по прочитанным произволениям (пальчиковый театр)

-Совместная деятельность с педагогами музыки и изодеятельности.

-Выставка рисунков на тему: Персонажи любимых произведений.

- Литературный досуг: «Калужский край-мой край любимый»

Работа с родителями

-Изображение рисунков к стихотворению или к сказке совместно с родителями.

-Чтение и заучивание стихотворений наизусть.

-Индивидуальная работа с родителями Киры. Г, Ильи. Б. – привлечение родителей к изготовлению пальчиковых игр.

Ход мероприятия:

Воспитатели (перед занавесом)

Воспитатель 1: Воспитание патриотизма, любви к малой Родине идет через знакомства с культурой родного края, с творчеством талантливых земляков.

Воспитатель 2: Мы с ребятами группой «Капелька» взяли проект «Обнинские детские поэты и писатели» Итогом этой работы и является наш музыкально-литературный досуг, который мы представляем сегодня вашему вниманию.

Все эти талантливые люди, о которых мы будем говорить, родились и работали на нашей Калужской земле.

(Открывается занавес, появляется слайд «Калужский край»)

Дети рассматриваю красоту своего Родного края.

Воспитатель 1. Наши девочки приготовили танец, который так и называется «Калужский край»

(Танец)

                                  

Ребенок 1:

Калужский край, мой край родимый,

Здесь родились и выросли мы.

Мои друзья и я так рады,

Что мы живем в наукограде.

 

Ребенок 2:

Ведь Обнинск-город не простой,

Хотя довольно молодой.

В Росии-первый он из первых,

Решений и открытий смелых.

Ребенок 3:

Наш город славен именами.

О них послушайте вы вместе с нами.

Ребенок 4:

Мы вам расскажем о писателях, поэтах,

Чьи произведения узнали.

Конечно, нам их прочитали

И воспитатели, и мамы,

Но наизусть мы выучили сами.

Вместе:

Калужский край ,родной, любимый,

Ты дорог сердцу, всем нам милый.

(Дети исполняют песню «Про Обнинск»)

(Под фоновую музыку дети садятся в зал)

 

На экране появляется фото В.Берестова

 

Ребенок 5: ( выходит на сцену)

Проза: Мы с мамой взяли из библиотеки книгу В.Берестова. Это детский писатель, поэт, переводчик. Родился в г.Мещовске, в семье учителя. Мне очень понравилось стихотворение «В магазине игрушек»

(читает стихотворение)

Воспитатель 2:

Следующие стихотворение «Песочница» нам представит Кирилл.К с мамой

(ребенок с мамой читает стихотворение)

Воспитатель 1:

Стихотворение «Велосипедист» прочитает нам Дима. С

(читает стихотворение)

Воспитатель 2:

 Стихотворение «Непослушная кукла» прочитает Арина. Н с мамой.

Воспитатель 1:

А еще наши ребята не только рассказывают стихи, но и могут их инсценировать.

Стихотворение «Читалочка» рассказывает Максим.И, а помогать ему будут Полина.Л , Соня. О.

(одна девочка исполняет роль бабушки, сидя в кресле, вторая девочка рядом играет в куклы, мальчик в это время читает стихотворение)

(На экране появляется фото О.Михайловой

 

Ребенок 6:

В группе нам читали рассказ писательницы О.Михайловой (о Мурке и Кайдаре)

Кошка Мурка и пес  Кайдар были бездомные, их приютили добрые дети Юля и Андрей.

(Выходит девочка и мальчик с игрушкам икота и собаки, инсценируют действия животных)

Они заботились о них, приучали к порядку, смешные кошка и пес иногда шалили, но в общем, были дружные и очень любили своих хозяев.

(На экране появляется фото Н.Эапатовой)

Ребенок 7:

Поэтесса Н.Эпатова большую часть жизни прожила в городе Обнинск. Ветеран атомной промышленности ФЭИ и почетный гражданин города Обнинска. В свободное от работы время она писала для детей стихи. Одно из ее произведений, с которым мы познакомились- «Настя с мамою в лесочке»

(На экране появляется изображение леса, на сцену выходят две девочки и читают стихотворение «Настя с мамою в лесочке»)

(На экране появляется фото Л. Емышевой)

Ребенок 8:

Поэтесса Л. Емышева родилась в селе Ловцы еще до начала войны, когда стала взрослой, работала в газовой промышленности, а по вечерам писала стихи. Одно из них «Веснушки» мы вам и расскажем вместе с мамой.

Воспитатель:

Сегодня вы услышали некоторые произведения наших поэтов земляков, остальные произведения мы с ребятами собрали в книги, которые сделали самостоятельно. А рисунки к ним рисовали наши дети. Теперь в группе у нас есть собственные книги Обнинских и Калужских писателей и поэтов.

Ребенок:

Ты представь себе на миг,

Чтоб мы делали без книг.

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей.

От волшебных, добрых сказок

До веселых повестей.

Ребенок:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Не узнали б ничего

Вместе 1 и 2 ребенок

Мы к вам обращаемся,

Милые дети!

Полезнее книги нет вещи на свете.

Воспитатель 1

Знайте все девчонки,

Знайте все мальчишки.

 

Воспитатель 2

В каждой книге свой секрет,

Вы читайте книжки!

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация