0+



 

Опубликовано: 03.10.2024 г.

Автор: Савельева Наталья Валерьевна, воспитатель
город Обнинск Калужская область

 

Цель:  Развитие познавательной активности детей.

 Задачи:

Расширять представления детей о насекомых, учить видеть их главные признаки.

Развивать память, внимание, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Активизация словаря: насекомые, нектар, пыльца, опыляют, трудолюбивые.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал к занятию: картинки с изображением насекомых, раздаточный материал, презентация.

Предварительная работа: рассматривание картинок,

чтение энциклопедии, сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище»,

просмотр презентаций « Удивительный мир насекомых», «Трудолюбивые муравьи», «Жизнь пчел»,

просмотр мультфильма «Фиксики»  серия 86 «Пчела»,

разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочка», логопедической игры «Насекомые»,

 загадывание загадок о насекомых,

 конструирование из бумаги «Гусеница», «Пчелка», коллективная работа «Весенняя полянка.

 

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.  Давайте поздороваемся.

Здравствуйте.

Я чтобы передать друг другу хорошее настроение, что надо сделать?

Улыбнуться.

Давайте подарим друг другу улыбки.  У всех хорошее настроение?

Да.

Ребята, я вас сегодня приглашаю в небольшое путешествие на лесную полянку. Вы любите путешествовать?

Да.

Для этого надо произнести волшебные слова.

(все вместе)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы сейчас пойдем гулять.

Повернулись, покрутились.

На полянке очутились.

Вот мы и на полянке (на экране появляется пустая полянка) . Слайд 2.

Как здесь красиво! Вам нравится?

Да.

Давайте подышим свежим воздухом. Вдохнем аромат цветов.

Дыхательная гимнастика.

Посмотрите. Ребята, но полянка совсем пустая! Куда же подевались все ее жители?

 (На полянку прилетает пчела. Рассказывает о том, что маленькие друзья поссорились и им нужна помощь). Слайд 2 (анимация).

Ребята, поможем маленьким друзьям помириться?

Да.

Для этого надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Да.

Загадки. Беседа по теме.

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее……пчела.

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.       (божья коровка)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычу ждет.    (паук)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Любит пить цветочный сок.     (бабочка)

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Насекомые.

А паук – это насекомое?    

Нет.

Почему вы так думаете?

Потому что у него 8 лапок, 2 части тела, 8 простых глаз.

 Какой основной признак всех насекомых?

 У всех насекомых по 6 лапок, тело делится на 3 части голова, грудь, брюшко, есть сложные глаза, усики. 

Молодцы, а сейчас поиграем в игру и посмотрим, какие вы внимательные.

Д.и. «Четвертый лишний». ( называю четыре слова, дети на слух определяют лишнее слово).

Жук, пчела, муравей, кошка.

Слон, бабочка, комар, муха.

Бабочка, кузнечик, стрекоза, кровать.

Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас будем с вами отдыхать, язычки мы разминать.

Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы).

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, – пыльцу повез (топаем ногами).

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

Ребята, наши насекомые, когда спорили и ссорились, разбежались в разные стороны и теперь не могут найти, где они живут.

Поможем нашим друзьям найти свои домики?

Да.

Садитесь за столы и проведите линию от насекомого к его домику.

Д.и. «Кто, где живет?»

Индивидуальные вопросы:

Где живет муравей, пчела, бабочка, кузнечик?

Ответы детей.

Молодцы, теперь наши друзья в своих домиках, но чтобы их помирить, надо рассказать, что они все приносят пользу и очень нам нужны.

Вы готовы их помирить?

Да.

Слайд 3 (картина с муравьями)

Кто это?

Муравьи.

Давайте  расскажем какие муравьи?

Д. и. «Подбери признак».

(ответы детей: сильные, дружные, трудолюбивые, умные и т. д.)

Молодцы. А какую пользу приносят муравьи?

(ответы детей: поедают вредных насекомых, из кислоты делают лекарства).

Ой, а кто еще к нам прилетел?

Слайд 4 (божья коровка).

Кто это?

Божья коровка.

Ребята, а почему божья коровка красного цвета?

(ответы детей: она предупреждает птиц об опасности, она не вкусная).

Почему она не вкусная?

(в минуту опасности она выделяет молочко, оно горькое и плохо пахнет).

А какую пользу приносят божьи коровки?

(Они поедают тлю.)

Молодцы, вы и про божью коровку все знаете.

Слайд 4. (прилетает бабочка).

Кто это?

Бабочка.

Ребята, бабочка хочет с нами поиграть. Поиграем?

Игра «Закончи предложение».

Бабочка порхает над…(цветком).

Бабочка летает около…(цветка).

Бабочка сидит под…( цветком).

Бабочка села на…(цветок).

 А сейчас давайте расскажем, как появляется бабочка?

Пальчиковая игра.

Маленькая гусеничка по листу ползет.

Листик, как конфетку целый день грызет.

Наконец накушалась, кокон там свила.

И всю зиму в коконе куколкой спала.

А потом той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде порхать.

Посмотрите, кто это? Слайд 5.

 Чем питаются пчелы?

(Нектаром.)

А, что такое нектар?

(Нектар это сок растений.)

Какую пользу приносят пчелы?

(Пчелы дают мед и воск, опыляют растения).

Как пчелы опыляют цветы?

(Переносят пыльцу с одного цветка на другой).

Правильно, без пчел и других насекомых опылителей не росли бы  сливы, груши, яблоки, а цветов и вообще бы не было.

Слайд 6. Насекомые возвращаются.

Прилетает бабочка.

Глазодвигательная гимнастика.

Прилетают остальные насекомые.

Посмотрите, ребята, насекомые возвращаются.

Пчелка благодарит детей за помощь. (Анимация).

Молодцы, ребята, вы помирили маленьких друзей и теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять.

Возвращаемся опять.

Скажите, вам понравилось путешествие?

Да.

Кому мы сегодня помогали?

Насекомым.

Скажите, пожалуйста, насекомых обижать можно?

Нет, нельзя.

А почему?

Потому, что они живые, приносят пользу.

Правильно, обижать нельзя, но можно за ними наблюдать и любоваться их красотой.

Маленькая гусеничка по листу ползет.

Листик, как конфетку целый день грызет.

Наконец накушалась, кокон там свила.

И всю зиму в коконе куколкой спала.

А потом той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде порхать.

Маленькая гусеничка по листу ползет.

Листик, как конфетку целый день грызет.

Наконец накушалась, кокон там свила.

И всю зиму в коконе куколкой спала.

А потом той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде порхать.

Маленькая гусеничка по листу ползет.

Листик, как конфетку целый день грызет.

Наконец накушалась, кокон там свила.

И всю зиму в коконе куколкой спала.

А потом той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде порхать.

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее……пчела.

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.       (божья коровка)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычу ждет.    (паук)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Любит пить цветочный сок.     (бабочка)

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Насекомые.

А паук – это насекомое?    

Нет.

Почему вы так думаете?

Потому что у него 8 лапок, 2 части тела, 8 простых глаз.

 Какой основной признак всех насекомых?

 У всех насекомых по 6 лапок, тело делится на 3 части голова, грудь, брюшко, есть сложные глаза, усики. 

Молодцы, а сейчас поиграем в игру и посмотрим, какие вы внимательные.

.Д.и. «Четвертый лишний» .( называю четыре слова, дети на слух определяют лишнее слово).

Жук, пчела, муравей, кошка.

Слон, бабочка, комар, муха.

Бабочка, кузнечик, стрекоза, кровать.

Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас будем с вами отдыхать, язычки мы разминать.

 

Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы).

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, – пыльцу повез (топаем ногами). Жук гудит: гу-жу, гу-жу.Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

Ребята, наши насекомые, когда спорили и ссорились, разбежались в разные стороны и теперь не могут найти, где они живут.

Поможем нашим друзьям найти свои домики?

Да.

Садитесь за столы и проведите линию от насекомого к его домику.

Д.и. «Кто, где живет?»

Индивидуальные вопросы:

Где живет муравей, пчела, бабочка, кузнечик?

Ответы детей.

Молодцы, теперь наши друзья в своих домиках, но чтобы их помирить, надо рассказать, что они все приносят пользу и очень нам нужны.

Вы готовы их помирить?

Да.

Слайд 3 (картина с муравьями)

Кто это?

Муравьи.

Давайте  расскажем какие муравьи?

Д. и. «Подбери признак».

(ответы детей: сильные, дружные, трудолюбивые, умные и т. д.)

Молодцы. А какую пользу приносят муравьи?

(ответы детей: поедают вредных насекомых, из кислоты делают лекарства).

Ой, а кто еще к нам прилетел?

Слайд 4 (божья коровка).

Кто это?

Божья коровка.

Ребята, а почему божья коровка красного цвета?

(ответы детей: она предупреждает птиц об опасности, она не вкусная).

Почему она не вкусная?

(в минуту опасности она выделяет молочко, оно горькое и плохо пахнет).

А какую пользу приносят божьи коровки?

(Они поедают тлю.)

Молодцы, вы и про божью коровку все знаете.

Слайд 4. (прилетает бабочка).

Кто это?

Бабочка.

Ребята, бабочка хочет с нами поиграть. Поиграем?

Игра «Закончи предложение».

Бабочка порхает над…(цветком).

Бабочка летает около…(цветка).

Бабочка сидит под…( цветком).

Бабочка села на…(цветок).

 А сейчас давайте расскажем, как появляется бабочка?

Пальчиковая игра.

Маленькая гусеничка по листу ползет.

Листик, как конфетку целый день грызет.

Наконец накушалась, кокон там свила.

И всю зиму в коконе куколкой спала.

А потом той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде порхать.

Посмотрите, кто это? Слайд 5.

 Чем питаются пчелы?

(Нектаром.)

А, что такое нектар?

(Нектар это сок растений.)

Какую пользу приносят пчелы?

(Пчелы дают мед и воск, опыляют растения).

Как пчелы опыляют цветы?

(Переносят пыльцу с одного цветка на другой).

Правильно, без пчел и других насекомых опылителей не росли бы  сливы, груши, яблоки, а цветов и вообще бы не было.

Слайд 6. Насекомые возвращаются.

Прилетает бабочка.

Глазодвигательная гимнастика.

Прилетают остальные насекомые.

Посмотрите, ребята, насекомые возвращаются.

Пчелка благодарит детей за помощь. (Анимация).

Молодцы, ребята, вы помирили маленьких друзей и теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять.

Возвращаемся опять.

Скажите, вам понравилось путешествие?

Да.

Кому мы сегодня помогали?

Насекомым.

Скажите, пожалуйста, насекомых обижать можно?

Нет, нельзя.

А почему?

Потому, что они живые, приносят пользу.

Правильно, обижать нельзя, но можно за ними наблюдать и любоваться их красотой.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация