0+



 

Опубликовано: 17.10.2024 г.

Автор: Рыбакова Ирина Владимировна, воспитатель 1 категории
ДОУ Линевский муниципальный детский сад №2 “Ромашка”
Волгоградской области Жирновского района

 

Игра основной вид деятельности детей, играя ребенок свободно выражает свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Дидактическая игра одна из форм развивающего воздействия педагогов на ребенка. В тоже время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом игра реализует развивающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) задачи.

Задачи

речевых игр:

  • овладение речью как средством общения;
  • пополнение и расширение активного словаря;                                   
  • развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли;
  • научить составлять простые предложения и рассказ, опираясь на картинки.

Развивать речь малыши мы можем в самом раннем возрасте, через развитие мелкой моторики. Для этого мы используем различные сенсорные картиночки, беря ее в руки малыш называет цвет, свои ощущения (шершавая, бархатистая, гладкая).

 

Эта игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет и форму, называть предметы одежды. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а так же способствует обогащению словарного запаса детей.

Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением.

Задачи:

  • образовательная: закрепить знания детей о предметах одежды. Обогатить словарный запас. Закреплять умения выделять цвет, величину, как особое свойство предмета. Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами. Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда;
  • развивающая: развивать у детей память, мышление, воображение. Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых. Воспитывать у детей желание трудиться.

 

 

 

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи:

  • закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», разные»;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно;
  • развивать мелкую моторику рук.

Описание игры: взрослый и дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е. путем прикладывания к основному солнышку ребенок располагает лучики по кругу. Далее ребенку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путем наложения нарядить лучик.

 

775258

 

Цель: познакомить с рецептами некоторых блюд.

Задачи:

  • познакомить с названиями блюд:
  • закрепить название продуктов, из которых готовятся эти блюда:
  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • расширить и активировать словарный запас;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать связанную речь;
  • развивать творческую инициативу, способность реализовать себя в разных видах труда;
  • воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Материалы: наборы маленьких карточек с изображением продуктов и кастрюли на липучка. Набор карточек с изображением продуктов для таких блюд, как: суп борщ, куриный суп с вермишелью, суп щи, каша манная, каша гречневая молочная, вермишель молочная, разнообразные ягоды для компота.

Игровые действия: игра может проводиться как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. В процессе игры участникам предстоит приготовить одно из блюд, что именно договариваются перед началом игры. Участникам игры необходимо собрать карточки со всеми продуктами, которые нужны им для приготовления своих блюд.

 

IMG 20210122 234209IMG 20210122 232914IMG 20210122 231735IMG 20210122 230721



Итоги: играя с детьми в игры, сделанные самостоятельно мы способствуем овладению речью как средством общения, пополняем и расширяем активный словарь, способствуем подготовке к обучению в школе.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация