Опубликовано: 17.10.2024 г.
Автор: Рыбакова Ирина Владимировна, воспитатель 1 категории
ДОУ Линевский муниципальный детский сад №2 “Ромашка”
Волгоградской области Жирновского района
Игра основной вид деятельности детей, играя ребенок свободно выражает свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Дидактическая игра одна из форм развивающего воздействия педагогов на ребенка. В тоже время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом игра реализует развивающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) задачи.
Задачи
речевых игр:
- овладение речью как средством общения;
- пополнение и расширение активного словаря;
- развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли;
- научить составлять простые предложения и рассказ, опираясь на картинки.
Развивать речь малыши мы можем в самом раннем возрасте, через развитие мелкой моторики. Для этого мы используем различные сенсорные картиночки, беря ее в руки малыш называет цвет, свои ощущения (шершавая, бархатистая, гладкая).
Эта игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет и форму, называть предметы одежды. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а так же способствует обогащению словарного запаса детей.
Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением.
Задачи:
- образовательная: закрепить знания детей о предметах одежды. Обогатить словарный запас. Закреплять умения выделять цвет, величину, как особое свойство предмета. Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами. Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда;
- развивающая: развивать у детей память, мышление, воображение. Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых. Воспитывать у детей желание трудиться.
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи:
- закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», разные»;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно;
- развивать мелкую моторику рук.
Описание игры: взрослый и дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е. путем прикладывания к основному солнышку ребенок располагает лучики по кругу. Далее ребенку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путем наложения нарядить лучик.
Цель: познакомить с рецептами некоторых блюд.
Задачи:
- познакомить с названиями блюд:
- закрепить название продуктов, из которых готовятся эти блюда:
- развивать интеллектуальные способности детей;
- расширить и активировать словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связанную речь;
- развивать творческую инициативу, способность реализовать себя в разных видах труда;
- воспитывать познавательный интерес и усидчивость.
Материалы: наборы маленьких карточек с изображением продуктов и кастрюли на липучка. Набор карточек с изображением продуктов для таких блюд, как: суп борщ, куриный суп с вермишелью, суп щи, каша манная, каша гречневая молочная, вермишель молочная, разнообразные ягоды для компота.
Игровые действия: игра может проводиться как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. В процессе игры участникам предстоит приготовить одно из блюд, что именно договариваются перед началом игры. Участникам игры необходимо собрать карточки со всеми продуктами, которые нужны им для приготовления своих блюд.
Итоги: играя с детьми в игры, сделанные самостоятельно мы способствуем овладению речью как средством общения, пополняем и расширяем активный словарь, способствуем подготовке к обучению в школе.