0+



 

Опубликовано: 01.11.2024 г.

Автор: Жиманова Наталья Валентиновна
Методист
МБУ ДО ЦТТ №1 имени В.В. Горбатко г. Новочеркасск

 

1.Введение

Историческое значение каждого человека измеряется

его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.

Н.Г. Чернышевский

 

        В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы наших детских объединений «Проектно- творческая лаборатория» и «Творческая мастерская». Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей воспитанников.

Цели проекта достигаются совместными усилиями семьи, детских объединений «Проектно- творческая лаборатория» и «Творческая мастерская».

Стержневая деятельность объединений является формирование у воспитанников социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

         Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

 

2.Пояснительная записка

 «Всякая благородная личность глубоко

осознает свое кровное родство,

свои кровные связи с Отечеством».

В.Г. Белинский

         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

      В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Создание системы военно-патриотической работы в детском объединении предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

  Актуальность проекта  В современных условиях развития России патриотическое воспитание детей трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социально-психологического и воспитательного потенциала образовательного процесса. Приобщение детей к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать детей добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

      За годы работы детских объединений «Проектно- творческая лаборатория» и «Творческая мастерская» накоплен значительный опыт работы по формированию у воспитанников патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно-эстетическую, патриотическую и творческую активность. Изучение и анализ рассматриваемой проблемы позволяют сделать вывод о том, что необходимо всемерно повышать содержательную, эмоционально-эстетическую, познавательную насыщенность патриотического воспитания воспитанников, используя для этого разнообразные условия, пути, формы и методы психологического воздействия средствами поисковой и исследовательской работы. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни.

 

Объект и предмет работы

  • Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.
  • Предмет – педагогическая деятельность, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции воспитанников.

Цель проекта:

  • формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;
  • развитие системы патриотического воспитания воспитанников детских объединений «Проектно- творческая лаборатория» и «Творческая мастерская»

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

  • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
  • вести постоянную работу по социализации воспитанников, готовить их к жизни в современной действительности;
  • формирование банка организационно - методического обеспечения
  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью, ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

 

3.Описание проекта

3.1.Содержание деятельности

       При организации работы по патриотическому воспитанию воспитанников руководствуюсь в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности
  • поэтапности

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству). 

 

3.2.Основные направления деятельности

Основные направления деятельности включают в себя:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности воспитанника;
  • воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
  • формирование социально-активной позиции воспитанников;
  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Принципы, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию воспитанников:

  • цени и оберегай свое Отечество;
  • овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
  • дорожи историей своего народа;
  • свято относись к символике своей страны;
  • береги красоту своего края.

 

3.3.Механизмы выполнения проекта

 Этапы реализации:

I этап: проектный Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

  • Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • Разработать, обсудить и утвердить программу проектной деятельности по патриотическому воспитанию.
  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации.
  • Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап: практический  Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  • Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
  • Проводить мониторинг реализации.
  • Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации.

Задачи:

  • Обобщить результаты работы.
  • Провести коррекцию затруднений в реализации.
  • Спланировать работу на следующий период.

 

3.4.Программа реализации проекта

     Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения муниципальных, региональных, федеральных конкурсов.

Проект ориентирован:

Участники: воспитанники объединений «Проектно- творческая лаборатория» и «Творческая мастерская».

Сроки реализации: 2024-2026 гг. 

 

3.5.Взаимодействие с родителями

    Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения. 

 

3.6.Оценка эффективности реализации проекта

Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

  1. Сформированность гражданских навыков:
  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
  • умение принимать и защищать свои решения;
  • готовность к участию в общественных делах;
  • готовность к образованию.
  1. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
  • патриотизм и любовь к Родине;
  • права и свобода человека и гражданина;
  • символика Российской Федерации;
  • национальное самосознание;
  • уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
  • проведение мероприятий.

 

3.7.Инновационный потенциал проекта

   Практическая значимость данного социального проекта заключается в направленности работы, которая носит практический характер.

Полученные результаты находят применение в качестве реальной основы для дальнейшего совершенствования проектной деятельности в детском объединении «Голос детства» , для дальнейшего обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия педагога и воспитанников, интенсивного личностного развития воспитанников.

Апробация и внедрение проекта «Мы- поколение славных сынов» осуществляется на базе МБУ ДО «ЦТТ№2». Конкретными результатами проектной деятельности является участие ребят - участников проекта в конкурсах, соревнованиях, общественных акциях и митингах. 

 

3.8..Финансово- экономическое обоснование проекта (смета)

     Для реализации Проекта по патриотическому воспитанию «Мы- поколение славных сынов» потребуются средства, сбор которых будет осуществлен родительским комитетом объединения по запросу на мероприятия.

 

3.9.Ожидаемые результаты

         В процессе реализации Проекта по патриотическому воспитанию «Мы- поколение славных сынов», у воспитанников должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.

В результате реализации Проекта ожидается:

  1. В учреждении, как в образовательной системе:
  • создание работы по патриотическому воспитанию;
  • обогащение содержания патриотического воспитания;
  • вовлечение в работу патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  1. В образе воспитанника:
  • в познавательной сфере:развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной:способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере:осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
  • Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности гражданина России.

 

4.Теоретическая часть

4.1.Научно-методическое обеспечение проекта

       Проект предусматривает использование рабочих образовательных программ, а также диагностических и других методик. Используется система мониторинга (наблюдение, оценка), охватывающая как важнейшие сферы развития ребенка (социальную, психологическую, духовную, нравственную), так и основные процессы формирования воспитательной системы учреждения.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа);
  • наглядный (показ иллюстраций, экспозиций);
  • практический.

методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично - поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский - самостоятельная творческая работа воспитанников.

методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми воспитанниками
  • групповой - организация работы по малым группам
  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, самостоятельная поисковая или исследовательская работа, коллективная работа, общественные акции, соревнования.

 

4.2.Анализ научно-методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию

    Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституциональные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.

   Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами РФ всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют: патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

   По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, память к павшим за Родину, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, готовность к самопожертвованию и др.

   На практике это проявляется в том, что многие молодые люди относятся к выполнению важнейших гражданских обязанностей безответственно, проявляют социальную незрелость и бездуховность, нетерпимость и даже агрессивность, одной из форм которой является прогрессирующая подростковая преступность.

   За последнее время механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех ее уровнях окончательно разладился, а используемые и затрачиваемые средства дают все меньший эффект. Одна из причин этого - отсутствие общей стратегии в осуществлении патриотического воспитания и резкое ослабление управления важнейшими звеньями и механизмами этой деятельности со стороны высшего руководства.

    Естественно, что в этих условиях проблема патриотического воспитания подрастающего поколения становится одной из актуальнейших, ибо она оказалась в эпицентре ряда проблем, затрагивающих интересы больших слоев общества. Поэтому в современных условиях развития страны как демократического государства возникает необходимость в усовершенствовании воспитания гражданственности на всех уровнях функционирования всей системы образования. Гражданско-патриотическое воспитание становится координирующим направлением современного образования в спектре видения идеологии.

   Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции.

   Усвоение личностью гражданско-патриотических ценностей осуществляется в процессе образования через приобретение необходимой информации своих гражданских функций и социальных ролей. Приобщение человека к гражданско-патриотическим ценностям происходит в процессе реального включения личности в многообразие общественных отношений.

Патриотические качества

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни воспитанников и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Наиболее существенные из них те мировоззренческие убеждения и гражданско-патриотические качества, которые предопределяют отношение учащихся к своим гражданским обязанностям. Если рассматривать структуру гражданско-патриотического воспитания как совокупность качеств личности, подлежащих формированию, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Интеллектуальные качества
  • Эстетические качества
  • Нравственные качества
  • Правовые качества
    Физические качества
    Трудовые качества

 Гражданско - патриотическое воспитание

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни.

При рассмотрении содержания гражданско-патриотического воспитания в качестве приоритетных выделяют:

гражданско-патриотическую сферу (основана на любви к Родине и народу, национальном самосознании, гражданском долге, готовности к достойному служению Отечеству);

политико-правовую сферу (предполагает формирование понимания политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов, способность реализовать свои права и обязанности, готовность к защите своих прав и прав других граждан);

социально-экономическую сферу (предусматривает формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие способности строить аргументированные суждения по вопросам экономической политики государства, адаптации их к рыночным экономическим условиям и понимание происходящих и предстоящих изменений в жизни общества, а также приобретение некоторых навыков принятия экономических решений в повседневной жизни)

 

5.Практическая часть

5.1.Формы представления материалов

Формы работы:

- просмотр видеофильмов и фотоматериалов;

- акции памяти;

- творческие конкурсы, викторины;

- экскурсии к памятникам воинов – освободителей, по Памятным местам Боевой Славы;

- уроки мужества с приглашением ветеранов войны;

- общественные акции;

- сбор и оформление информации о ветеранах войны и тружениках тыла;

- создание Книги Памяти;

- облагораживание территории вокруг памятников воинам;

- помощь престарелым людям;

- организация и проведение концертов, вечеров встреч.

Патриотическое воспитание воспитанников детского объединения «Голос детства» — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Я считаю, что самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, я стараюсь подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в детском объединении.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию воспитанников с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность нашего детского объединения по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания в детском объединении — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

 

5.2.План поэтапной реализации проекта

 

Подготовительный

Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа

Название мероприятия

Содержание

Сроки

Беседа с воспитанниками

Формулируются вопросы для беседы.

Сентябрь - октябрь 2024

Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла

Воспитанники берут интервью у ветеранов войны, тружеников тыла, записывают рассказы о боевом пути ветеранов, знакомятся с домашними архивами ветеранов, фотографиями, наградами.

В процессе сбора информации воспитанники общаются с живыми участниками военных событий, из первых уст узнают настоящую правду о боевых действиях, роли советского солдата в разгроме фашизма, собирают документально подтвержденные сведения (фронтовые письма, фотографии).

Ноябрь - декабрь 2024

Посещение этнографического музея

В музее ребята знакомятся с военной экспозицией, приемами оформления стендов, витрин, военными артефактами.

Январь

2024

Просмотр фильмов, посвященных знаменательным датам войны

Классные часы: Дети войны

День юного героя-антифашиста

Сбор фотографий дедов, бабушек для оформления стенда

Участие в конкурсе «Пою, моё Отечество»

День Победы

Январь- май 2024 г

Работа с Интернет источниками

Подбираются песни, стихи, видеосюжеты военной тематики

Январь – май 2025

 

Основной

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа

Название мероприятия

Содержание

Сроки

Разработка литературно-музыкальной композиции

Совместно с педагогом воспитанники составляют сценарий литературно-музыкальной композиции «Я прошел по этой войне», распределяют роли, проводят репетиции

Октябрь 2024

- апрель 2025

Конкурс сочинений, стихов о войне «Посвящается воинам землякам!»

Проводится литературный конкурс, на котором ребята представляют стихи и рассказы о войне собственного сочинения

Февраль –2025 -

апрель2025

Оформление экспозиции

Оформляются стенды, витрины, на которых размещаются собранные артефакты ( фотографии, фронтовые письма, предметы военного времени с полей сражений, награды, книги Памяти и другое).

Апрель- 2025-

май 2025

Оформление газеты ко Дню Победы

Ко Дню Победы выпускается стендовая газета «Салют, Победа!», в которой помещаются материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, стихи и рассказы ребят на военную тему.

Май 2026

Оформление памятного календаря

При помощи компьютера ребята оформляют памятный календарь, содержащий фотографии фронтовиков соответствующего месяца, стихи и рассказы ребят собственного сочинения. Календарь вручается на митинге 9 Мая.

Январь 2026-

Апрель 2026

Участие воспитанников мероприятиях посвященных празднованию «День Победы».

Концертная программа

Май 2026

Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Проводимая работа.

  • • Концерт для ветеранов ВОВ, подготовленный силами воспитанников
  • • Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
  • • Анкетирование и опрос детей и родителей.
  • • Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте ОУ.
  • • Экскурсия к Памятнику, возложение цветов.
  • • Оформление альбома на основании собранного материала, который можно будет использовать в процессе патриотического воспитания на занятиях.

 

6.Литература

 

  1. Агапова И.И., Давыдова М.Р. Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис-Пресс, 2023
  2. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2016.
  3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2024.
  4. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2016
  5. Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен/ Знание. Понимание. Умение" 6 - 2018
  6. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2015
  7. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург, 2019
  8. Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей. // Начальная школа 7. - 2017
  9. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2016.
  10. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2012. – № 7.
  11. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2016.
  12. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2019.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация