0+



 

Опубликовано: 22.11.2024 г.

Автор: Спириденок Грета Анатольевна, воспитатель
ГБДОУ Детский сад № 59 Колпинский район
г. Санкт-Петербург

 

Вид проекта: творческо – познавательный.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Проблема: В последнее время наше общество очень часто обращает внимание на нравственно-патриотическое воспитание. Уважительное, понимающее, правильное отношение к родителям, взрослым, сверстникам, к самому себе, к своему дому, к Родине закладывается с раннего детства. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, рисует и играет- это помогает проявлению индивидуальных способностей, в том числе музыкальных и танцевальных. Высшим проявлением способностей является талант. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных  способностей каждого воспитанника, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности

Задачи:

  1. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  2. Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  3. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  4. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
  5. Воспитывать любовь к русскому танцевальному искусству.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  8. Развить воображение, фантазию.

 

Предполагаемый результат:

  • Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
  • Развитие творческого потенциала ребенка.
  • Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии- знание жанрового разнообразия.
  • Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.
  • Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
  • Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к родной истории.

 

Формы реализация проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, музыкальные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Театрализованные постановки
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
  • Просмотр видеоматериалов
  • Консультации для родителей

Этапы проекта «Русский народный танец»

Этапы

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Через народные танцы прививать любовь к Родине»

2.Постановка задачи: как знание народных традиций влияет на физическое и нравственно-патриотическое развитие ребенка.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, роль русских народных танцев воспитании любви к родной стране, к ее истории.

1.Поиск информации об истории возникновения русского народного танца, его разновидности.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания.

Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

4 этап

1.Пособие «Русский народный танец»

2.Раскраски «Русские народные костюмы», «Хоровод».

3.Презентации «Русский танец», «Народные танцы», «Русский народный танец»

4.Развлечение «За околицей села»

1.Презентация продуктов художественной деятельности: аппликация «Русский сарафан», рисование «Хоровод», «Во поле береза стояла…», лепка «Русская береза».

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное: беседы о «Международном дне танца», как появился танец, разновидности танца, «Русский народный танец», «Костюмы для танца», «Разновидности русского танца». Вопросы для обсуждения: что вы знаете о танце, какие танцы вам нравятся, чем отличаются. Беседы о традициях русского народа. Беседы: «Что выражает танец?», «Языком танца». «Через танец познаем свою родину». Сюжетно-ролевые игры «Праздник», «Детский сад», «Мы выступаем»

Познавательное: просмотр презентации: «Русский танец», «Народные танцы», «Русский народный танец», беседы по теме. Знакомство с народными коллективами русского танца. Конструирование из бумаги «Хоровод». Дидактические игры «Угадай русский народный инструмент», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом»

Речевое: разучивание стихотворений, русских народных сказок, чтение русского фольклора, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Художественно-эстетическое: рассматривание русских народных костюмов, их детали, название. Рисование «Хоровод», «Во поле береза стояла…». Лепка «Березка», аппликация «Сарафан». Раскрашивание раскрасок «Русские костюмы» Упражнения с атрибутами и подсобными предметам: шумовые музыкальные инструменты(ложки, бубны, гармошки). Разучивание основных движений народных танцев. Слушание русских народных песен, музыкальных произведений, просмотр выступлений народных музыкальных коллективов. Пляски – имитации: «Барыня», «Топотуха», «Валенки»

Физическое: Народные подвижные игры «Ручеек», «Пошла Маша», «Капустка».

Реализация проекта:

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Народные игры
  • Игра на народных музыкальных инструментах
  • Консультации для родителей «Русский народный танец», «История русского народного танца», «Хороводы», «Великая русская народная хореография»
  • Художественное творчество по теме.
  • Развлечение «За околицей села»

 

Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста

«За околицей села веселы были дела»

Дети и воспитатели, одетые в фольклорные костюмы, под фонограмму песни «Течет ручей» (муз. А. Костюка, сл. П. Черняева) входят в музыкальный зал, встают в полукруг.

Ведущая. Раньше в деревнях очень часто собирались люди на веселые гуляния: на других посмотреть, да и себя показать. Вот и мы с вами пришли на такое гуляние.

Ведущая:

За околицей села веселы были дела,

Вышли дети на народ, встали дружно в хоровод,

Хоровод «Пошла Маша в огород»

Ведущая:

А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?

Выходят мальчик и девочка, говорят по очереди.

Девочка:

Поглядите на ребят:

Все на лавочках сидят!

Все на лавочках сидят

И на девочек глядят.

Мальчик:

Мы не просто так сидим

И на девочек глядим.

Выбираем для души:

До чего же хороши!

Ведущая:

А будешь долго выбирать —

Не с кем будет танцевать!

Танец игра «Приглашение»

Выходят дети и читают небылицы.

  1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки.

  1. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут.

  1. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

  1. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!

Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,

Тимошка —- на кошке по кривой дорожке.

  1. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.

Плыли утром по реке два барана в челноке,

Черный с удочкой, белый с дудочкой.

Черный рыбку ел, белый песню пел,

Как Иванушка младой шел с ярмарки домой.

Выходит мальчик с котомкой.

Ведущая:

А вот Иванушка идет.

Что-то нам он принесет?

Иванушка:

Я на ярмарку ходил,

Посмотрите, что купил.

Дети поют песню «Где ты был, Иванушка?» По ходу песни Иванушка достает покупки-игрушки: курочку, уточку, барашка, коровку.

Ведущая: Вот как много всего на ярмарке купил Иванушка.  Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!

С расписными павловскими платками выходят девочки.

Первая девочка:

Мы на ярмарку ходили

И платки себе купили.

Вторая девочка:

И на празднике у вас

Потанцуем мы сейчас.

Девочки исполняют «Танец с платками» (под русскую народную мелодию «Калинка»). На первую часть танцующие, с платками на плечах, ходят по залу. На припев платки держат перед собой на вытянутых руках и громко топают ногами («топотушка»). Затем накидывают платки на плечи и плавно ходят по залу. На припев кружатся, держа платок на вытянутых руках.

Ведущая:

Погляди-ка народ,

Кто-то к нам сюда идет.

Не шумите, не кричите,

А тихонечко сидите.

Выходят дети в шапочках Кота и Кошки, читают русские народные прибаутки.

Кошка:

Как у нашего кота очень шубка хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котик из ворот — сторонится весь народ.

Кот:

Три-та-та, три-та-та,

Вышла кошка за кота!

Кошка:

За Кота Котовича, за Петра Петровича.

Тише, мыши, не шумите,

И кота вы не сердите.

Кот усами шевелит,

Всем вам прятаться велит.

Игра «Кот и мыши».

Детям надевают шапочки мышек. Кот «спит», мыши бегают тихонько по залу под музыку «Ах вы, сени» (русская народная мелодия). Как только музыка прекращается, Кот просыпается и ловит мышей.

Ведущая:

За околицей села

Веселы у нас дела!

Дети с ярмарки пришли

И всем ложки принесли.

Выходят дети с расписными ложками в руках и читают стихи.

Наши ложки всем знакомы,

Не сидится ложкам дома.

Ложки по свету гуляют

И мастеров своих прославляют.

Исполняется танец с ложками под музыку русской народной песни «Самара-городок». На первую часть музыки дети идут по залу врассыпную, держа руки с ложками за спиной. На вторую часть играют на ложках под музыку.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод!

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация