Опубликовано: 01.12.2024 г.
Автор: Могилянцева Ирина Михайловна
воспитатель
МБДОУ г.Мурманска № 73
Цель: уточнение и расширение представлений детей о геометрической фигуре – круг.
Дидактическая задача: формирование умения классифицировать круги по цвету; развитие у детей умения сравнивать круги по величине; активизация в речи детей слов большой, маленький.
Игровая задача: разложить геометрические фигуры по цветам и по величине.
Игровые правила: на коврике разложить круги разные по цвету и по величине.
Игровые действия: найти на коврике круги по цветам, соответствующих цвету гномиков, разложить в соответствии с их размером.
Материалы и оборудование: игровое поле коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, персонажи Кохле, Желе, Зеле, Селе разноцветные кружки (разного размера).
Ход игры
- Организационный этап
1 минута Организация внимания, сбор на игру Сбор на игру:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Основной этап
10 минут
2.1. Этап постановки проблемы (создание игровой проблемной ситуации) Игровая проблемная ситуация: скоро праздник «Новый год». Братья гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе стали активно готовиться к Новому году, чтобы встретить его весело и радостно. Они решили пойти на полянку возле своих домиков и украсить елочку (ёлочка выложена из веревочки по середине коврика.)
«Стоит елочка – зелёная иголочка. Ждет, когда ее украсят разноцветными шариками к новогоднему празднику.» Но, вот, беда какая, подул сильный ветер и все шарики смешал по цветам и по размеру.
2.2. Ознакомление с правилами игры Объяснение правил игры в доступной для понимания детьми форме: чтобы помочь братьям надо разложить новогодние шарики. Поможем?
Объяснение правила 1-го задания: Кохле надо прикрепить шарики красного цвета. Селе синего цвета, Желе желтого цвета, Зеле зеленого цвета.
Объяснение правила 2-го задания: надо шарики маленького размера прикрепить на елочку вверху, а большого размера внизу.
2.3. Этап практического решения проблемы.
Проведение игры, решение проблемной ситуации, получение ответа на проблемный вопрос.
Выполнение 1-го задания: Кохле прикрепил шарики красного цвета и маленькие по размеру вверху. Зеле прикрепил шарики зеленого цвета и маленькие по размеру вверху
Выполнение 2-го задания: Селе прикрепил шарики синего цвета и большие по размеру внизу елочки. Желе прикрепил шарики желтого цвета и большие по размеру внизу елочки.
Братьям гномикам очень понравилось как они украсили новогоднюю елочку.
- Заключительный этап
1 минута. Подведение итогов игры, формирование элементарных навыков самооценки. Вопросы:
- Ребята, что мы с вами делали? (украшали елочку)
- А чем украшали елочку? (шариками)
- Какого цвета шарики? (красного, синего, желтого, зеленого цвета.)
- Какие еще шарики? (большие, маленькие.)
- Давайте полюбуемся нашей елочкой! До чего же нравиться наша елочка – красавица.
- Какие вы молодцы, очень старались помогли братьям гномикам, справились со всеми заданиями.