Опубликовано: 11.12.2024 г.
Автор: Кайнулина Альбина Павловна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» города Перми
Цель: Продолжать формировать умение детей работать с бумагой и клеем; поддерживать интерес к аппликативной деятельности.
Задачи:
Образовательная: учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности. Продолжать учить правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающая: развивать умение наносить клеящий карандаш, нажимая на него с усилием, прижимать и разглаживать приклеенную деталь. Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации, аккуратность при работе с клеящим карандашом. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Метод: словесный, наглядный.
Материал: Фон из картона ярких цветов, бумажные заготовки подушки, одеяла из цветной бумаги разных цветов, заготовки геометрических фигур маленького размера, различных цветов. Изображение медведя. Салфетки, Клеенка, клеящий карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребят, отгадайте загадку:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, молодцы это Медведь.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришёл к нам в гости. Приносит игрушку Медведя.
К нам в гости пришел Мишка. Какой ты Мишка грустный.
Воспитатель делает вид, что прислушивается к медведю
Воспитатель: Медведь говорит, что наступает зима ему пора ложиться спать. А в берлоге холодно и скучно и поэтому он грустит. Как же нам Мишке помочь?
Дети выдают свои варианты, воспитатель направляет ответы к варианту изготовления веселой постели для медведя.
Воспитатель: Хорошо ребята, сделаем Мишке теплую постельку: подушку и одеяло и уложим Мишку спать.
Физкультминутка
Топай Мишка Топаем
Хлопай Мишка Хлопаем
Приседай со мной братишка Приседаем
Лапы вверх, вперед и вниз Движения руками по тексту
Улыбайся и садись! Садимся за столы.
Воспитатель показывает ребятам детали аппликации, поясняя, что основной яркий фон – это кровать.
Воспитатель: Что мы должны приклеить следующим?
Дети: Подушку!
Воспитатель: Правильно подушку, приклеиваем ее в верхней части кровати.
Воспитатель: Дальше на подушку мы «укладываем спать» медведя. Головой Мишка ложится на подушку. Укрываем его одеялом. (Приклеиваем одеяло).А чтоб Мишке не было так скучно, мы украсим одеяло разными геометрическими фигурами.
Дети приклеивают на одеяло геометрические фигуры в задуманном ими узоре.
Воспитатель напоминает об аккуратности при работе с клеевым карандашом. Подсказывает алгоритм работы детям.
Когда работы выполнены.
Воспитатель: Какие красивые постельки у нас получились, Мишке точно не будет холодно, и скучно, да Мишка? Ой! Ребята, смотрите, а Мишка уже спит. Уложили Мишку спать.