Опубликовано: 13.12.2024 г.
Автор: Филиппова Аксана Николаевна, воспитатель
Ульяновская область, р.п.Чердаклы
Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать навыки ползания на животе с помощью хвата рук с боков, прыжках и ползания в обруче.
- Развивающие: развивать концентрацию и распределение внимания через игры; развивать способность выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
- Воспитательные: поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, работу в команде и вызывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, наглядный и игровой.
Оборудование: мячи -13 штук, гимнастические скамейки – 2 шт, обручи – 12 шт, гимнастические палки – 5 шт, мешочки для метания – 12 шт, сундук, галстуки зеленые – 13 шт, значки – 12 шт, деревья – 5 шт, куклы-эколята – 4 шт, стол детский -2 шт.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята входят в зал под музыку и строятся в одну линию.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Вместе со мной к вам на занятие пришли мои друзья «Эколята – Умница, Тихоня, Ёлочка и Шалун». Ребята, а вы знаете кто такие «Эколята»?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Эколята – это защитники природы, они помогают ребятам, таким как вы, дошколятам оберегать и заботиться о природе. А приехали мы к вам, чтобы познакомиться и записать вас дошколят в отряд «Эколят».
Вы хотите вступить в ряды «Эколят»- защитников природы?
Дети : «Да»
Воспитатель: Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Нам с вами предстоит трудная, но выполнимая задача.
Тогда мы с вами отправимся в удивительное путешествие с нашими друзьями «Эколятами», которые приготовили для нас самые интересные задания.
На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба и сплочённость и любовь к нашей природе! Готовы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ну что же, впереди у нас первое задание от Ёлочки. Она живёт в лесу , и хочет посмотреть на нас, как мы будем вести себя в нем.
РАЗМИНКА.
Воспитатель: Тогда не будем терять время направо раз, два. За … в обход по залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
(ходьба на носках, руки вверх).
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.(ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны).
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.(ходьба полуприсядью, руки на пояс).
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.(ходьба с перешагиванием через гимнастические палки).
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках,( бег на носочках, дышим через нос).
-а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом. (бег с захлестом, дышим через нос).
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом. (дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили).
Воспитатель: Елочка очень рада, что в лесу вы вели себя тихо, перешагивали через ветки и ни одной не сломали! Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите какая необычная полянка! Здесь нас уже поджидает Тихоня. На этой поляне, наверное живут звери и каждый день делают зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.(перестроение в три колонны).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ОТ ЭКОЛЯТ С МЯЧАМИ
- «Мяч за голову»
И. п. – узкая стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 – мяч вверх;
2 – мяч за голову;
3 – мяч вверх;
4 – исходное положение.
Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най! Голову не опускать!
2.Наклоны туловища в сторону.
И.п. – стойка ноги врозь, мяч над головой в обеих руках.
1 – наклон туловища вправо, мяч вправо;
2 – исходное положение;
3 – наклон туловища влево, мяч влево;
4 – исходное положение.
Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най!
Ноги от пола не отрывать!
Руки чуть согнуты в локтях!
- Наклон туловища вперёд.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.
1 – наклониться к правой ноге;
2 – 3 – прокатить мяч от правой ноги к левой;
4 – исходное положение.
То же к левой ноге.
Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най! Колени не сгибать! Голову не поднимать!
- Приседания.
Приседания
И.п. – узкая стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 – присесть, руки вперёд мяч в руках;
2 – исходное положение.
Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най!
Пятки от пола не отрывать!
- «Крепкий живот».
И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой.
1 - 2 – поднять прямые ноги вверх, руками передать мяч в ноги;
3 – 4 - опустить ноги и руки на пол.
То же в обратном порядке.
Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най!
Ноги прямые!
Тело и ноги не бросать на пол!
- Прыжки.
И.п. – сомкнутая стойка, руки вдоль туловища.
1 – 8 – прыжком ноги врозь, мяч вверх; прыжком ноги вместе, мяч вниз.
1 – 8 – ходьба на месте.
Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най! Прыгать под счёт!
Воспитатель: Вот удача, Тихоня доволен нашей зарядкой, теперь он уверен, что вы такие сильные и крепкие и сможете позаботиться о природе!
Воспитатель: Вот мы с вами пришли к следующему «ЭКОЛЁНКУ» к
Умнице. Она хочет проверить, как мы с вами переправимся через реку.
Перед нами река, но не так просто ее перейти! Через реку мост лежит, по нему нам нужно проползти! Ложимся животом на «эмитированный мост» это гимнастическая скамейка. Обхватываем скамейку по бока ладонями и потягиваем себя руками за края скамейки, так нам нужно добраться до конца нашего «моста». Приступаем….
Воспитатель: Молодцы ребята! Ловко вы перебрались через речку по мосту!
Дети: Умница!
Воспитатель: Дорогие ребята! Умница очень переживает за зайчиков, они, бедные, ни как не могут перебраться через болото! Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, проложена необычная дорожка из обручей ( это островки на которые нам нужно прыгнуть и переправить зверушек) и рядом с каждым обручем находятся зверушки (это мешочки). Нужно прыгнуть в обруч и переправить зверя на противоположную сторону!
Воспитатель: Мы с вами перешли мост! Прошли болото и переправили зверушек на другую сторону! Умница очень довольна нами ведь река и болото это ценнейшие и неповторимые уголки природы, они снабжают влагой не только почву , но и воздух!
Воспитатель: Осталось последнее задание от Шалуна! Он приготовил для на игру «Кто быстрее доберется до дерева Эколят!»
Воспитатель: Разделимся на 2 команды по 6 человек в команде! Перед вами лежат обручи по количеству детей. По команде ребята начинают строить тоннель. Первый ребенок берет в руки обруч и держит его так, чтоб обруч касался пола. Второй ребенок пролезает в первый обруч, берет второй и тоже становится так, что обруч оставался на полу и т. д., пока все дети не пролезут в обручи. Побеждает команда, которая первая закончит строительство. Упражнения на восстановление дыхания.
Воспитатель: Ну вот, всех задания от «Эколят» пройдены! Какие мы с вами молодцы!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! И на ней собрались все наши Эколята!
А что это за сундучок? Давайте посмотрим , что внутри! ( ОТКРЫВАЮТ СУНДУЧОК, А ТАМ ЗНАЧКИ ОТ ЭКОЛЯТ)
Воспитатель: Ребята, да ведь это сюрприз, который приготовили эколята для вас!!! Теперь вас можно записать в настоящие защитники природы! Вы без сомнения будете защищать, оберегать и заботиться о природе. И надеюсь что наше увлекательное путешествие вы не забудете!
Воспитатель: Давайте вспомним, что же сегодня мы с вами делали в путешествии?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ну вот, ребята!!! Все задания выполнены, «Эколята » все в сборе. Но посмотрите, на нашей чудесной полянке одно дерево не украшено осенними листьями! Нужно это исправить! А украсите его вы… теми цветами которые выберете!
Коричневый цвет листика- вам было сложно на занятии и совсем не понравилось путешествие.
Красный цвет листика – было немного сложно!
Желтый цвет листика – очень понравилось путешествие и было интересно!
Воспитатель: А мне очень понравилось наше путешествие и я рада новому знакомству с такими замечательными детишками! До свидания ,до новых встреч!!!