0+



 

Опубликовано: 16.12.2024 г.

 

Автор: Сенина Любовь Якубовна

МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

Калининградская область Гурьевский район п. Луговое

 

Цель: способствовать проявлению интереса у детей к малой родине, в которой они живут.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «родной город», «малая родина», «Калининградцы».
2. Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с самым известным промыслом Калининградской области – янтарным. Профессией « Янтарный старатель»
3. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
4. Развивать чувство привязанности и любви к родному городу, к малой родине.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с гостями.

В группу почтальон заносит конверт и передает воспитателю
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в конверте фотографии? Что это за фотографии, что же здесь изображено? Посмотрите, ребята может быть вы знаете, что это за фотографии?

Дети: рассматривают и находят знакомые места поселка Луговое.
Воспитатель: Да, ребята это  знакомые нам  места, а где мы с вами живем, как называется ваш поселок?

Дети: Поселок Луговое.
Воспитатель  Ребята, помните, мы с вами читали сказку о березовом листочке, в этой сказке птицы говорят о чем?

Дети: О своей малой Родине.

Воспитатель: Да, ребята даже у птиц есть малая Родина и у листочка.

Воспитатель: Ребята у нас  тоже есть малая Родина. Как она называется?

Дети: Калининградская область.

Воспитатель: Да, мы с вами родились и живем в Калининградской области!

Воспитатель:- Кто знает, как называется  главный город в Калининградской области? (Калининград)
Воспитатель: - а  жителей города Калининграда как называют  – (Калининградцы).

Воспитатель: Даня, расскажи, пожалуйста, что для тебя означает малая Родина? Спрашиваю нескольких детей
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Да, действительно все, что вы рассказали: и дом, и улица, и семья, и детский сад, и город – и есть наша малая Родина! Место, где мы растем, живем, гуляем со своей семьей и близкими, любуемся красивыми цветами на городских клумбах, деревьями и есть наша малая Родина, которая называется Калининградская область.

Ребята, а вы хотите прогуляться по Калининграду?

Дети: да

Воспитатель: Тогда встаем со стульчиков и гуляем. ( Дети рассматривают места достопримечательности и рассказывают, что они видят) Зоопарк, музей Янтаря, Кукольный театр, Кафедральный собор.

Воспитатель:  Ребята хорошо погуляли по городу, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, в Калининграде очень много интересного вы обязательно  все увидите, у вас все еще впереди.

Воспитатель: Ребята, а чем знаменита наша область?

Дети: в нашей области  много янтаря.

Воспитатель: Ребята, а где добывают янтарь?

Дети: В карьере

Воспитатель: в каком поселке?

Дети: в поселке Янтарный.

Воспитатель: ребята, а что делают из янтаря?

Дети: янтарные изделия.

Воспитатель: как называется профессия человека, кто изготавливает изделия из янтаря

Дети: ювелир

Воспитатель: правильно ребята, как добывают янтарь, мы с вами знаем. А куда доставляют янтарь с карьера?

Дети: На Янтарный завод.

Воспитатель: правильно, сегодня я  познакомлю вас с уникальной профессией «Янтарный старатель» (показ картины на магнитной доске). Это человек, который добывает янтарь сочком, такая работа предназначена для ловли больших кусков янтаря. В настоящий момент это самый простой способ вылавливания крупного янтаря. Это профессия очень тяжелая. 

Воспитатель:  Ребята, а вы бы хотели стать янтарными старателями и найти янтарь, а еще ювелирами и изготовить красивые изделия из янтаря?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть

Воспитатель: Ксюша и Даша, а вы бы хотели стать ювелирами? ( да) Проходите на свои рабочие места в мастерскую. А остальные ребята будут янтарными старателями, проходите на свои рабочие места. (дети подходят к большой коробке с песком и в песке ищут янтарь)

Воспитатель: Андрей, а ты бы хотел стать водителем грузовика, что бы доставить янтарь ювелирам? (Да) (Андрей загружает янтарь который выловили дети и отвозит ювелирам девочкам). Когда ребята выловят весь янтарь, девочки на подносах выносят янтарные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, Ксюша и Даша кем вы сегодня были? ювелирами, сделали ювелирные изделия. А кем был Андрей? водитель грузовика отвозил янтарь в мастерскую, а остальные ребята кем вы были, кто запомнил? Янтарные старатели. Молодцы ребята, у вас все отлично получилось.  

 

Сказка о Березовом листочке.

Жил – был Березовый листочек. Вися на веточке своего дерева, он мечтал улететь с перелетными птицами осенью в теплые края, и наконец его мечта начала осуществляться. Порывом ветра Листочек оторвало с березы и и он полетел догонять птиц. Пролетая мимо домашнего гуся, листочек позвал его в теплые края.
Отвечает ему гусь:
- Нет, не полечу я с тобой в чужие края! Здесь мой родной дом, моя семья, мой родной пруд. Мне здесь хорошо, потому что здесь моя родина!
Тогда Листочек пригласил пролетавшего мимо голубя, но и тот отказался:
- Не полечу я с тобой! Здесь мои братья и сёстры – голуби, я буду скучать без них в далёких теплых краях! Здесь моё родное дерево, здесь моё гнездо, здесь моя родина.
Подхватило листочек порывом ветра и понесло к кирпичному дому, опустился он на крышу и прислушался к разговору воробьёв, сидящих в гнезде под крышей дома. Они говорили о Родине:
- Родина там, где ты родился.
- Где тебя знают и любят.
- Где ты всех знаешь и любишь.
- Родина – это крыша родного дома.
- Это друзья, с которыми ты любишь забавно играть.
- Это шелест листочков в твоем родном саду.
- Каким же я был глупым! – сказал Листочек. – Никуда я не полечу, здесь мой дом, здесь моя родина.
И полетел Листочек к своей березе и опустился возле нее на землю: - Как же я соскучился по своим братьям – листочкам! Как хорошо здесь! Я дома!

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация