0+



 

Опубликовано: 10.01.2025 г.

Автор: Новотаева Гульнара Файрузовна
Воспитатель
МДОУ «Обручевский детский сад»

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2.Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
3.Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
4.Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, конверт с письмом от волшебного сундучка, волшебная палочка, карточки с загадками, картинки с изображением героев сказок, картинки-пазлы

Предполагаемые результаты:
1. Расширение и активизация словарного запаса, мышления, умение действовать согласованно;
2. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
3. Воспитание нравственных качеств;
4.    Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? (Ответы детей).
А какие Вы сказки знаете? (ответы детей).А   есть ли у вас любимые сказки? ( ответы детей).
Ребятки посмотрите, откуда здесь этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит? (пытаемся открыть сундучок, он не открывается).
Воспитатель: -Так! Сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (посмотреть по сторонам), но посмотрите, здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (Читаем письмо).
" Дорогие ребята, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того,  чтобы меня открыть Вам надо выполнить несколько заданий. Как только ВЫ выполните задания, а они непростые, запутанные... Вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри».
Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы смогли помочь волшебному сундучку нам нужно попасть в страну сказок. Для этого  нам необходимо встать в кружок, присесть и закрыть ручками глазки! Я буду произносить волшебные слова, а Вы тем временем представьте, как мы попадем в страну сказок:
«В руки палочку возьму,
волшебство я призову,
чудо в гости к нам придёт,
в страну сказок унесет!»
(под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: -Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (Страна сказок.)
Воспитатель: -И так, ребятки, Вы готовы выполнить задания, чтобы мы смогли открыть волшебный сундучок? (Ответы детей)
Задание первое. Отгадайте загадки: "Какая это сказка?"
1. В сказке лисонька-плутовка
 Обманула зайку ловко,
 Из избушки выгнав прочь
 Плакал зайка день и ночь
 Но в беде ему помог
 Один смелый петушок.
 («Заюшкина избушка»)
2.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
3. Уходя, просила мать
 Никому не открывать,
 Но открыли дети дверь!
 Обманул зубастый зверь-
 Песню мамину пропел,
 А потом козляток съел.
 Кто из вас догадается,
 Как сказка называется?
(«Волк и семеро козлят»)
4. Румяный круглый паренёк,
 Сбежал из дому на денёк.
 С весёлой песенкой бродил
 И все напасти обходил
 До той поры, пока в лесу
 Не встретил хитрую лису.
 («Колобок»)
5.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)
Ответы детей закрепляем иллюстрацией к сказкам.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, все загадки отгадали. Что ж, пора преступить ко второму заданию, готовы? (Ответ детей)
Задание второе.
Воспитатель: -Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть,
Сказку «Репка» - посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать
Кто за кем, где должен встать?
Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)
(Дети должны разместить на доске друг за другом героев сказки.)
Воспитатель: А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)
Давайте с Вами вспомним, как разговаривает собачка , кошка , мышка ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием Вы справились, ребята!
 Я  теперь хочу узнать умеете ли вы играть.
Физкультминутка:
" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли,( разводим руки в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали (сели, встали),
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)
И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)
Воспитатель: А теперь задание третье!
 Сейчас, я палочкой взмахну,
 Слова особые скажу,
 Героев сказок покажу!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок. Дети должны назвать героя, из какой он сказки и какие поступки он совершил. Иллюстрации-героев сказок (Красная Шапочка, Лиса, Колобок, Доктор Айболит, Баба-Яга)
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.
Задание четвёртое.
Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал просто - Ах,
Все картинки перепутал,
И героя он запутал,
Вы картинку соберите
И героя назовите!
На столе лежат картинки -пазлы с изображением героев сказок.
 Воспитатель предлагает детям собрать картинку в целое. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Ребята кто же у нас на картинке?
Как называется сказка?
Что случилось с героем?
Задание пятое.
Доскажи словечко по сказкам.
1.Жили-были семь ребят-
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила
Молочком... (поила)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом... (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте детки…(дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка Вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки
(Волк и семеро козлят)

2. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик… (под кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная …(лягушка)
Рад и побегайчик-
Длинноухий …(зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса и …(мишка)
Всем хватило место в нём.
Вот какой чудесный …(дом)
« Дзинь- ля -ля» поет синичка
Это сказка …(Рукавичка).
Воспитатель: -Что ж ребята, со всеми заданиями Вы успешно справились, молодцы!
Давайте попробуем открыть наш сундучок? И наконец, узнаем, что же там внутри!
Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там…(настольную игру «пазлы» по сказкам )
Воспитатель:- Ну вот, ребята, расколдовали мы сундучок, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами встанем в кружок, закроем руками глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
В группу мы спешим скорей!»
Воспитатель: -Ну, вот мы и вернулись в наш детский  сад. И сундучок с нами! (Дети садятся на стульчики).
Рефлексия
Понравилось ли вам путешествовать?
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А что мы там нашли?
Какие задания мы выполняли?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация