0+



 

Опубликовано: 18.02.2025 г.

Автор: Кайнулина Альбина Павловна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» города Перми

 

Цель: закрепление опыта об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорных эталонов.

Задачи:

Обучающие:

продолжать формировать умение различать цвета (желтый, красный, зеленый, синий);

формировать количественные представления: «один», «много»;

упражнять в умении сравнивать два предмета по длине (длинный - короткий);

Развивающие:

Развивать речь детей, умение отвечать на вопрос воспитателя.

Развивать зрительные и тактильные ощущения;

Развивать мелкую моторику;

Развивать способность к логическому обобщению по цвету, по размеру.

Воспитательные:

Побуждать детей включаться в игровую ситуацию вместе со взрослым;

Учить договариваться о совместной работе;

Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Материалы:

Две полоски длинная и короткая (ленты).

Картинка с заячьими следами.

Игрушки: заяц, волк, белка, лиса, медведь, мышка.

Морковки большие , и маленькие по количеству детей

Корзины большая  и маленькая

Снеговик игрушка (рисунок)

Обручи 4 штуки

Изображения посылок: красного, желтого, зеленого, синего цветов по количеству детей.

Крупа: горох и фасоль.

Тарелки грубокие  2-4 штуки.

Раскраски по количеству детей.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Машин, кораблей и поезда у нас сейчас нет, но можно путешествовать ногами, то есть пешком. Предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес. Перед нами две тропинки. Какие они?

Ответы детей: длинная и короткая.

Воспитатель: Нам нужна длинная тропинка.

Дети показывают длинную тропинку.

Воспитатель: Шагают наши ножки по длинной дорожке

    По сугробам, по сугробам

    Шагают наши ножки

    Топ, топ топ, Стоп!

Ребята смотрите, здесь чьи-то следы! Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете чьи следы:

    По полю скачет –

    Ушки прячет.

    Встанет столбом –

    Ушки торчком?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Правильно это Зайка и следы его. А вот и он сам. Только он какой-то грустный. Понятно, нес морковку, да у корзины ручка отпала, морковь рассыпалась…. Поможем зайке собрать морковку?

Ответы детей

Воспитатель: Вот только у нас с вами две корзины: большая и маленькая. А морковки какие? Одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Поэтому большие морковки собираем в большую корзину, маленькие в маленькую.

Дети собирают морковки в соответствии с заданием воспитателя.

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, вот и зайка стал веселым. Давайте попрощаемся с зайчиком и продолжим путешествие.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в лесу нам повстречался снеговик – почтовик. У него беда случилась, посылки, которые он вез для ребят, рассыпались и перемешались. Надо их сложить по вагончикам. А  посылки одинаковые или разные?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и вагончики разные по цвету, найдите каждой посылке свой вагончик.

Дети раскладывают посылки по цветам в обручи.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли снеговику. Давайте скажем «До свидания!» и пойдем дальше. Что – то мы замерзли в лесу! Надо согреться.

Физкульминутка:

Мы погреемся немножко       Гладим себя по плечам

Мы похлопаем в ладошки     Хлопаем в ладошки

Ножками потопаем                 Топаем ножками

И себя похлопаем!                  Хлопаем себя по коленям

Воспитатель: Ух, согрелись?  Посмотрите мы вышли на поляну, тут нас встречают лесные животные. Какие животные нас встречают?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с животными. Ребята внимательно посмотрите на животных. Запомните их, затем я уберу одного, вы должны угадать кого из них не стало.

Игра « Чего не стало»

Воспитатель: Здорово поиграли! А вот полевая мышка помощи у нас просит. Хотела приготовить себе кашку, а крупа перемешалась. Вот вам тарелки Помогите отделить горох от фасоли.

Дети сортируют горох и фасоль.

Воспитатель: Мышка вам говорит спасибо за помощь!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. И опять перед нами две тропинки, давайте вспомним, по какой тропинке мы пришли в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам нужно выбрать короткую тропинку.

Дети делают выбор.

Воспитатель: Зашагали наши ножки

                        По короткой дорожке

                        Топ, топ, топ,

                        А теперь все вместе стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Расскажите, где мы сегодня с вами побывали? Кому вы помогли в путешествии? Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Ответы детей

Воспитатель: Вы ребята, большие молодцы, никого в беде не оставили. Посмотрите, пока мы путешествовали, нам в детский сад пришло письмо.

Воспитатель открывает его, там раскраски для детей.

Воспитатель: За то что вы друзей в беде не оставили вам снеговик – почтовик прислал раскраски в подарок.

Воспитатель раздает  раскраски детям.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация