Опубликовано: 18.02.2025 г.
Автор: Кайнулина Альбина Павловна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» города Перми
Цель: закрепление опыта об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорных эталонов.
Задачи:
Обучающие:
продолжать формировать умение различать цвета (желтый, красный, зеленый, синий);
формировать количественные представления: «один», «много»;
упражнять в умении сравнивать два предмета по длине (длинный - короткий);
Развивающие:
Развивать речь детей, умение отвечать на вопрос воспитателя.
Развивать зрительные и тактильные ощущения;
Развивать мелкую моторику;
Развивать способность к логическому обобщению по цвету, по размеру.
Воспитательные:
Побуждать детей включаться в игровую ситуацию вместе со взрослым;
Учить договариваться о совместной работе;
Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Две полоски длинная и короткая (ленты).
Картинка с заячьими следами.
Игрушки: заяц, волк, белка, лиса, медведь, мышка.
Морковки большие , и маленькие по количеству детей
Корзины большая и маленькая
Снеговик игрушка (рисунок)
Обручи 4 штуки
Изображения посылок: красного, желтого, зеленого, синего цветов по количеству детей.
Крупа: горох и фасоль.
Тарелки грубокие 2-4 штуки.
Раскраски по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Машин, кораблей и поезда у нас сейчас нет, но можно путешествовать ногами, то есть пешком. Предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес. Перед нами две тропинки. Какие они?
Ответы детей: длинная и короткая.
Воспитатель: Нам нужна длинная тропинка.
Дети показывают длинную тропинку.
Воспитатель: Шагают наши ножки по длинной дорожке
По сугробам, по сугробам
Шагают наши ножки
Топ, топ топ, Стоп!
Ребята смотрите, здесь чьи-то следы! Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете чьи следы:
По полю скачет –
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Правильно это Зайка и следы его. А вот и он сам. Только он какой-то грустный. Понятно, нес морковку, да у корзины ручка отпала, морковь рассыпалась…. Поможем зайке собрать морковку?
Ответы детей
Воспитатель: Вот только у нас с вами две корзины: большая и маленькая. А морковки какие? Одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Поэтому большие морковки собираем в большую корзину, маленькие в маленькую.
Дети собирают морковки в соответствии с заданием воспитателя.
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, вот и зайка стал веселым. Давайте попрощаемся с зайчиком и продолжим путешествие.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в лесу нам повстречался снеговик – почтовик. У него беда случилась, посылки, которые он вез для ребят, рассыпались и перемешались. Надо их сложить по вагончикам. А посылки одинаковые или разные?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и вагончики разные по цвету, найдите каждой посылке свой вагончик.
Дети раскладывают посылки по цветам в обручи.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли снеговику. Давайте скажем «До свидания!» и пойдем дальше. Что – то мы замерзли в лесу! Надо согреться.
Физкульминутка:
Мы погреемся немножко Гладим себя по плечам
Мы похлопаем в ладошки Хлопаем в ладошки
Ножками потопаем Топаем ножками
И себя похлопаем! Хлопаем себя по коленям
Воспитатель: Ух, согрелись? Посмотрите мы вышли на поляну, тут нас встречают лесные животные. Какие животные нас встречают?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с животными. Ребята внимательно посмотрите на животных. Запомните их, затем я уберу одного, вы должны угадать кого из них не стало.
Игра « Чего не стало»
Воспитатель: Здорово поиграли! А вот полевая мышка помощи у нас просит. Хотела приготовить себе кашку, а крупа перемешалась. Вот вам тарелки Помогите отделить горох от фасоли.
Дети сортируют горох и фасоль.
Воспитатель: Мышка вам говорит спасибо за помощь!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. И опять перед нами две тропинки, давайте вспомним, по какой тропинке мы пришли в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам нужно выбрать короткую тропинку.
Дети делают выбор.
Воспитатель: Зашагали наши ножки
По короткой дорожке
Топ, топ, топ,
А теперь все вместе стоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Расскажите, где мы сегодня с вами побывали? Кому вы помогли в путешествии? Что вам больше всего понравилось во время путешествия?
Ответы детей
Воспитатель: Вы ребята, большие молодцы, никого в беде не оставили. Посмотрите, пока мы путешествовали, нам в детский сад пришло письмо.
Воспитатель открывает его, там раскраски для детей.
Воспитатель: За то что вы друзей в беде не оставили вам снеговик – почтовик прислал раскраски в подарок.
Воспитатель раздает раскраски детям.