0+



 

Опубликовано: 08.04.2025 г.

Автор: Жиманова Наталья Валентиновна. методист
МБУ ДО ЦТТ №1 имени В.В. Горбатко г. Новочеркасск

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Проект направлен на развитие социальной активности обучающихся. Деятельность по проекту ориентирована на формирование гражданской активности, патриотизма и лидерских ка-честв как основы воспитания и социализации личности. Духовно-нравственное развитие и вос-питание школьников составляет основу воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением деятельности является граждан-ско-патриотическое воспитание. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложи-лось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой националь-ного характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание детей явля-ется одной из основных задач учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому важ-ной задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - дан-ные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

 

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Социальный проект «Авангард» представляет собой совокупность совместных дел, направ-ленных на продвижение идеи патриотизма, повышение гражданской активности, популяризация идей, ценностей нашей родной земли. Проект направлен на воспитание патриотизма, чуткости, милосердия и добра у подрастающего поколения.
Цель проекта: формирование и сохранение социальной памяти подрастающего поколения о событиях Великой Отечественной войны, локальных конфликтах, формирование на этой осно-ве ценностного отношения к историческому наследию родного края, воспитание уважения к ге-роям, истории, традициям своего народа.

Задачи проекта:

• воспитание уважительного отношения к истории и культуре своей Родины, уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет и настоящего времени;
• формирование критического мышления обучающихся в целях исключения фальсификации исторических фактов со стороны третьих лиц,
• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздников День России, День космонавтики, День Победы
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность (аппликация, рисование, поделки, конкурсы).
Для реализации этих тем представлены методические приёмы, которые помогут педагогам спланировать совместную (игровую, предметно – практическую и др.) деятельность.

Вид проекта : информационно -практико-ориентированный .

Целевая группа:

• дети от 6 до 14 лет.

Ресурсное обеспечение:

• Кабинеты для проведения занятий прикладного и технического творчества, проведе-ния мастер-классов.
• Зал для проведения воспитательных мероприятий, соревнований и конкурсов
• Аппаратура.


Сотрудничество:

• городская детская библиотека;
• музей ДК НЭВЗа;
• учреждения дополнительного образования города.

Участники проекта – администрация ЦТТ№1, педагоги дополнительного образования, родите-ли, учащиеся.

 Сроки реализации проекта:

Проект краткосрочный, будет реализован в период с 01.02.2025г. по 31.03.2025г.
• Организационно- подготовительный этап (01.02.2025- 11.02.2025)
• Практический этап (12.02.2025 – 22.03.2025)
• Заключительный этап (23.05.2025- 31.03.2025)

 

2.2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Социальный проект осуществлялся в три этапа: подготовительный, основной и заключи-тельный.
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап (01.02.2025 - 11.02.2025) - доведение до участников проекта актуаль-ности проблемы, изучение информационно-методической литературы по данному проекту, раз-работка основных мероприятий про реализации проекта, вовлечение родителей в проект путем создания совместной выставки

2 Основной этап (12.03.2025- 22.03.2023)- организация мероприятий в рамках проекта:
• Анкетирование
• Тематическое мероприятие «Акция- Открытка ветерану», посвященное героическому подви-гу российских солдат в СВО, в рамках Всероссийской акции по сохранению исторической памяти «Верни герою имя»
• Тематическое мероприятие «Наши земляки- герои Отечества» «Наши земляки- герои Отече-ства», посвященное Дню Победы в ВОВ, в рамках Всероссийской акции по сохранению ис-торической памяти «Верни герою имя»
• Тематическое мероприятие «Урок мужества», посвященное Дню Победы в ВОВ, в рамках Всероссийской акции по сохранению исторической памяти «Верни герою имя»
• Изготовление поделок «День Побелы» для участников ВОВ
• Выставка детских работ «День Победы» для детей и родителей
• Акция «Дети- ветеранам» (изготовление открыток)
• Тематическая акция «Голубь Победы», посвященная Дню Победы в ВОВ
• Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы в ВОВ
• Тематическое мероприятие «Урок мужества», посвященное Дню Победы в ВОВ
• Беседа о подвиге народа в ВОВ «Памяти павших героев», возложение цветов в парке НЭВЗа
• Анкетирование

3.Заключительный этап (23.03.2025-31.03.2025)
На заключительном этапе подводятся итоги реализации социального проекта в рамках прове-денных мероприятий, которые включают в себя: составление отчета о работах по реализации данного проекта, подготовка благодарственных писем участникам благотворительных акций, информирование о проекте на сайте учреждения. В результате реализации социального проекта планируется получить ожидаемый результат для всех участников проекта.

 

2.3. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Ожидаемый результат реализации проекта для учащихся и родителей:
1. Расширение представлений детей об истории своей страны, ее героях, лучших традициях русского народа.
2. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
3. Повышение интереса детей к своему городу, своей стране;
4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
5. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, ока-зывать посильную помощь;
6. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к От-чизне.
Ожидаемый результат реализации проекта для педагогических работников:
1. Проведение в рамах проекта мероприятий, объединённых одной идеей и направленных на воспитание учащихся;
2. Обобщение и дальнейшее применение полученного опыта и практики реализации проекта «в рамках проведения мероприятий.


3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное проектирование позволяет участникам проекта решать основные задачи соци-ализации: формировать свои ценностные ориентиры и устанавливать новые способы социаль-ного взаимодействия с миром взрослых и детей. В ходе реализации проекта дети приобрели зна-ния об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают имена тех, кто просла-вил свою Родину; начинают проявлять интерес к событиям жизни страны, отражать свои впечат-ления в продуктивной деятельности (конкуры, выставки).

 

4. ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России: Мате-риалы координированного совещания 12 – 14 окт., Москва // Социальная работа. – 1992.-Вып.6
2. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: теория и практи-ка / А.Н. Вырщиков. – Москва : Педагогика, 2020
3. Дворецкий М.И. Специфика военно-патриотического воспитания младших школь-ников // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2020
4. Жубакова С.С. Патриотическое воспитание учащихся начальных классов / С.С. Жу-бакова, О.Б. Шарипова,
5. Мусс Г.Н. Роль творческих конкурсов в системе патриотического воспитания младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 11.
6. Никотина Е.В. Формы, методы и приемы формирования патриотизма младших школьников средствами музейной педагогики // Обучение и воспитание: методики и практи-ка. – 2016.
7. Фадеева В.С. Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников / В.С. Фадеева, С.А. Николенко // Проблемы педагогики. – 2015.
8. Чиркунова А.Е. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе / А. Е. Чиркунова, И. Р. Сорокина // Молодой ученый. – 2014.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА патриотическому воспитанию «Патриотизм как его понимаю».

Для мониторинга обучающихся проводится их анкетирование «Патриотизм как его понимаю».
Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны обу-чающихся
Предложить обучающимся написать (ответить устно) свои понятия по по аспектам патриотизма:
1. Любовь к родине
2. Осознание трудностей, недостатков в обществе
3. Готовность к самоотдаче
4. Патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов
5. Чувство национальной гордости
6. Отсутствие национализма
7. Интернациональный характер патриотизма
Каждый показатель оценивается по шкале от 1 до 4 баллов.
1 балл- низкий уровень (непонимание обучающимся сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к обязанностям, которые из них вытекают)
2 балла – средний уровень (неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих при-знаков, неустойчивое, пассивное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают)
3 балла- правильное понимание сути патриотизма, активное неустойчивое отношение к соответ-ствующим обязанностям
4 балла- высокий уровень ( полное понимание обучающимся сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное, личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенны-ми требованиями

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА патриотическому воспитанию «Патриот»

Анкета состоит из блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями.
На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов.
Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе с детьми 11-12 лет для опре-деления уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота.
Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов).
Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение.
Рекомендуемое время на проведение 20 минут.
Цели анкетирования:
– определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения обучающе-гося к окружающему социуму;
– определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций обучающе-гося;
– определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________
Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.
I. Считаете ли вы себя патриотом?
1. Да; 2. Нет; 3. Частично; 4. Не знаю.
II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
1. Школа; 2. Родители; 3. Окружающие люди, друзья; 4. СМИ; 5. Органы власти; 6. Другое _____________.

III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? _________
IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;
2. Непримиримость к представителям других наций и народов;
3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;
4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения; 5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традици-ям,
укладу жизни;
6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;
7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;
8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;
9. Другое __________________.
IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего не-понимания?
1. Нет желания;
2. Нет возможности;
3. Считаю это не актуальным.
V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.
1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).
– активная деятельная жизнь __________
– жизненная мудрость __________
– здоровье (физическое и психическое) __________
– красота природы и искусства __________
– материальное обеспечение жизни __________
– наличие хороших и верных друзей __________
– общественное признание __________
– познание (образование, кругозор) __________
– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) ________
– развлечения __________
– творчество (возможность творческой деятельности) ________
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)__________
– воспитанность (хорошие манеры) __________
– независимость __________
– непримиримость к недостаткам в себе и других __________
– образованность __________
– ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения) __________
VI. Отметьте, что вколлективе ценится выше всего?
1. Умение ценить настоящую дружбу;
2. Готовность помочь другу в трудную минуту;
3. Взаимопонимание;
4. Честность, порядочность, принципиальность;
5. Приятная внешность;
6. Хорошие манеры;
7. Наличие денег на всякие расходы;
8. Способности.
9. Смелость;
10. Решительность;
11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;
13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;
VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:
1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.
2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.
VIII. Закончите предложения.
1. Подвиги героев заставили нас задуматься…
2. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация