Опубликовано: 09.04.2025 г.
Автор: Савченко Людмила Вячеславовна, воспитатель
МБДОУ ЦРР Детский сад № 4 «Золотой ключик»
Тема: "Поиски сокровищ"
Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.
- способствовать формированию познавательного интереса;
- способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь, память, воображение.
Воспитательные:
- формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материал и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация, мнемотаблицы, карточки, развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг», игра "Археолог», фонарики, сундук, слитки золота, развивающая игра Воскобовича «Квадрат. Ларчик», геометрические фигуры, магнит, салфетки, монетки, кинетический песок.
Ход НООД
- Вводная часть.
1.1 Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Вячеславовна. Я вам сегодня предлагаю поиграть вместе со мной. Хотите? Тогда, давайте друг друга поприветствуем.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
1.2. Вступительное слово воспитателя
- У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?
- Дети:Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
- - А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
- Дети:Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
- - Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
- Дети:Здравствуйте!
- Сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка, для ребят подготовительной группы. Как вы думаете, что внутри? Давайте посмотрим: Открывают. Что это? Бутылка с письмом. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Я отважный капитан ___________. За время своих морских путешествий отыскал тысячу пиратских сундуков с сокровищами. Но, один сундук я так и не смог найти. Карта, указывающая дорогу, зашифрована и что бы ее прочесть, нужно выполнить все задания. Я предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие на поиски пиратских сокровищ. Выполняя все задания, вы получите разные подсказки и найдете сундук с сокровищами. А что бы быть настоящей командой, а вам приготовил специальные отличительные знаки.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие и найти сундук с сокровищами? Да. Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия). Тогда отправляемся в путешествие. Вы согласны быть матросами?
Дети: Конечно, мы согласны.
- Давайте наденем вот эти специальные колпаки.
// воспитатель помогает детям надеть колпаки – капитанов.
- Ну что, в путь? Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.
Чудо – остров в океане есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,
Ведь находится он очень далеко.
- Основная часть
2.1. «Бухта Затонувших кораблей».
- Вот мы с вами попали в бухту Затонувших кораблей. Ой, ребята, посмотрите, что это? (карта). Правильно, кажется, на ней что-то написано, давайте прочитаем.
//Воспитатель читает надпись на карте:
"Уважаемые ребята!
Если вы настоящие кладоискатели,
То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными".
- Что бы получить первую подсказку нам нужно выполнить задание. Ой, смотрите, а что же случилось с кораблями в этой бухте? Правильно они поломаны и у них нет парусов. Но мы его сможем починить. Посмотрите внимательно на схемы, и почините паруса на своих кораблях, как нарисовано на схеме. Молодцы, вы справились с этим заданием. Починили корабль, и получаем первую подсказку. Давайте приклеим ее на карту. Ребята, посмотрите, а здесь первая подсказка. Что это? (на карте изображена часть дерева – листья). Значит, нам нужно отправиться к дереву. Берем карту и в путь. Впереди у нас много приключений и интересных заданий.
2.2. «Остров загадок».
Воспитатель: Вот мы с вами попали на остров «Морских лабиринтов». Ой, ребята, посмотрите, что здесь? Правильно, это подсказка. Кажется, на ней что-то написано, давайте прочитаем.
Дерево подсказок,
Где -то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
(Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками.)
Листья с загадками
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
* * *
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
* * *
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как назвать все отгадки одним словом? (геометрические фигуры). Правильно и мы получаем еще оду часть карты и новую подсказку. Ребята, посмотрите, куда нам теперь нужно идти? Правильно, к геометрическим фигурам.
2.3. Остров «Морских лабиринтов»
Воспитатель:
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
Дети: Нужно собрать поломанную дорожку.
Воспитатель: Правильно ребята, нам нужно ее собрать по схеме в определенной последовательности. Давайте соберем дорожку. Вы справились и с этим заданием.
2.4. ФИЗ. МИНУТКА:
Что там чудится в тумане?
Это остров в океане.
Чтобы остров обойти, нужно по дорожке нам пройти.
- Ребята, становитесь друг за другом.
По дорожке мы идем
На чудо остров попадем.
Болото осталось позади.
Что же ждёт нас впереди?
2.5 Остров «Золотых рыбок»
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали на «Необитаемый остров. А вот и новая подсказка. Прикрепляют 3 часть пазла на карту. Ребята, это остров «Золотых рыбок». А что умеют делать золотые рыбки? (исполнять желания). Правильно, давайте выполним задание от рыбок, и они подскажут, как нам найти сундук с сокровищами. Нам нужно выложить на геоконте силуэт рыбки, как на картинке. Подойдите к своим геоконтам и выполните задание. Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием. За это нам золотые рыбки дают последнюю часть карты. Вот мы и нашли сундук с сокровищами. Посмотрите на карту и скажите, как мы сможем открыть этот сундук? (с помощью ключей). Правильно, ребята.
Дружно за руки возьмемся,
Потихоньку мы пройдем.
Чудо – остров обойдем
К сундуку мы все прейдем.
А сундук-то не простой,
Замок у него большой.
Нужно ключ нам подобрать
И сокровища достать.
2.6. Задание «Найди нужный ключ»
- Ребята, посмотрите перед вами лежат разные замки. Вам нужно внимательно посмотреть на свой замок и определить, какой ключ вам подойдет. Взять ключик и вставить в свой замок. Приступайте.
- Молодцы ребята, вы справились с последним заданием и за это мы получаем ключ от сундука с сокровищами. Ну что, ребята, откроем сундук.
// дети открывают сундук, в сундуке золотые монеты.
- Ребята, посмотрите, а в сундуке сокровища, это золотые монеты. Это наша с вами награда. А что еще спрятано в сундуке? (бусы, корабли, ракушки). Ребята, я предлагаю все эти находки отправить капитану___________, ведь он так мечтал найти эти сокровища.
// воспитатель раздает монетки детям.
3.Заключительная часть
3.1 Итог. Рефлексия.
Ребята, а в сундуке есть еще вот такие смайлики. Я вам предлагаю показать, понравилось ли вам наше путешествие? Если понравилось - возьмите зеленый смайлик, если нет – красный. Покажите их. Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Наше путешествие закончилось. До новых, встреч!