0+



 

Опубликовано: 09.04.2025 г.

Автор: Савченко Людмила Вячеславовна, воспитатель
МБДОУ ЦРР Детский сад № 4 «Золотой ключик»

Тема: "Поиски сокровищ"

Цель:  дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

 

Образовательные:

  • совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.
  • способствовать формированию познавательного интереса;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать речь, память, воображение.

Воспитательные:

  • формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

 

Образовательная область:  интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материал и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация, мнемотаблицы, карточки, развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг», игра "Археолог», фонарики, сундук, слитки золота, развивающая игра Воскобовича «Квадрат. Ларчик», геометрические фигуры, магнит, салфетки, монетки, кинетический песок.

 

Ход НООД

  1. Вводная часть.

1.1  Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Вячеславовна. Я вам сегодня предлагаю поиграть вместе со мной. Хотите? Тогда, давайте друг друга поприветствуем. 

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

1.2. Вступительное слово воспитателя

  • У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?
  • Дети:Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
  • - А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
  • Дети:Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
  • - Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
  • Дети:Здравствуйте!
  • Сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка, для ребят подготовительной группы. Как вы думаете, что внутри? Давайте посмотрим: Открывают. Что это? Бутылка с письмом.  Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Я отважный капитан ___________. За время своих морских путешествий отыскал тысячу пиратских сундуков с сокровищами. Но, один сундук я так и не смог найти. Карта, указывающая дорогу, зашифрована и что бы ее прочесть, нужно выполнить все задания. Я предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие на поиски пиратских сокровищ. Выполняя все задания,  вы получите разные подсказки и найдете сундук с сокровищами. А что бы быть настоящей командой, а вам приготовил специальные отличительные знаки.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие и найти сундук с сокровищами? Да. Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия). Тогда отправляемся в путешествие. Вы согласны быть матросами?

Дети: Конечно, мы согласны.

- Давайте наденем вот эти специальные колпаки.

// воспитатель помогает детям надеть колпаки – капитанов.

- Ну что, в путь? Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.

Чудо – остров в океане есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,
Ведь находится он очень далеко.

 

  1. Основная часть

2.1.  «Бухта Затонувших кораблей».

-  Вот мы с вами попали в бухту Затонувших кораблей. Ой, ребята, посмотрите, что это? (карта). Правильно, кажется, на ней что-то написано, давайте прочитаем.

//Воспитатель читает надпись на карте:

"Уважаемые ребята!
Если вы настоящие кладоискатели,
То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными".

- Что бы получить первую подсказку нам нужно выполнить задание. Ой, смотрите, а что же случилось с кораблями в этой бухте? Правильно они поломаны и у них нет парусов. Но мы его сможем починить. Посмотрите внимательно на схемы, и почините паруса на своих кораблях, как нарисовано на схеме. Молодцы, вы справились с этим заданием.  Починили корабль, и получаем первую подсказку. Давайте приклеим ее на карту. Ребята, посмотрите, а здесь первая подсказка. Что это? (на карте изображена часть дерева – листья). Значит, нам нужно отправиться к дереву. Берем карту и в путь. Впереди у нас много приключений и интересных заданий.

2.2. «Остров загадок».

Воспитатель: Вот мы с вами попали на остров «Морских лабиринтов». Ой, ребята, посмотрите, что здесь? Правильно, это подсказка. Кажется, на ней что-то написано, давайте прочитаем.

Дерево подсказок,
Где -то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.

(Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками.)

 

Листья с загадками

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

         * * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

* * *

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

        * * *

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.  А как назвать все отгадки одним словом? (геометрические фигуры). Правильно и мы получаем еще оду часть карты и новую подсказку. Ребята, посмотрите, куда нам теперь нужно идти? Правильно, к геометрическим фигурам.

 

2.3. Остров «Морских лабиринтов»

Воспитатель: 

Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?

Дети: Нужно собрать поломанную дорожку.

Воспитатель: Правильно ребята, нам нужно ее собрать по схеме в определенной последовательности.  Давайте соберем дорожку. Вы справились и с этим заданием.

5342523452354

 

 

 

 

 

2.4. ФИЗ. МИНУТКА:

Что там чудится в тумане? 

Это остров в океане.

Чтобы остров обойти, нужно по дорожке нам пройти.

- Ребята, становитесь друг за другом.
По дорожке мы идем

На чудо остров попадем.

Болото осталось позади.

Что же ждёт нас впереди?

 

2.5  Остров «Золотых рыбок»

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали на «Необитаемый остров. А вот и новая подсказка. Прикрепляют 3 часть пазла на карту. Ребята, это остров «Золотых рыбок». А что умеют делать золотые рыбки? (исполнять желания). Правильно, давайте выполним задание от рыбок, и они подскажут,  как нам найти сундук с сокровищами. Нам нужно выложить на геоконте силуэт рыбки, как на картинке.  Подойдите к своим геоконтам и выполните задание.  Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием. За это нам золотые рыбки дают последнюю часть карты. Вот мы и нашли сундук с сокровищами. Посмотрите на карту и скажите, как мы сможем открыть этот сундук? (с помощью ключей). Правильно, ребята.

Дружно за руки возьмемся,

Потихоньку мы пройдем.

Чудо – остров обойдем

К сундуку мы все прейдем.

А сундук-то не простой,

Замок у него большой.

Нужно ключ нам подобрать

И сокровища достать.

 

2.6. Задание «Найди нужный ключ»

- Ребята, посмотрите перед вами лежат разные замки. Вам нужно внимательно посмотреть на свой замок и определить, какой ключ вам подойдет. Взять ключик и вставить в свой замок. Приступайте.

- Молодцы ребята, вы справились с последним заданием и за это мы получаем ключ от сундука с сокровищами. Ну что, ребята, откроем сундук.

// дети открывают сундук, в сундуке золотые монеты.

- Ребята, посмотрите, а в сундуке сокровища, это золотые монеты. Это наша с вами награда.  А что еще спрятано в сундуке? (бусы, корабли, ракушки). Ребята, я предлагаю все эти находки отправить капитану___________, ведь он так мечтал найти эти сокровища.

// воспитатель раздает монетки детям.

3.Заключительная часть

 

3.1 Итог. Рефлексия.

   Ребята, а в сундуке есть еще вот такие смайлики. Я вам предлагаю показать, понравилось ли вам наше путешествие? Если понравилось - возьмите зеленый смайлик, если нет – красный. Покажите их. Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Наше путешествие закончилось. До новых,  встреч!

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация