Опубликовано: 25.09.2025 г.
Автор: Коннова Татьяна Викторовна, воспитатель
Волосникова Анна Владимировна, воспитатель
МБДОУ «ДС №10 г. Челябинска»
Аннотация 2025 год – Год Защитника Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне!
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.
В преддверии 80 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольники, Великая Отечественная война, проектная деятельность, взаимодействие с родителями.
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач современного образования. В 2025 году, объявленном Годом Защитника Отечества, особую актуальность приобретает работа по формированию у детей чувства уважения к историческому прошлому своей страны. Проект «Мы помним! Мы гордимся!» разработан для детей старшей группы с целью знакомства с историей Великой Отечественной войны, воспитания гордости за подвиги советского народа и развития творческих способностей.
Цели проекта:
Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны.
Воспитание уважения и гордости за подвиги советского народа.
Развитие творческих способностей и командного духа у детей.
Задачи проекта:
Содействовать формированию у детей представлений о празднике День Победы, его значении для народа и страны, расширять кругозор детей.
Сформировать представления о тех, кто является ветеранами ВОВ, участниками СВО, защитниками Отечества.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, к Российской армии, к людям военных профессий, к традициям своей страны.
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, к ветеранам.
Воспитывать у детей чувство гордости, людей военных профессий.
Воспитывать интерес к новым знаниям о празднике, желании принимать активное участие в нем.
Способствовать развитию познавательных интересов детей; обогащению и активизации словаря по данной теме.
Методы и этапы реализации
Проект реализовывался в три этапа:
Подготовительный этап: выявление проблемы, постановка целей, подбор литературы и создание предметно-развивающей среды. Оформление уголка патриотического воспитания. Демонстрационный материал: наборы иллюстраций защитники Отечества, книги о войне для детей, альбомы «Дети-герои войны», «Памятные места России», «Выставки военной техники». Картотеки загадок, стихов, песен о ВОВ, Российской армии. Макет боевых действий. Переносной медицинский госпиталь с атрибутами. Стенгазета «Будущие солдаты», стенгазета «Герои».
Основной этап: Цикл мероприятий, решающих задачи проекта.
-Экскурсий:
- историка-мемориальный комплекс «Аллея Пионеров-героев» на «Алом поле» г. Челябинска;
- в музей «Памяти воинов-интернационалистов Г. Челябинска»,
-экскурсия и возложение цветов к мемориалу «Защитников отечества».
Акции:
«Дорога Памяти». экскурсия по тематическим площадкам в группах и помещениях детского сада) Гр. «Солнышко» – «Великая Отечественная Война», Гр. «Ягодка» - «Животные герои войны», Гр «Радуга» – «Города- герои», Гр. «Росинка» - «Афганские тропы» - Радионов Е.Н. Гр. «Звездочка» - «СВО» –Баранов А.А.;
«Лента памяти»;
«Бессмертный полк»;
-Сюжетно-ролевые игры «Солдаты», «Госпиталь»;
Спектакли и театрализованная деятельность:
-«Бабушкина сказка»
-«На привале»
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми, чтение художественных произведений, викторины, спортивные соревнования, беседы, игры, в соответствии с перспективным планом
- Выставки творческих детских, семейных работ
- Оформление стендов
- Посещение районной библиотеки
- Посещение музея
Итоговый этап: обсуждение результатов, проведение праздничного концерта и акций, таких как «Бессмертный полк» и «Дерево памяти».
Особое внимание уделялось взаимодействию с родителями, включая консультации, совместные праздники и создание семейных творческих работ.
Результаты проекта
-расширение знании о Великой Отечественной войне и повышение интереса к истории своей страны;
-развитие творческие навыки и умение работать в команде.
-воспитание патриотические чувства и понимание значимости Победы;
-активное участие родителей в образовательном процессе, что способствует укреплению детско-родительских отношений.
Заключение
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» показал, что комплексный подход к патриотическому воспитанию через проектную деятельность является эффективным инструментом для формирования у дошкольников чувства гордости за свою страну. Взаимодействие с родителями и использование разнообразных форм работы позволили сделать процесс обучения эмоционально насыщенным и запоминающимся. Реализация подобных проектов может быть рекомендована для других дошкольных учреждений с целью воспитания у детей патриотизма и уважения к историческому наследию.