0+



 

Опубликовано: 26.09.2025 г.

Авторы: Бадриева Лейсян Хурматзяновна

Белякова Татьяна Ивановна

Полховская Лариса Александровна

учителя-дефектологи

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья», г. Мензелинск

 

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ.

 

Документы, определяющие содержание и структуру контрольно-измерительного  материала:

  • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24 ноября 2022 г. № 1026; федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, утвержденной приказом № 1599 от 19.12.2014.
  • Рабочие программы по предметам (1-9 классы): «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления»,       «Окружающий социальный мир», «Окружающий природный мир».

      Контрольно-измерительные материалы предназначены для  осуществления контроля знаний обучающихся с выраженной умственной отсталостью 1 - 9  классов  (2 вариант обучения).  Задания составлены в соответствии с программами учебных дисциплин, включая коррекционные курсы и занятия внеурочной деятельности.

Мониторинг предметных достижений обучающихся осуществляется в три этапа: входящий, промежуточный и итоговый контроль (сентябрь, декабрь, май соответственно).

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

При оценке достижений обучающихся также учитывается степень их самостоятельности при выполнении заданий:

5 б - задание выполняет самостоятельно,

4 б - задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной),

3 б - выполняет задание по образцу,

2 б - задание выполняет с частичной физической помощью,

1 б - задание выполняет со значительной физической помощью,

0 б - задание  не выполняет

Полученные данные фиксируются в таблицах.

  1. Для оценки успешности выполнения заданий по каждому предмету и определения пробелов в знаниях обучающихся.

Предмет ____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

Номера заданий (оценка в баллах)

Общее количество баллов за все задания

1

2

3

4

5

1………….

2………..

3…………

           

Итогов баллов (по видам заданий)

           
  1. Для определения динамики усвоения знаний по предмету

Фамилия, имя ребенка

Общее количество баллов

Входящий контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

1………………

2……………….

3 ……………….

     

Выявление представлений, умений и навыков, обучающихся в каждой образовательной области, создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

 

 

1 класс

Математические представления  

ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ

Цель осуществления контроля: определение начального уровня сформированности элементарных математических представлений и умений у обучающихся с выраженной умственной отсталостью.

Сроки проведения контроля: сентябрь.

Форма проведения: индивидуальная практическая работа.

Продолжительность выполнения задания: зависит от индивидуальных возможностей обучающихся.

Методические рекомендации к выполнению заданий:

При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

Критерии оценки выполнения задания:

5 б - задание выполняет самостоятельно,

4 б - задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной),

3 б - выполняет задание по образцу,

2 б - задание выполняет с частичной физической помощью,

1 б - задание выполняет со значительной физической помощью,

0 б - задание не выполняет

Задания:

1.Покажи (назови) на картинке круг, квадрат, треугольник.

2025 09 26 17 19 34

 

2.Покажи (назови) на картинке мяч красного цвета, зеленого цвета, желтого цвета, синего цвета.

2025 09 26 17 19 47

3.Покажи на картинке маленький и большой мячи.

2025 09 26 17 19 58

4.Покажи на картинке один мяч и много мячей.

2025 09 26 17 20 06

5.Собери пирамиду (из 4-х колец)

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Цель осуществления контроля: определение динамики   формирования элементарных математических представлений и умений у обучающихся с выраженной умственной отсталостью.

Сроки проведения контроля: декабрь.

Форма проведения: индивидуальная практическая работа.

Продолжительность выполнения задания: зависит от индивидуальных возможностей обучающихся.

Методические рекомендации к выполнению заданий:

При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

Критерии оценки выполнения задания:

5 б - задание выполняет самостоятельно,

4 б - задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной),

3 б - выполняет задание по образцу,

2 б - задание выполняет с частичной физической помощью,

1 б - задание выполняет со значительной физической помощью,

0 б - задание не выполняет

 2025 09 26 17 35 09

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Цель осуществления контроля: определение динамики формирования элементарных математических представлений и умений у обучающихся с выраженной умственной отсталостью по итогам учебного года.

Сроки проведения контроля: май.

 

Форма проведения: индивидуальная практическая работа.

Продолжительность выполнения задания: зависит от индивидуальных возможностей обучающихся.

Методические рекомендации к выполнению заданий:

При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

Критерии оценки выполнения задания:

5 б - задание выполняет самостоятельно,

4 б - задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной),

3 б - выполняет задание по образцу,

2 б - задание выполняет с частичной физической помощью,

1 б - задание выполняет со значительной физической помощью,

0 б - задание не выполняет

Задания:

  1. Покажи (назови), что круглое.

2025 09 26 17 20 50

2025 09 26 17 21 13

 

 

Речь и альтернативная коммуникация

ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ

Цель осуществления контроля: определение начального уровня сформированности коммуникативных и речевых  навыков у обучающихся с выраженной умственной отсталостью.

Сроки проведения контроля: сентябрь.

Форма проведения: индивидуальная  практическая работа.

Продолжительность выполнения задания: зависит от индивидуальных возможностей обучающихся.

Методические рекомендации к выполнению заданий:

При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

Критерии оценки выполнения задания:

5 б - задание выполняет самостоятельно,

4 б - задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной),

3 б - выполняет задание по образцу,

2 б - задание выполняет с частичной физической помощью,

1 б - задание выполняет со значительной физической помощью,

0 б - задание  не выполняет

Задания:

  1. Назови своё имя.
  2. Назови имя мамы, папы.

3.Чтение  русской  народной сказки «Курочка Ряба»

-Покажи на картинке бабку  и деда.

-Покажи Курочку Рябу.

-Покажи мышку.

2025 09 26 17 21 53

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Цель осуществления контроля: определение динамики формирования коммуникативных и речевых  навыков у обучающихся с выраженной умственной отсталостью за первое полугодие.

Сроки проведения контроля: декабрь.

Форма проведения: индивидуальная  практическая работа.

Продолжительность выполнения задания: зависит от индивидуальных возможностей обучающихся.

Методические рекомендации к выполнению заданий:

При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

Критерии оценки выполнения задания:

5 б - задание выполняет самостоятельно,

4 б - задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной),

3 б - выполняет задание по образцу,

2 б - задание выполняет с частичной физической помощью,

1 б - задание выполняет со значительной физической помощью,

0 б - задание  не выполняет

Задания:

  1. Назови своё имя.
  2. Назови имя мамы, папы.

3.Чтение  русской  народной сказки «Репка»

-Покажи на картинке бабку  и деда.

-Покажи внучку

-Покажи кошку, Жучку, мышку.

787

полный текст публикации по ссылке 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация