Опубликовано: 01.10.2025 г.
Автор: Бакланова Светлана Ивановна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 45 "Машенька"
город Набережные Челны, Республика Татарстан
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материалы: фишки, костюмы и атрибуты к сказкам «Федорино горе», «Красная шапочка», «Мойдодыр», «Приключения Буратино»; готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, настольный театр «Сказка о глупом мышонке».
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд, родители присоединяются к детям.
Ход викторины:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « В гостях у сказки». Прошу команды занять свои места. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры
1 конкурс «Блиц- опрос»
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Второй конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)- Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Ведущая: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.
Третий конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно:
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Ну что ж, наша викторина продолжается и наш следующий конкурс.
Четвёртый конкурс «Волшебная шкатулка»
У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и от куда?
(Поочередно достаю из шкатулки, атрибуты Красной шапочки, Мойдодыра, Буратино, крокодила Гены, Айболита, Кота в сапогах, Бармалея) дети по очереди отгадывают. По итогам задания дается фишка.
Музыкальная разминка «Буратино»
Воспитатель: Ну что отдохнули немножко?
Сначала внимательно слушайте о каком сказочном герое идет речь, а потом отвечайте. По итогам задания дается фишка.
Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».
- Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
- Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
- Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
- Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
- Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
- Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Шуточная реклама (с родителями)
Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
1) Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Сказка о рыбаке и рыбке).
2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
4) Отмою все! (Мойдодыр)
5) Доставка пирожков бабушке. (Красная шапочка)
6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди).
8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга)
Сюрпризный момент (появляется Красная Шапочка)
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Ребята мне нужна ваша помощь. Я несла бабушке пирожки, на пути мне встретился серый волк и отнял у меня корзинку с пирожками. Что же мне теперь делать, чем я теперь угощу бабушку?
Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка, ребята тебе обязательно помогут.
Воспитатель: Ты зачем волк Красную шапочку обидел? Отдай ей пирожки.
Волк: Отдам, если ребята мне покажут сказку.
- Хорошо, я предлагаю сесть поудобнее и посмотреть сказку.
«Сказка о глупом мышонке»
Волк возвращает пирожки.
Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.
Подводят итоги викторины, награждение.