Опубликовано: 22.11.2016г.
Автор: Лобач Анна Владимировна
Воспитатель, МАДОУ детский сад № 94 г. Томск
В нашей группе, мы часто проводим совместные мероприятия, в которых родители и дети не только знакомятся с чем- то новым, но и учатся взаимодействовать друг с другом. Представляем вашему вниманию, мастер- класс по нетрадиционной технике рисования «Печать листьями».
Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой– «Печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Материалы:
- листья разных пород деревьев (3 вида);
- бумага для акварели;
- гуашь;
- клеёнки;
- салфетки;
- кисти;
- стаканчики с водой;
Задачи:
- Способствовать взаимодействию детей с родителями;
- познакомить с основными приемами рисования «печать листьями»;
- развивать чувство композиции, цветовосприятия;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- формировать художественно-эстетический вкус детей;
Ход мероприятия.
- Я очень рада видеть вас на нашем мастер – классе, на котором мы познакомимся с нетрадиционной техникой «Печать листьями», которая позволяет развивать у детей, не только мелкую моторику, но и фантазию.
Рисовать будут и дети, и вы взрослые.
- Перед вами на столах находятся листы бумаги, затонированные в голубой и зеленый цвета. Голубой цвет будет означать небо, а зеленый –траву, землю.
- Так же у вас на подносах лежат разноцветные листочки с разных деревьев. Давайте угадаем с какого дерева листок?
- Молодцы, каждый листочек нашел свое дерево!
-Осенний лес потрясающе красив и разнообразен! Давайте, посмотрим репродукции картин и фотографий осеннего леса. (Рассматривают картины, любуются многообразием цветов и красок леса в период –золотой осени ).
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, используя нетрадиционную технику рисования «Печать листьями»
. Для этого, берем в руки кисть, набираем на нее гуашь разного цвета и разукрашиваем листики, затем прижимаем раскрашенные листочки к бумаге и у нас остается отпечаток листочка, который мы превратим в дерево или кустарник, прорисовывая на нем ствол и веточки. (Воспитатель показывает детям и родителям пример, как это делать. Дети совместно с родителями повторяют за ним и создают свой осенний лес)
- Все справились? Посмотрите, какие разноцветные деревья и кустарники у нас получились, нравятся?
_ Теперь, можно дополнить свою картину, дорисовывая солнышко, тучки или птиц, улетающих на юг. Пробуем!
- У нас с вами получились настоящие осенние пейзажи!
-Все справились? (Да!) Вам нравятся ваши работы? А печатать листьями? (Да!) Мне тоже очень понравились ваши работы, вы все старались, и взрослые и ребята, молодцы!
- На этом, наш мастер-класс закончен, и я желаю вам, уважаемые родители, почаще рисовать, фантазировать и проводить время со своими детьми! Успехов вам в вашем творчестве!!!
Наши работы: