0+



 

Опубликовано: 23.11.2016г.

Автор: Головешкина Мария Сергеевна

Воспитатель МАДОУ №473 г.Екатеринбург

Пояснительная записка

 Современное общество требует от человека применения широкого сектора способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

   В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.       

  Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно-эстетического воспитания и творческой деятельности.

  Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одаренных детей и всех детей. Каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Для развития творческого воображения, необходимо особая организация изобразительной деятельности.

   Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

  Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражения в сознании детей окружающей и социальной деятельности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученные склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.

  В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в ее основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

   Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Дети с малых лет тянутся к ярким краска и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд. Родители получают большой стресс от этого, однако, навыки рисования должны быть освоены, так как в школе много требований именно по этим навыкам. Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели в 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигли в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложения, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

    Все дети любят рисовать, творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

   Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научиться. Необходимо развить в ребенке чувство красоты, именно от взрослых зависит какой богатой или бедной будет его духовная жизнь.

 Существует много видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальную способность детей в изобразительной деятельности.

 Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощение многообразия окружающего мира детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Нестандартные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятия время. Интерес у детей появляется, когда все занятия проводятся комбинированными.

  В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения и навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчество каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, пуговицы и так далее. Вышли гулять: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика и так далее. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

 Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способом рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию ручной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации.

   Используемые развивающие технологии:

- личностно-ориентированные;

- коммуникативные;

- игровые;

- педагогические.

  Принципы: от простого к сложному, наглядность, индивидуальность.

 Цель: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

   Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картин, иллюстраций; обращать внимание на выразительные средства при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

- развивать творческие способности;

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- учить детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов;

- формировать умение оценивать созданные изображения.

  Особенности – развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

 Ведущей идеей является – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

 Исследования показали, что занятия рисованием формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.  

   Так как дети 2-4 лет только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то занятия лучше начинать с знакомства простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

  В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- игровые.

 Используемые методы позволяют:

- развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

- формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- способствует более эффективному развитию воображения, восприятия и как следствие, познавательных способностей.

Краткая характеристика: Данная работа подготовлена для работы с детьми дошкольного возраста. Проводиться в младшем возрасте 1 раз в неделю 10-15 минут.  Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

В процессе деятельности формируется:

- отношение ребенка к самому себе: развивается и укрепляется уверенность в себе, активность, инициативность;

- отношение ребенка к сверстникам: воспитывается доброжелательность, уважение к правам других;

- отношение ребенка к взрослому: развивается заинтересованность во взрослом, как в партнере по деятельности.

 Учебно-тематический план (2-3 года)

 

Месяц

Наименование тем и разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Октябрь

1.

Знакомство детей новой техникой рисования

1

 

1

2.

Рисуем кубики

 

1

1

3.

Веселые мячи

 

1

1

4.

Воздушные шары

 

1

1

Ноябрь

1.

Разноцветный дождик

 

1

1

2.

Тарелочка для куклы

 

1

1

3.

Зернышки для цыплят

 

1

1

4.

А у ежика иголки

 

1

1

Декабрь

1.

Звездное небо

 

1

1

2.

Закрасим елочку

 

1

1

3.

Клубок ниток

 

1

1

4.

Оденем зайчику шубку

 

1

1

Январь

1.

Падающий снег

 

1

1

2.

Мышонок в норке

 

1

1

3.

Мордочка львенка

 

1

1

4.

Зимний лес

 

1

1

Февраль

1.

Окошки в теремке

 

1

1

2.

Мордочка медвежонка

 

1

1

3.

Яичко для курочки Рябы

 

1

1

4.

Радужное солнышко

 

1

1

Март

1.

Весенняя капель

 

1

1

2.

Цветочек для мамы

 

1

1

3.

Золотая рыбка

 

1

1

4.

Башня

 

1

1

Апрель

1.

Гусеница

 

1

1

2.

Утенок

 

1

1

3.

Вагончики для поезда

 

1

1

4.

Весеннее дерево

 

1

1

Май

1.

Петушок, золотой гребешок

 

1

1

2.

Праздничный салют

 

1

1

3.

Осьминог

 

1

1

4.

Бабочки

 

1

1

Всего

1

31

32

 

Содержание изучающего курса

Месяц

Тема занятия

Содержание

Оборудование, материал

Октябрь

1.

Знакомство детей новой техникой рисования

Познакомить с новым материалом для рисования – штампами; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; обращать внимание на следы, оставляемые штампом на бумаге; учить видеть сходство оттисков с предметами; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Штампы из разного материала с разными узорами, листки белой бумаги, гуашь, влажные салфетки.

2.

Рисуем кубики

Познакомить с методом рисования штампами с помощью деревянных фигур (кубиков); уточнять знание цветов и формы; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Листки бумаги на каждого ребенка, гуашь, деревянные кубики, влажные салфетки.

3.

Веселые мячи

Продолжать знакомить с новым материалом рисования – штампы округлой формы из моркови; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Листки бумаги на каждого ребенка, гуашь, штампы из моркови, влажные салфетки.

4.

Воздушные шары

Продолжать знакомить с новым материалом рисования – поролоном; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Листки бумаги на каждого ребенка с прорисованной ниточкой для шариков, гуашь, штамп - поролон округлой формы, влажные салфетки.

Ноябрь

1.

Разноцветный дождик

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью пальчиков руки; учить правильно и аккуратно использовать гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Листки бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

2.

Тарелочка для куклы

Продолжать знакомить с новым материалом рисования – штампы различной фактуры; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать чувство композиции и цвета; приобщать к декоративной деятельности.

Тарелочки из бумаги на каждого ребенка, гуашь, поролон разной формы, влажные салфетки.

3.

Зернышки для цыплят

Познакомить детей рисовать с помощью ватных палочек; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Листки бумаги на каждого ребенка с нарисованным цыпленком, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

4.

А у ежика иголки

Продолжать учить детей рисовать с помощью ладошек; продолжать учить правильно и аккуратно использовать гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Силуэт ежика на листке бумаги на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки.

Декабрь

1.

Звездное небо

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью ватных палочек; продолжать учить правильно и аккуратно использовать гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Листок бумаги на каждого ребенка темного цвета, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

2.

Закрасим елочку

Продолжать знакомить с новым материалом рисования – поролоном; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Силуэт елочки на листке бумаги для каждого ребенка, гуашь зеленого цвета, поролон, влажные салфетки.

3.

Клубок ниток

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью клубков; продолжать учить правильно и аккуратно использовать гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Листки бумаги на каждого ребенка, гуашь, клубки ниток, влажные салфетки.

4.

Оденем зайчику шубку

Продолжать знакомить с новым материалом рисования – поролоном различной формы; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Силуэт зайчика на темном фоне для каждого ребенка, гуашь, поролон, влажные салфетки.

Январь

1.

Падающий снег

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью ватных палочек; продолжать учить правильно и аккуратно использовать гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Листки бумаги на каждого ребенка темного цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

2.

Мышонок в норке

Продолжать знакомить детей рисовать штампами; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Силуэт мышонка на листке бумаги на каждого ребенка, гуашь серого цвета, поролон, влажные салфетки.

3.

Мордочка львенка

Продолжать знакомить детей рисовать ладошками; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Мордочка львенка на каждого ребенка на листке бумаги, гуашь желтого и коричневого цвета, влажные салфетки.

4.

Зимний лес

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью штампов; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Лист бумаги для каждого ребенка с изображенными стволами деревьев, гуашь белого цвета, поролон, влажные салфетки.

Февраль

1.

Окошки в теремке

Познакомить с методом рисования штампами с помощью деревянных фигур (кубиков); уточнять знание цветов и формы; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Домики из цветной бумаги, деревянные кубики, гуашь светлых тонов, влажные салфетки.

2.

Мордочка медвежонка

Продолжать знакомить детей рисовать ладошками рук; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Мордочка медвежонка на каждого ребенка на листке бумаги, гуашь коричневого цвета, влажные салфетки.

3.

Яичко для курочки Рябы

Продолжать учить детей рисовать детей с помощью штампов округлой формы; уточнять знание цветов и формы; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Лист бумаги на каждого ребенка, штампы округлой и овальной формы, гуашь, влажные салфетки.

4.

Радужное солнышко

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью ладошек рук; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Лист бумаги на каждого ребенка с силуэтом солнышка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

Март

1.

Весенняя капель

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью ватных палочек или пальчиками рук; продолжать учить правильно и аккуратно использовать гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Лист бумаги на каждого ребенка с нарисованными сосульками, ватные палочки, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

2.

Цветочек для мамы

Продолжать знакомить с новым материалом рисования – штампы различной фактуры; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Листки бумаги на каждого ребенка с нарисованными стебельками и листочками, поролон, гуашь, влажные салфетки.

3.

Золотая рыбка

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью поролона и ватных палочек; учить правильно и аккуратно использовать гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Силуэт рыбки на листке бумаги на каждого ребенка, поролон, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

4.

Башня

Продолжать знакомить с новым материалом рисования – штампы различной фактуры; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Лист бумаги на каждого ребенка, штампы различной формы и фактуры, гуашь, влажные салфетки.

Апрель

1.

Гусеница

Учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить рисовать с помощью штампов; учить располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своими рисунками и рисунками товарищей.

Лист бумаги на каждого ребенка с нарисованной травой, штампы округлой формы, гуашь, влажные салфетки.

2.

Утенок

Продолжать учить детей закрашивать рисунок с помощью поролона; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь, не выходить за контур рисунка; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Силуэт утенка на листке бумаги на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, поролон, влажные салфетки.

3.

Вагончики для поезда

Закреплять умение рисовать штампами, располагать отпечатки друг за другом, ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание цветов и формы; продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию; формировать аккуратность при работе с красками.

Листок бумаги на каждого ребенка с нарисованными колесами-кругами, деревянные кубики, гуашь, влажные салфетки.

4.

Весеннее дерево

Продолжать учить детей рисовать с помощью штампов различной фактуры; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь, ориентироваться на листке бумаги; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Листок бумаги на каждого ребенка с нарисованным стволом дерева, поролон, гуашь желтого и красного цветов, влажные салфетки.

Май

1.

Петушок, золотой гребешок

Продолжать учить детей закрашивать рисунок с помощью поролона; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь, не выходить за контур рисунка; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Силуэт петушка на листке бумаги на каждого ребенка, гуашь, поролон, влажные салфетки.

2.

Праздничный салют

Продолжать знакомить детей рисовать с помощью ватных палочек; продолжать учить правильно и аккуратно использовать гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызывать положительные эмоции при рисовании.

Листок бумаги на каждого ребенка с нарисованными полосками для салюта, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

3.

Осьминог

Продолжать учить детей закрашивать рисунок с помощью поролона; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь, не выходить за контур рисунка; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Силуэт осьминога на листке бумаги на каждого ребенка, гуашь синего цвета, поролон, влажные салфетки.

4.

Бабочки

Продолжать учить детей закрашивать с помощью штампов, не выходя за контур; продолжать учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам своей деятельности.

Силуэт бабочки на листке бумаги на каждого ребенка, гуашь, поролон, влажные салфетки.

 

Учебно-тематический план (3-4 года)

 

Месяц

 

Наименование тем и разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Октябрь

1.

Вводное занятие

1

 

1

2.

Ваза с овощами

 

1

1

3.

Веселые птички

 

1

1

4.

Осенний листок

 

1

1

Ноябрь

1.

Осеннее дерево

 

1

1

2.

Карандаши

 

1

1

3.

Ежик

 

1

1

4.

Цыпленок

 

1

1

Декабрь

1.

Белка

 

1

1

2.

Медвежонок

 

1

1

3.

Елка

 

1

1

4.

Ветка рябины

 

1

1

Январь

1.

Овечка

 

1

1

2.

Крокодил 

 

1

1

3.

Матрешка

 

1

1

4.

Кружка

 

1

1

Февраль

1.

Кошка

 

1

1

2.

Собака

 

1

1

3.

Лиса

 

1

1

4.

Слон

 

1

1

Март

1.

Цветы для мам

 

1

1

2.

Мышка

 

1

1

3.

Рыбка

 

1

1

4.

Птицы

 

1

1

Апрель

1.

Одуванчики

 

1

1

2.

Петушок

 

1

1

3.

Курочка

 

1

1

4.

Жираф

 

1

1

Май

1.

Улитка

 

1

1

2.

Бабочка

 

1

1

3.

Стрекоза

 

1

1

4.

Пчелка

 

1

1

Всего

1

31

32

 

Содержание изучающего курса

Месяц

Тема занятия

Содержание

Оборудование, материал

Октябрь

1.

Вводное занятие

Продолжать знакомить с новыми материалами для рисования – штампами; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; обращать внимание на следы, оставляемые штампом на бумаге; учить видеть сходство оттисков с предметами; развивать интерес к рисованию и желание рисовать; вызвать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Штампы из разного материала с разными узорами, листки белой бумаги, гуашь, влажные салфетки.

2.

Ваза с овощами

Познакомить детей с техникой печатания способом штампования; учить составлять узор с помощью штампов, различных по форме и с использованием различных цветов палитры; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности изображению нетрадиционными способами; побуждать детей к экспериментированию и анализу в изобразительной деятельности.

Лист бумаги с нарисованной вазой на каждого ребенка, штампы – морковь, лук, картошка, гуашь, влажные салфетки.

3.

Веселые птички

Продолжать учить детей рисовать с помощью поролона; учить дорисовывать отпечаток до готового изображения с помощью кисточки; развивать интерес к рисованию; вызвать положительные эмоции; учить доводить начатое до конца; получать удовольствие от своей работы и товарищей.

Лист бумаги для каждого ребенка, поролон круглой формы, гуашь, влажные салфетки, кисточка, баночка с водой.

4.

Осенний листок

Познакомить детей с новым материалом для рисования – сушенными листьями; учить правильно и аккуратно использовать их, наносить краску на листья; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги для каждого ребенка, сухие листья, гуашь, влажные салфетки, кисточка, баночка с водой.

Ноябрь

1.

Осеннее дерево

Продолжать знакомить детей штампованию с помощью сухих листьев; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; подрисовывать к получившемуся отпечатку детали; учить доводить начатое до конца; получать удовольствие от своей работы и товарищей.

Лист бумаги для каждого ребенка, сухие листья, гуашь, влажные салфетки, кисточка, баночка с водой.

2.

Карандаши

Продолжать учить закрашивать рисунок с помощью ватных палочек, не выходя за контур; учить правильно и аккуратно использовать их; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с изображение силуэтов карандашей для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

3.

Ежик

Познакомить детей с новым материалом для рисования – пластмассовые вилки; учить правильно и аккуратно использовать их; делать отпечатки слегка прижима к бумаге; учить доводить начатое до конца; получать удовольствие от своей работы и товарищей.

Силуэт ежика на листке бумаги на каждого ребенка, пластмассовые вилки, гуашь, влажные салфетки.

4.

Цыпленок

Продолжать учить детей рисовать с помощью поролона; учить дорисовывать отпечаток до готового изображения с помощью кисточки; развивать интерес к рисованию; вызвать положительные эмоции; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги на каждого ребенка, поролон округлой формы, желтая гуашь, влажные салфетки.

Декабрь

1.

Белка

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования – поролон и пластмассовые вилки; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; получать удовольствие от своей работы и товарищей.

Силуэт белки на листке бумаги на каждого ребенка, поролон, пластмассовые вилки, гуашь оранжевого и белого цвет, влажные салфетки.

2.

Медвежонок

Продолжать учить закрашивать рисунок с помощью ватных палочек, не выходя за контур; учить правильно и аккуратно использовать их; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с силуэтом медвежонка на темном фоне на каждого ребенка, поролон, белая гуашь, влажные салфетки.

3.

Елка

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования – поролон и ватные палочки; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; получать удовольствие от своей работы и товарищей.

Лист бумаги с силуэтом елки на каждого ребенка, поролон, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

4.

Ветка рябины

Продолжать учить рисовать детей нетрадиционной техникой - штампованием; учить правильно и аккуратно использовать ватные палочки точно по ограниченному пространству; вызвать у детей желание помогать нуждающимся, оказывать помощь; побуждать к экспериментированию и анализу в изобразительной деятельности.

Лист бумаги с изображенной веткой рябины на каждого ребенка, ватные палочки, красная гуашь, влажные салфетки.

Январь

1.

Овечка

Продолжать учить детей рисовать способом штампования; учить аккуратно использовать материал в работе; учить делиться своими впечатлениями после завершенной работы; учить работать в ограниченном пространстве, не выходя за контур; получать удовольствие от своей работы и работы товарищей.

Силуэт овечки на листке бумаги темного фона на каждого ребенка, поролон, белая гуашь, влажные салфетки.

2.

Крокодил 

Продолжать учить детей рисовать способом штампования в ограниченном пространстве, не выходя за контур; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами; учить доводить начатое дело до конца.

Лист бумаги с нарисованным крокодилом на каждого ребенка, поролон, зеленая гуашь, влажные салфетки.

3.

Матрешка

Продолжать учить закрашивать рисунок способом штампования; учить не выходить за контур, работать в ограниченном пространстве; развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом; получать удовольствие от проделанной работы.

Вырезанная из бумаги матрешка на каждого ребенка, поролон, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

4.

Кружка

Учить детей работать в ограниченном пространстве, закрашивать изделие способом штампования; учить доводить начатое дело до конца, делить своими впечатлениями от проделанной работы.

Вырезанная из бумаги силуэт кружки на каждого ребенка, поролон, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Февраль

1.

Кошка

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования – поролон и пластмассовые вилки; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованной кошкой на каждого ребенка, поролон, пластмассовые вилки, гуашь, влажные салфетки.

2.

Собака

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования – поролон и пластмассовые вилки; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованной собакой на каждого ребенка, поролон, пластмассовые вилки, гуашь, влажные салфетки.

3.

Лиса

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования – поролон и пластмассовые вилки; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованной лисой на каждого ребенка, поролон, пластмассовые вилки, гуашь, влажные салфетки.

4.

Слон

Продолжать учить рисовать нетрадиционными способами – штампование; учить правильно и аккуратно использовать их и гуашь; учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от проделанной работы, делить своими впечатлениями, радоваться своими достижениями.

Лист бумаги с нарисованным слоном на каждого ребенка, поролон, гуашь, влажные салфетки.

Март

1.

Цветы для мам

Продолжать учить детей рисовать с помощью различных штамповок - вырезанных элементов из растительного орнамента; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги на каждого ребенка, штамповки различной фактуры и формы, ватные палочки, пластмассовые вилки, гуашь, влажные салфетки.

2.

Мышка

Продолжать учить детей рисовать с помощью штампования; учить правильно и аккуратно использовать гуашь; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Силуэт мышки на листке бумаги на каждого ребенка, поролон, гуашь, влажные салфетки.

3.

Рыбка

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования – поролон и ватные палочки; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Силуэт рыбки на листке бумаги на каждого ребенка, поролон, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

4.

Птицы

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования; учить правильно и аккуратно использовать их; развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом; получать удовольствие от проделанной работы.

Лист бумаги с нарисованным контуром птицы на каждого ребенка, поролон, сухая трава и листья, гуашь, влажные салфетки.

Апрель

1.

Одуванчики

Продолжать учить детей рисовать с помощью штампования; учить правильно и аккуратно использовать гуашь; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги на каждого ребенка, поролон, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

2.

 Петушок

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованным контуром петуха на каждого ребенка, поролон, сухая трава и листья, гуашь, влажные салфетки.

3.

Курочка

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованным контуром курицы на каждого ребенка, поролон, сухая трава и листья, гуашь, влажные салфетки.

4.

Жираф

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованным контуром жирафа на каждого ребенка, поролон, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Май

1.

 Улитка

Продолжать учить детей рисовать с помощью штампования; учить правильно и аккуратно использовать гуашь; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги на каждого ребенка, поролон, гуашь, влажные салфетки.

2.

Бабочка

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованным контуром бабочки на каждого ребенка, поролон, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

3.

Стрекоза

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованным контуром стрекозы на каждого ребенка, поролон, сухие листья, гуашь, влажные салфетки.

4.

Пчелка

Продолжать учить детей совмещать в работе несколько способов штампования; учить правильно и аккуратно использовать их; учить доводить начатое до конца; развивать интерес к изобразительной деятельности в частности к изображению нетрадиционными способами.

Лист бумаги с нарисованным контуром пчелы на каждого ребенка, поролон, сухие листья, гуашь, влажные салфетки.

  

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация