0+



 

Опубликовано: 24.11.2016г.

Автор: Сидякова Светлана Григорьевна,

педагог дополнительного образования 

МАДОУ «Козловский ЦРР-детский сад «Пчёлка»

Цель  -  в игровой форме дать основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать. 

Задачи - воспитывать любовь к прекрасному, природе, Родине;

развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма, умение развлекаться, веселиться в группе, снять комплексы неуверенности в себе.. 

Тип мероприятия –игровой.

Оборудование и наглядный материал  – компьютерная техника (экран, проектор, ПК); презентация «Загадки о грибах в картинках»

Игровые принадлежности для детей –  картонные  листья деревьев, настоящие  овощи кабачок, капуста, баклажан, патиссон, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец, тыква  обыкновенная, тыква декоративная, перец, картошка, свёкла),яблоки, для игр, 2  сосновые ветки,  распечатанные частушки по кабачок, разноцветные кружки,  2 шарфа, 2 кепки, 4 тарелочки.

Музыкальное сопровождение на игры и  танцы. 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Организационный момент.
  2. Тема, цель, задачи мероприятия.
  3. Основная часть.
  4. Практическая часть.
  5. Заключительная часть.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1-2.

1.Вед. Добрый день, дорогие друзья! Поздравляем всех с осенними каникулами!  Мы сегодня собрались с вами, чтобы  весело отдохнуть в кругу друзей,  побеседовать о времени года «Осень», ещё крепче подружиться и вволю наиграться.

3-4.

    Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок. Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

2. Вед.

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

-Ребята, а давайте попробуем вспомнить, какие признаки нам говорят о наступлении Осени?

Дети перечисляют...

 

1.Вед.  Молодцы, ребята. Всё верно!

Заведено в природе строго:

За Осенью — Зиме дорога.

Ей землю снегом укрывать,

Весне красою расцветать,

И Лету солнце всем дарить,

А осени все сохранить.

-Ребята, давайте пригласим  к нам на праздник королеву Осень. (Играет музыка)

В зале появляется Осень...

ОСЕНЬ:

Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло - долго власть не уступала,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Я на места расставлю все.

И царство дивное мое

Сияньем красок расцветает.

Ячмень крестьянин собирает,

Насушит сена для животных,

Накормит кур, овец голодных.

В лесу густом на целый год

Грибов насушит без забот.

Поиграем  в игру о грибах «Доскажи словечко». (Показ слайдов «Загадки о грибах в картинках»)

1.Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (боровик)

2.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!                                     
Это … (сыроежки)                                                               

3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)

4. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята) 

5. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)

6.Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.  

Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

7.Растут на опушке
рыжие подружки,

Их зовут … (волнушки)


2.Вед.

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

И вот пришла пора

В танце закружиться.

Осень и дети исполняют "Осенний вальс"...

1.Вед. Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей!) Ушки  на макушки-слушайте внимательно! 

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет? (Ветер)

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я? (Осень)

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет? (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом? (Лисички)

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся? (Дождь)

7. Под землею птица  клубок свила и яиц нанесла? (Картошка.

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви? (Гриб)

2.Вед. Ребята, приглашаются 8 человек. Выберите, пожалуйста, себе по одному заданию и  найдите себе пару для их исполнения.(С подноса выбрать по одной частушке. За 1 минуту  отрепетиро-вать и исполнить).   Музыкальная пауза

1.Вед. Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки.  Исполнение частушек под музыку.

1.Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

 2.В огороде ко дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

 3.Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

 4.Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке

5.Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

 6.В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

 7.Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

8.Ох, не охнула я,

Не притопнула я.

Много кабачков я съела,

Да не лопнула я.

2.Вед. Настоящие артисты. Молодцы! Спасибо, повеселили вы нас всех!

ОСЕНЬ:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

-А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен, а?  (Ответы детей). Конечно, каждый полезен по-своему и хорош.

- Ребята, а сейчас поиграем. Вы должны сзавязанными глазами  на ощупь отгадать, что за овощ лежит в коробке. Приглашаю к себе первого участника (затем второго, третьего и т.д.)

 В коробке лежат: кабачок, капуста, баклажан, патиссон, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец, тыква  обыкновенная, тыква декоративная, перец, картошка, свёкла)  Игра «Отгадай овощ».

-Ай-да молодцы, ребятки, всё отгадали! (В чём затруднялись или не отгадали, в конце игры закрепить еще раз названия овощей со всеми).

ОСЕНЬ. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее? 

1.Вед. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Собери урожай».  Приглашаем 2  желающих. Ваша задача одному участнику собрать картофель, а другому- морковь. Кто быстрее. Игра «Собери урожай».

2.Вед.  А сейчас мы будем  играть. Игра называется «Кто быстрее съест яблоки». Задача  четырёх участников  съесть¼ часть  яблока без  помощи рук с  тарелочки.  Игра «Кто быстрее съест дольку яблока».

1.Вед.  Ребята, мы должны разделиться на две команды. Поиграем в игру «Осенний баскетбол». Задача каждой команды закинуть как можно больше листьев в корзину. Команды становятся на одну  сторону. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. (В конце  игры подсчитать количество листьев в корзине и объявить победителя). Игра «Осенний баскетбол».

ОСЕНЬ.   Моя игра называется «Краски осени».Приглашаю одного участника, выбери пожалуйста  любой один цвет, не показывая никому.  Ты должен попытаться, не называя цвет, объяснить всем, на что он похож (н-р, оранжевый цвет похож на апельсин). (Ведущие игроки меняются, а отгадывают  все дети). Игра  «Краски осени».

2. Вед.  Следующая игра называется  «Грибник».  Мы выберем  двух грибников и   вручим им  по  сосновой ветке. Все остальные  дети игроки –грибы. Каждый из вас, грибники,  должен легонько коснуться этой веточкой участника (гриба), после чего тот присоединяется к его связке, то есть берется за край его одежды, и везде следует за ним. Каждый следующий «гриб» держится за край одежды предыдущего. Побеждает грибник, собравший более длинную связку грибов-участников. (Подсчитать количество «грибов»  у каждого грибника  и объявить победителя. Игру можно повторить 2-3 раза). Игра «Грибник».

ОСЕНЬ:  Как весело  мы с вами играли, ребята, танцевали. Отдохнули от души!

Напоследок буду рада я друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К осени почёт и уважение.

 Есть для общего стола угощенье от меня!

Нет их вкусней на свете, ешьте витамины,  дети!

Отведайте вкусных моих даров. (Выносит и ставит на стол блюдо с яблоками и арбузом). 

1.Вед. Мы благодарим Осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей с вами жизни!

2.Вед. Как мы весело и с пользой отдохнули сегодня, правда ребята?! Вы так дружно, задорно и азартно играли, это радует всех!  Мы надеемся, что еще не раз соберемся с вами на наш вечер отдыха и развлечений в кругу друзей.

Приглашаем всех к столу!                     

Предлагаю  вашему вниманию фотоотчёт проведенного мероприятия 3 ноября 2016 г. в дни осенних каникул.  Внеклассное мероприятие объединило 25 кружковцев Центра развития ребёнка  «Акварелька», «Фантазия», «Золотые руки».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация