0+



 

Опубликовано: 04.12.2016 г.

Автор: Мищенко Максим Григорьевич

учитель математики и физики МКОУ Никольская СОШ,

с. Никольское 2-е, Бобровский район, Воронежская область

 

  Цель:

  1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
  2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
  3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
  4. Воспитание чувства прекрасного.

 

Ход мероприятия:

История создания праздника    Слайд 2

Ведущий 1 Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

Слайд 3

Ведущий 2 По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов

 Слайд 4

 

Ведущий 1 Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

Слайд 5

 

Ведущий 2 Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

Слайд 6

Ведущий 1 На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства

Слайд 7

История развития праздника

Ведущий 1 С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.

Слайд 8

Ведущий 2 В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Причем цвет имеет значение, так цветная гвоздика имеет значение «мать человека жива», а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях

Слайд 9

 День матери в России

Ведущий 1 В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Слайд 10

Ведущий 2 Скажите, ребята, а вы любите сказки, верите в волшебство? А кто в сказках чаще всего совершает волшебство? (добрая фея) А у вас дома – кто добрая фея? (Мама!!!)

Да, мама, как добрая фея может все, об этом наш праздник. И сегодня мы его отмечаем, вся страна отмечает этот день. Все красивые слова, все красивые цветы, весь наш утренник нашим мамам! (Аплодисменты)

Ведущий 1 Слово предоставляется ученикам 3 класса Слайд 11

 

Чтец 1. – Простыми, добрыми словами
                    Поговорим сегодня мы о маме.
Чтец 2. – Есть много праздников
                    Веселых и торжественных,
                    Профессиональных праздников
                    И праздников божественных.
Чтец 3. – Есть женский день весною,
                    А этот пал на осень.
                    Просить тепла у солнца?
Чтец 4. – Да, нет! Мы не просим.
                   Ведь наше солнце – мама!
Чтецы 1-5. (хором)– И с нами мама рядом!
Чтец 5. – Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Чтец 1. – А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.

1-й ведущий. – Повторяя движения губматери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить. Для вас выступят дошколята.

(стихи, песня «Осень золотая», танец «Листик, листопад», дарят подарки мамам) Слайд 12

 

2-й ведущий. Добрые, милые наши мамы сейчас вас поздравят первоклассники.
1-й ученик. – Мне мама приносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

2-й ученик. Веселые песни

Она напевает,

Hам скyчно вдвоем

Никогда не бывает.

3-й ученик. Я ей откpываю

Свои все секpеты.

Hо маму люблю я

Hе только за это.

4-й ученик. Люблю свою маму,

Скажy я вам пpямо,

Hy пpосто за то,

Что она моя мама!

1-й ведущий. – Мама… Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей покланялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, вселенской радостью и безграничной печалью.
2-й ведущий. – Все и всегда преклоняли, преклоняют, и будут преклонять колено перед святостью Материнского долга, перед терпением мамы, ее преданностью и сердечной теплотой. Но кто сможет сказать о своей маме лучше чем дочь или сын?
1-й ведущий. – Именно поэтому накануне сегодняшнего праздника был проведен конкурс сочинений о маме. Некоторые из них вы сейчас услышите. Слайд 13 (под музыку) (Чтение сочинений)

2-й ведущий. - Для Вас поют ученики 3 класса.

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для вас еще не гаснет.
Припев:
Мы поздравим мам любя
               И тепло сердец даря,
               Пропоем всем классом дружно эту песню!
               Пожелаем Вам добра,
               Света солнца и тепла
               Мы вас любим, говорим вам это честно.
Праздник мам всего лишь раз в году,
Но пусть это вас совсем не огорчает.
Маме я всегда помочь смогу
И примерным быть ей тоже обещаю! Припев:

Ведущий 2 Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»  для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь.

(видеоролик) Слайд 14

1-й ведущий.Наши бабушки - мамы. Поэтому мы их тоже поздравляем с праздником. Учащиеся 7 класса подготовили Миниатюру «Домашнее задание»

Действующие лица: Д а ш а (Тахмазова К.) -  одета под мальчишку,

Б а б у ш к а (Козина Л. ) Даши в домашнем фартуке, С а ш а (Машошин А.)- друг Даши, интеллигентный мальчик.

Даша (Входит, кидает рюкзак на пол). Привет, Бабушка!

Бабушка (появляется, Вытирая руки о полотенце). Здравствуй! Как день прошел? Много задали?

Даша. День как день. (Ищет Взглядом.) Где моя бейсболка?

Бабушка. Опять футбол?! Словно мальчишка, Даша! А оценки какие получила?

Даша. Получила оценку ... «восемь».

Бабушка (удивленно). Это по какому предмету?

Даша. А по всем! У нас четыре урока было. Вот и дели. (Берет мяч, собирается уходить.)

Бабушка (не пропуская ее). По­считала. Восемь на четыре получается два. Четыре двойки?! Никакого футбола!

Даша. Бабуль, у меня такой тяжелый день был! Пожалуйста, отпусти гулять! Бабушка. За уроки быстро!

Даша (отступает и садится на диван). Я ж не отдохнула еще!

Бабушка. Да ты и не устала, судя по твоим оценкам. Открывай книги, я сейчас приду. Заниматься будем.

звонит Дашин телефон. Бабушка, уходя, приостанавливается, слушает разговор. Улыбается лукаво, уходит.

Даша. Да, Саша! Все нормально. Пришла ... Как договорились ... В семь. В кино. Я помню. Жду. Пока! (Убирает телефон, открывает рюкзак, достает учебники.)

Бабушка (входит). Какой урок учим?

Даша (вздыхая). Все равно какой. Их целая куча. Неужели тебе хочется тут сидеть со мной!?

Бабушка. А мне все равно где сидеть.

 Даша. Тогда понятно. Вот олимпиадная работа по химии. Первое задание ­кроссворд.

Бабушка. Читай, будем отгадывать!

Даша. Первый вопрос: (,Как называется химическое соединение водорода с другими элементами»? Чушь какая ...

 Бабушка (задумывается). Ммм ... Гидрид!

Даша. Уверена? (Смотрит в учебник.) Шесть букв. Подходит ... А какой химический элемент переводится как «волчья пена»?

Бабушка. А-а-а, это ... Вольфрам.

Даша. Восемь букв. (Считает.) Подходит! И последний вопрос: «Как называется продукт коррозии железа?»

Бабушка. Ржавчина. Даша (радостно). Все! Спасибо, Бабушка!

Бабушка собирается уходить. (Останавливая ее.) Нет, стой, стой, Бабушка. Тут еще география ... Ты же сама хотела мне помочь.

Бабушка (раздумывая). Хорошо.

Даша. Из какого языка заимствовано слово «ураган»?

Бабушка. Это язык карибских индейцев. Ураган - значит «ветер разрушительной силы»

Даша. Ты и это знаешь! Бабушка, а ты на «Кто хочет стать миллионером?» или на «Что? Где? Когда?» не хочешь съездить? Я б поехала.

Бабушка. Кто ж мешает?

(Раздается звук дверного звонка. Заходит Саша с цветами в руках)

Даша. Ой, Сашка! Привет! Я как раз уроки сделала! Сейчас быстро соберусь.

Бабушка берет зонтик, сумочку. Подходит к Саше.

Бабушка. Это я уже уроки сделала у уже готова. (Даше.) Дорогая, на ужин можешь пожарить рыбу. Мы в кино (Берет у Саши букет.) Спасибо.

Даша. Как же так? ..

Бабушка и Саша уходят, беседуя.

Саша (Бабушке). Скажите, а вы сумели разобраться с пятым вопросом по химии?.

Даша. Вот это да ... Пойду литературу, учить. А то мы на выходных хотели с ребятами на роликах покататься ... Слайд 15

Диалог ребят.(Пуссила А., Караушев Д., Петрова Е., Пуссила А., Рощупкин В.,
– Я знаю бабушку одну,                  Пуссила А.

   Ту, что, гуляя поутру,
   «Сэнькью, плиз, хау ду ю ду!»
   Повторяет на ходу.
– Может, бабушка туристка?             Караушев Д.
   Но почему тогда одна?
   Может, это англичанка
   И в Москве гостит она?
   Или, может, эта дама
   Из Лос-Анджелиса прямо?
– Нет и нет – не угадали!                      Петрова Л.
   Дама эта – баба Валя!
   И живет она во-о-о-он там,
   Гуляет в сквере по утрам,
   По магазинам с сумкой ходит,
   Стирает, варит и печет,
   Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
   Словечко доброе найдет.
– Но почему она тогда                                   Пуссила А.
   Твердит английские слова:
   «Сэнькью», «ха уду ю ду» и «плиз»,
  А еще «гудбай» и «мисс»?
– Просто бабушка она,                                     Рощупкин В.
   И все внучки – не одна! –
   Леся, Инночка и Оля –
   Учатся в английской школе.
   Вместе с ними и бабуля
   Все уроки повторяет,
   Арифметику и русский
   И английский изучает.
– Очень мало остается                             Колодяжная О.
   Ей для отдыха минут,
   Телевизор редко смотрит –
   Сериалы подождут!
– Времени не тратит даром –                            Казакова Д.
   Нужно ей английский знать,
   Ведь придется очень скоро
   И французский изучать.
– Да, непросто быть бабулей                            Сидельникова Д.
   Образованных детей,
   Но, конечно, интересней
   И намного веселей!

Пуссила А.

Для вас, милые мамы и бабушки звучит песня «Моя мама лучшая на свете» в исполнении ученицы 8 класса Абдуллаевой Шахло.

Песня «Моя мама лучшая на свете» 
1.Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.


2.Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Ведущий 1 Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем, - сказал Некрасов.

Ведущий 2 В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.

Ведущий 2. – Мы в вечном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд мамы, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность.
Люблю тебя, мама –
за что, я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
Дорогих мам поздравляют ученики 2 и 4 класса с песней «Мамонтенок».

(песня Мамонтенок)

(Дарят подарки мамам?)

Ведущий 2. Длядорогих мам Машошин Саша исполнит песню «Мама»

Песня «Мама»

В полночной тишине ты пела песни мне,
И улыбался я тебе во сне.
Ночные облака качали на руках,
И вдаль несла нас времени река.
Мама, я без тебя всегда скучаю,
Мама, хожу и поезда встречаю,
Мама, как грустно мне без теплых рук твоих.

В тени больших берез, наивных детских слез,
Когда ругала в шутку и всерьез,
Вставал и уходил, прощения не просил,
Как жаль, что я таким когда-то был.

Мама, я без тебя всегда скучаю,
Мама, хожу и поезда встречаю,
Мама, как грустно мне без теплых рук твоих.

Я иногда боюсь, что в сердце моем грусть
Поселится, и я твержу: Вернусь,
Мама, в те детские года, я знаю, все отдам,
Чтоб быть с тобой навечно, навсегда.
Мама, я без тебя всегда скучаю,
Мама, хожу и поезда встречаю,
Мама, как грустно мне без теплых рук твоих.

Мама, я без тебя всегда скучаю,
Мама, хожу и поезда встречаю,
Мама, как грустно мне без теплых рук твоих

1-й ведущий. – На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.
2-й ведущий.
– Обещаем всегда заботиться о вас.
1-й ведущий.
– Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.
Ведущий 2.
– Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.

– За ваш труд! (Спасибо)
– За заботу! (Спасибо)
– За вкусные ватрушки! (Спасибо)
– За бессонные ночи! (Спасибо)
– За любовь! (Спасибо)
– За доброту! (Спасибо)
– За терпение! (Спасибо) Слайд 16


Ведущий 1.
– Еще раз с праздником, милые мамы и бабушки!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация