0+



 

Опубликовано: 05.12.2016 г.

Автор: Чеканова Александра Викторовна

воспитатель ДОУ детский сад №56 город Апатиты Мурманская область

Адаптация – это не что иное, как приспособление организма и психики ребенка к новым условиям. Детям любого возраста может быть тяжело адаптироваться, ведь их жизнь полностью меняется. И наша главная задача, как воспитателя, создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

В современной педагогике театрально – игровая деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Театральная игровая деятельность – это одна из основных видов деятельности малышей.

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.

Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности малышей, корректируют их поведение.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру.

Театрализованные игры очень помогают нам во время адаптационного периода. Театральные куклы никого не оставят равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, которыми он пользуется в повседневной жизни. Все, кто имеет дело с маленькими детьми, знают, что малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их. В этом случае они проявляют всю самостоятельность, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы.

Театрально – игровая деятельность в период адаптации детей к ДОУ решает рад очень важных задач:

1.      Создать условия для психологической адаптации детей;

2.      Стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности;

3.      Приобщать детей к театральной культуре.

Мы начинали с формирования интереса детей к театрально – игровой деятельности в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывал воспитатель, стимулируя желания ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки. Внимание детей фиксировалось на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.

Чтобы развивать театрально – игровую деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев. В нашем детском саду приобретены настольные ширмы для театра в каждой группе. Они яркие, разукрашены в русском народном стиле. Соответственно и театральные уголки наполнены самыми различными видами театров, кукол. По способу управления театральные куклы могут быть настольными, верховыми и напольными. Верховые – это те куклы, которыми кукловод управляет из-за ширмы. Напольные куклы работают на полу, на глазах у зрителей, а настольные на столе.

Настольный театр – это очень интересное и полезное занятие, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. При помощи фигурок настольного театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций.

В нашей группе настольный театр состоит из пальчикового театра, настольного резинового тетра и фигурок деревянного плоскостного театра.

 Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее.

Пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач:

1. Развивает точность и выразительность, координацию движений. Малыш учится работать пальчиками рук, как одним пальчиком, так и всеми вместе.

2. Стимулирует развитие внимания, памяти, воображения, мышления. Пока я рассказываю сказку или пою песенку, двигаю пальцами, взгляд ребенка прикован к ним. У малыша развивается непроизвольное внимание, во время игр малыш будет запоминать персонажей сказки, названия пальчиков, выполняемые действия и, конечно, сам сюжет сказки. Затем он сможет самостоятельно придумывать истории с пальчиковым театром.

3. Повышает усидчивость. Каждый малыш стремится подражать взрослым, и, конечно, ему захочется, чтобы яркие игрушки сидели на его пальчиках, а значит, он приложит все усилия и терпение, чтобы посадить куклы на свои пальчики. Никто не говорит, что это получится сразу, здесь необходима поддержка, как, впрочем, и во всех начинаниях ребенка.

4.  Стимулирует развитие мелкой моторики. Брать мелкие предметы в руки - это не так просто, как нам кажется. Играя с пальчиковым театром, ребенок научится брать "щепоткой" мелкие предметы, двигать отдельными пальцами, раскрывать ладошку так, чтобы куклы все сидели на пальчиках.

5.  Помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа,

слева, рядом, друг за другом и т.д.).

6. Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции. Дети очень любят эмоциональные рассказы. Чем больше их будет, и чем разнообразнее они будут, тем богаче будет словарный запас малыша.

В начале это будет пассивный словарь (ребенок будет все понимать), но потом и ему захочется вам рассказать сказку, и весь пассивный словарь может превратиться в активный.

7. Формирует творческие способности и артистические умения. Малыш может придумывать свои игры, сказки и самостоятельно их обыгрывать.

Резиновые куклы настольного театра представляют множество сказок, таких как: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок».  Дети с удовольствием используют его в самостоятельной деятельности, рассказывая и показывая друг другу сказки. Настольный театр имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать в различных видах образовательной деятельности, занятий, игровой и театральной деятельности детей. Чем раньше малыш узнает, что такое театр, тем раньше он заговорит.

В театрализованных играх мы уделяем очень большое внимание выразительности голоса, четкой дикции, интонации, мимике.

  Куклы би-ба-бо небольшие по размеру, но очень подвижные и выразительные. Работая с ними, мы предлагаем малышам показ как одного персонажа, ведущего диалог с детьми, так и полной сказки. Для этого мы берем небольшие сказки. Сначала предлагаем прослушать и посмотреть сказку, узнать знакомых героев, потом самим поиграть с персонажами.

С помощью кукол би-ба-бо предлагаем поиграть в игру «Кто в гости к нам пришел?» Дети знакомятся с животными, изучают их характерные черты, особенности поведения. В процессе игр дети получали большой положительный эмоциональный заряд.

Что бы заинтересовать детей в период адаптации, вызвать у них интерес к театру, я просмотрела различные идеи для театров и сделала еще некоторые виды театра: перчаточный театр, театр на палочках, театр на дисках.

Очевидно, что театр не только интересен, но и полезен нашим малышам в период адаптации. Дети с огромным удовольствием занимаются театрально-игровой деятельностью, и мы стараемся поддерживать их стремления. Ведь театрально-игровая деятельность полно охватывает личность ребенка.

Театральная деятельность с малышами позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация