0+



 

Опубликовано: 20.12.2016 г.


Автор: Кузнецова Ольга Вячеславовна учитель-логопед
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевск


Обучающие задачи:

                                         - упражнять в правильном произнесении звука [р] в   

                                            слогах, словах, предложениях;

                                         - определять наличие и место звука  [р] в словах;

                                         - образовывать формы существительных с уменьшитель-

                                          но – ласкательным значением, существительных, обоз-

                                          начающих названия профессий. 

  • Развивающие задачи:

                                           - развивать артикуляционную моторику;

                                           - развивать фонематический слух;

                                           - развивать память, восприятие, внимание. 

  • Воспитательные задачи:

                                            - воспитывать положительную мотивацию к занятию;

                                             - умение следовать словесным инструкциям. 

Словарная работа:   цирк, коробка, роза, морковь, воробей, телевизор, мухомор, графин, муравей, комар, барабан, труба, гитара, гармошка, рояль, барабанщик, трубач, гармонист, гитарист. 

Методическое обеспечение: зеркало, предметные картинки , в названии которых есть звук Р, разрезная картинка «автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, бегемот, клоун, три «тумбы», компьютер, диск. 

Предварительная работа: уточнение артикуляции, произнесение изолированного звука [р]. 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

I. Организационный момент:

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок.

Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»);

Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»);

Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»);

Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»);

А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик)

II. Основная часть:

1.- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Ребенок собирает из частей картинки автобус.

    - Так на чем мы поедем?  (На автобусе).

   - Поехали! Р-р-р-р!

Ребенок громко и длительно произносит звук [р]. 

 2. – Вот мы и в цирке. Представление начинается. Первым номером программы      выступает дрессированная собачка. Она знает цифры: произнесут ей цифру, и собачка лает столько же раз.

пра – 2           дры – 3               рар – 2              рур – 3

пру – 3           бро – 2                рор – 3             рэр – 2

        Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз. 

3. – На арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое … ведерко.

Большая коробка, а маленькая … коробочка.

Большой мухомор, а маленький … мухоморчик.

Большой помидор, а маленький …помидорчик.

Большая картина, а маленькая … картиночка..

Большой воробей, а маленький … воробышек.

Большой графин, а маленький … графинчик..

Большой карандаш, а маленький … карандашик.

Большая рубашка, а маленькая … рубашечка.

4. -  Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

- Ты правильно выбрал музыкальные инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик)

На трубе?

На гармошке?

На  чем играет пианист?

А что понадобится гитаристу?

Ребенок отвечает полным предложением. 

5. – А сейчас в цирке антракт. Пока артисты готовятся к следующему выступлению, мы послушаем музыку.

Ребенку предлагается занять место за компьютером и поиграть в игру «Музыканты». (Послушать звучание музыкальных инструментов и запомнить их последовательность) 

6. – А представление тем временем продолжается. На арену выходит дрессированный бегемот. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него послужит картинка. Если звук [р] в начале слова, бегемот встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает бегемота на нужную тумбу. 

7. – Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра –артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. 

III. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай полным предложением.  Какой звук мы брали с собой в цирк?

·        Обучающие задачи:

                                         - упражнять в правильном произнесении звука [р] в   

                                            слогах, словах, предложениях;

                                         - определять наличие и место звука  [р] в словах;

                                         - образовывать формы существительных с уменьшитель-

                                          но – ласкательным значением, существительных, обоз-

                                          начающих названия профессий. 

·        Развивающие задачи:

                                           - развивать артикуляционную моторику;

                                           - развивать фонематический слух;

                                           - развивать память, восприятие, внимание. 

·        Воспитательные задачи:

                                            - воспитывать положительную мотивацию к занятию;

                                             - умение следовать словесным инструкциям. 

Словарная работа:   цирк, коробка, роза, морковь, воробей, телевизор, мухомор, графин, муравей, комар, барабан, труба, гитара, гармошка, рояль, барабанщик, трубач, гармонист, гитарист. 

Методическое обеспечение: зеркало, предметные картинки , в названии которых есть звук Р, разрезная картинка «автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, бегемот, клоун, три «тумбы», компьютер, диск. 

Предварительная работа: уточнение артикуляции, произнесение изолированного звука [р]. 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

I. Организационный момент:

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок.

Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»);

Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»);

Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»);

Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»);

А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик). 

II. Основная часть:

1.- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Ребенок собирает из частей картинки автобус.

    - Так на чем мы поедем?  (На автобусе).

   - Поехали! Р-р-р-р!

Ребенок громко и длительно произносит звук [р]. 

       2. – Вот мы и в цирке. Представление начинается. Первым номером программы      выступает дрессированная собачка. Она знает цифры: произнесут ей цифру, и собачка лает столько же раз.

пра – 2           дры – 3               рар – 2              рур – 3

пру – 3           бро – 2                рор – 3             рэр – 2

        Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз. 

3. – На арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое … ведерко.

Большая коробка, а маленькая … коробочка.

Большой мухомор, а маленький … мухоморчик.

Большой помидор, а маленький …помидорчик.

Большая картина, а маленькая … картиночка..

Большой воробей, а маленький … воробышек.

Большой графин, а маленький … графинчик..

Большой карандаш, а маленький … карандашик.

Большая рубашка, а маленькая … рубашечка.

4. -  Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

- Ты правильно выбрал музыкальные инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик)

На трубе?

На гармошке?

На  чем играет пианист?

А что понадобится гитаристу?

Ребенок отвечает полным предложением. 

5. – А сейчас в цирке антракт. Пока артисты готовятся к следующему выступлению, мы послушаем музыку.

Ребенку предлагается занять место за компьютером и поиграть в игру «Музыканты». (Послушать звучание музыкальных инструментов и запомнить их последовательность) 

6. – А представление тем временем продолжается. На арену выходит дрессированный бегемот. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него послужит картинка. Если звук [р] в начале слова, бегемот встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает бегемота на нужную тумбу. 

7. – Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра –артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. 

III. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай полным предложением.  Какой звук мы брали с собой в цирк?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация