Опубликовано: 07.01.2017 г.
Автор: Тюрина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель
МОУ Детский сад №317 Красноармейского района Волгограда
Участники проекта: дети педагоги и родители
Место реализации проекта: МОУ детский сад №317
Тип проекта: Исследовательски-творческий, среднесрочный
Цель: Вызвать чувство гордости у детей и их родителей за Россию, влюбить в культурное наследие своей страны, в традиции русского народа через обогащение знаний о колоколах и колокольчиках России.
Задачи:
- узнать о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа, истории их создания, строении, кто звонит в колокола, как их отливают.
- вызвать чувство гордости и любви к России, её культурному наследию
- привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу;
Актуальность проекта:
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, к родному дому, формировать чувство гордости за свою страну, за свой народ.
Мировоззрение взрослых, их личный пример, взгляды, суждения – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Этим объектом восхищения могут стать колокола и колокольчики России, их звон, история и место в жизни русского народа.
Участниками проекта станут родители, тем самым процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания не ограничится стенами детского сада. Результат проведения опроса родителей о том, что они знают о колоколах и колокольных звонах подтвердил необходимость осуществления данного проекта. У каждой семьи в ходе проекта будет возможность проявить своё творчество; провести культурный досуг вместе со своим ребёнком и другими семьями, узнать много нового и полюбить культурное наследие своего народа.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта
дети повышение познавательной активности; узнают о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа, истории их создания, строении, кто звонит в колокола, как их отливают; услышат колокола в музыке русских композиторов, обогатится их словарный запас
педагоги вызовут интерес у детей и их родителей к культурному наследию русского народа в частности к колокольчикам, колоколам и колокольным звонам, привлекут родителей к воспитательно-образовательному процессу; сформируют чувство гордости за Россию и любви к своей Родине.
родители получат радость от совместной с ребёнком досуговой познавательной и творческой деятельности.
Обеспечение проекта.
Литература:
- О чём звонит колокол. Дошкольное образование, газета№6
- методическое пособие «Международный проект «Колокольчик мира,памяти и радости»» Волгоград 2015 издательствоВОЛГГМУ
- О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»
- О.В,Шевченко «Слушаем музыку вместе» часть1
- А.В.Белов «Когда звонят колокола»
- Б.В.Березин «История колоколов и искусства колокольного звона»
- интернет ресурсы
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер
- мультимедийная установка
- музыкальный центр
Продукт проектной деятельности:
Семейная гостиная «Звонят, звонят колокола России», игра-викторина, выставка колокольчиков детских работ из теста и бумаги, колокольчиков сувениров.
Дорожная карта проекта «О чём звонят колокола и колокольчики моей России?»
Этапы реализации |
Организационно-педагогические формы |
Программный материал |
Результаты |
|
№ п.п. |
задача |
|||
1 |
Вызвать интерес к предмету Узнать о поддужных колокольчиках, о их месте в жизни русского народа, познакомить с песнями о колокольчиках |
Выставка колокольчиков принесённых из дома Приложение №1 |
Рассказы детей о своих колокольчиках, сравнение звучания колокольчиков из различных материалов(стекла, фарфора, металла). Игра с Валдайскими колокольчиками, Песня «Динь-динь-динь Е.Юрьева
|
Пробудить интерес к истории русского быта, любовь к русской песне Желание узнать, а какие ещё бывают колокольчики и колокола? для чего же они нужны? |
2 |
Показать красоту и величие природы России, русских храмов красоту звучания колоколов, Выяснить какие бывают колокола и колокольчики, для чего они нужны, как устроены, как их изготавливают. |
Виртуальная экскурсия «Колокола России» (приложение на диске) |
Рассматривание фотографий колоколов и колокольчиков, слушание звучания колоколов и поддужных колокольчиков |
Различать по звучанию колокола и поддужные колокольчики; узнают об особенностях изготовления колоколов. Влюбить детей в красоту природы России, величие русских храмов, вызвать желание узнать, кто и как создаёт красоту колокольных звонов |
3 |
Узнать, кто и как создаёт красоту колокольных звонов , какие виды звона бывают и о чём они извещают. Попробовать себя в роли звонаря; |
Досуг «Маленький звонарь» (приложение №2)
|
Колокольные звоны, Электронная звонница http://www.xn--80aadmqahgadddglhkijbb6adpjcf6guj.xn--p1ai/Ekolokolnia.html фотографии колоколен М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» («Хованщина») |
Сформировать интерес и желание слушать и исполнять колокольный звон |
4 |
Представить опыт использования колокольных звонов в русской музыке, научиться сравнивать и сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке |
ООД (приложение №3) «Музыка русских композиторов и колокольные звоны» |
М.Мусоргский «Картинки с выставки» «Боготырские ворота» С.Рахманинов «Светлый праздник» сюита(фрагмент), 2 концертдля фо-но с оркестром(фрагмент) |
Сформировать умение слышать и вслушиваться в музыку, пытаться анализировать услышанное, сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке |
5 |
Вовлечь родителей в процесс нравственного воспитания детей |
Экскурсия с родителями и педагогами в храм Параскевы Пятницы (на колокольню) |
Разные виды колокольных звонов, |
Проникнуться красотой и величием колокольного звона, |
6 |
Воплощение полученных впечатлений в творчестве |
ООД в группе |
Тестопластика, апликация . рисунок
|
Закрепление полученных впечатлений, знаний. |
7 |
Привлечь внимание детей, родителей и педагогов к важности мира, дружбы. Взаимопонимания, показать роль колокольчика, как миротворца |
Праздник «Звон памяти, мира и радости» в рамках международного проекта «Колокольчик мира» .(приложение№4) |
Стихи и песни о мире, дружбе, колоколах и колокольчиках, музыкально-ритмические композиции с голубями и ленточками. |
Дети поняли, каждый может внести свой вклад в общее, дело мира, звон множества маленьких колокольчиков – звон счастья жизни без войны, звон памяти о защитниках мира. |
8 |
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс |
Занятие с родителями |
Разучивание стихов, рассказ об экскурсии, создание поделки |
Совместный досуг детей с родителями |
9 |
Закрепление полученных знаний, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном, Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс |
Семейная гостиная (приложение №5) «Звонят, звонят колокола России» |
Колокольные звоны, Стихи и песни о России, колоколах, (« Наш край» Д.Кабалевский «С чего начинается Родина», В. Баснер, «Край в котором ты живёшь» Г.Гладков( |
Получение удовольствия . удовлетворения от совместного творчества, совместной с родителями и сверстниками деятельности. |