Опубликовано: 10.01.2017 г.
Автор: Фионина Елена Михайловна, музыкальный руководитель
МКДОУ «Ординский детский сад №2» Пермский край с. Орда
Цель: Создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей через игровые ситуации, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- Учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки.
- Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку, побуждать к высказываниям об услышанном произведении, учиться импровизировать под музыку.
- Закреплять умение чисто интонировать мелодии песен, петь выразительно, без напряжения, своевременно начинать и заканчивать пение.
- Различать регистровое звучание, развивать музыкально-слуховые представления в музыкально дидактической игре.
- Слышать темповые изменения в музыке, выполнять правила игры.
- Самостоятельно начинать и заканчивать движение под музыку.
Оборудование и материалы: Презентация с изображением зимнего леса, дома Снеговика. Ледяной горки, Снежной бабы.
Конверт с письмом, снежинки, ленточки, снежный ковёр, снежинки для подарка.
Ход занятия
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Будем мы с вами здороваться по музыкальному.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»
Муз. рук: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Муз рук: Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива! Мы все ждем прихода зимы, потому что это время, когда можно отдохнуть. А еще зима радует веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, можно кататься на санках, играть в снежки.
Муз. рук: Сегодня мне утром почтальон принес письмо.
Муз. рук: Ребята хотите узнать, кто нам прислал письмо. Сейчас я его вам прочитаю. Дети. Да.
Муз. рук: (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Приглашаю вас к себе в гости, что бы попасть ко мне в гости вам нужно пройти все задания.
С уважением Снеговик!
Муз. рук: Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик живёт далеко в лесу, вы не боитесь замёрзнуть?
Муз. рук. А это мы сейчас проверим.
Физминутка «На дворе мороз и ветер» (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Муз. рук. Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние путешествие!
Муз. рук: Зима пришла непрошено
Зима пришла тайком.
Наутро запорошила
Все улицы снежком.
Ну а мы пойдем гулять
Ножками снежок топтать.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу.
А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом
(Дети присаживаются звучит красивая музыка дети закрывают глаза, на экране изображение зимы.
Муз. рук: Ребята куда это мы с вами попали? Посмотрите как тут красиво!
Небо яркое - синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Муз. рук: Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Муз рук: Может нам поможет музыка? Сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев».
Слушание «Вальс снежных хлопьев».
Муз. рук: Вальс – это плавный, красивый танец.
Муз. рук. Вам понравилась музыка? Ребята, мы послушали музыку. Сейчас я буду называть вам слова о характере этой музыки, а вы должны, если слово подходит к этой музыке хлопаем в ладоши а если нет, то топаем ножками. Слушайте внимательно, смотрите, не ошибитесь. Итак, я считаю, что эта музыка нежная, плавная, ласковая, страшная, колючая, волшебная, грозная, сказочная.
Муз. рук: Нам пора отправляться дальше в гости к снеговику. Отправимся мы к снеговику подскоками, будем скакать высоко с ножки на ножку.
Звучит красивая музыка, на экране изображение домик снеговика, у музыкального руководителя в руках мягкая игрушка Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне! Я вас очень долго ждал.
Очень мне хочется услышать вашу песенку про Снежок, я так люблю Снег!
Муз. рук: С удовольствие тебе споем нашу новую песенку. (повторить текст песни)
Песня « А ну снежок »
Снеговик: Спасибо вам ребята за чудесную песенку! А я для вас приготовил замечательную игру которая называется «Светофор»
Снеговик: Если я показываю Зеленый цвет – мы поем;
Если я показываю Красный цвет – мы молчим, про поем про себя.
Музыкальная игра «Светофор»
Снеговик: Я ребята очень люблю играть. А вы любите играть? У меня для вас есть волшебные ленточки.
Игра «Ловишки с лентами».
Снеговик: Вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Снеговик: Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
Снеговик: я люблю ребята очень танцевать, давайте мы со снежинками потанцуем.
Танец: Вальс снежных хлопьев.
Снеговик: А чтобы вы быстрее попали в детский сад, я дарю вам ещё один подарок, волшебный ковёр!
Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка)
Муз. рук: Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! (садимся на стульчики)
Вот мы с вами уже в детском саду.
Муз. рук: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Мы путешествовали по зимнему лесу, у кого мы были в гостях? Какую песню мы ему исполняли? Молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествие.
Муз. рук: До свидания!