0+



 

Опубликовано: 11.01.2017 г.

Автор: Сазонова Любовь Сергеевна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

Дошкольный возраст – это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности.  Именно в этот период складывается образное мышление и воображение,  возникает стремление «быть как взрослый» и подражать ему.   Дошкольник начинает сознательно контролировать своё поведение и учится действовать правильно (по правилу). Это возраст интенсивного становления социальных потребностей и самосознания ребёнка, его отношения к другим людям и к самому себе. В этот период складываются первые моральные  и этические представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. В целом, это возраст активного взросления ребёнка и его социального и личностного развития.

         В игре ребёнок учится соблюдать правила – приобретает умение, которое может стать:

- залогом духовного и физического здоровья, его безопасности

- началом его успешной учёбы

- основой его будущей профессии

- фундаментом для воспитания гармоничной личности

- примером для его будущих детей.

 

Игрушки, способствующие социально-личностному развитию.

Эта главная для дошкольного возраста линия развития осуществляется главным образом в ведущей деятельности этого периода - сюжетно-ролевой игре. (Режиссерскую игру и драматизацию можно рассматривать как варианты творческой сюжетной игры). Именно в этой деятельности  формируются такие важнейшие новообразования дошкольного возраста как воображение, произвольность, самосознание. Кроме того, в дошкольном возрасте начинается активное приобщение детей к жизни общества и  формирование таких социально значимых качеств как толерантность и способность к просоциальным формам поведения. Каждая из этих способностей требует специфических форм игры и, следовательно, определённых игровых материалов.

1) Произвольность выбора. Формирование и развитие произвольности выбора осуществляется в ролевой игре  и в играх  с правилом. Для этих видов игр нужны:

  • наборы кукол разного пола и размера
  • кукольная мебель, посуда, одежда
  • наборы для игр «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин» и другие
  • детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халаты и головные уборы по профессиям, сказкам; мелкие и крупные игрушки-имитаторы, куски ткани, мебель для декорации сюжета и пр.)
  • транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить)
  • куклы и утварь для игры «Семья», «Русская изба» и т.д.
  • настольно-печатные  игры
  • дидактические игры разных видов, адекватные возрасту.

2) Воображение. Воображение наиболее эффективно развивается в ролевой и режиссёрской игре. Для осуществления этих видов игры нужны:

  • признаковые игрушки, открытые для фантазии ребенка, и допускающие различные названия и способ использования (способные служить заместителями разных предметов и персонажей)
  • простые маленькие куколки (пупсики, солдатики)
  • куклы неопределенного пола и возраста (без лица)
  • пальчиковые куклы и куклы для театра
  • мелкие фигурки животных (мягкие и пластичные)
  • предметы неопределенного назначения (брусочки, шарики из разного материала, кусочки ткани).

3) Общение. Очевидно, что общение происходит, прежде всего, с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как «партнёр» по общению. Это так называемые «Игрушки-подружки», способные стать любимыми. Таковыми могут стать куклы и животные с привлекательной внешностью  и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной, художественной  внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Важные особенности такой игрушки (куклы и животного),  – незавершённость, открытость для любых превращений, беспомощность,  предполагающая заботу и уход со стороны ребенка, стимулирующие просоциальное поведение и помощь. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто куклой, но вторым «Я», объектом заботы и партнёром по общению.

Помимо становления этих важнейших личностных качеств в дошкольном возрасте происходит интенсивное приобщение ребёнка к социальной жизни, которое осуществляется, во-первых, через участие в праздниках, принятых в нашей стране, а во-вторых, через знакомство с  особенностями других народов (воспитание толерантности).

4) Приобщение к общественной жизни. Наиболее типичной для дошкольника формой приобщения к общественной жизни является участие в праздниках. Участие в праздниках связано с  многочисленными праздничными атрибутами, к которым относятся:

  • елочные украшения
  • флажки, шарики
  • свистки, трещотки
  • колпачки, шляпки
  • гирлянды и пр.

Весьма полезными могут быть также игрушки, отражающие различные моменты окружающей взрослой жизни:

  • куклы в разных костюмах, соответствующих разным ситуациям
  • атрибуты разных профессий и труда взрослых
  • модели современных технических  средств
  • игрушечные машинки, гаражи, мастерские разных типов  и др.

5) Толерантность и гуманное поведение.  Воспитанию толерантности могут способствовать игрушки, моделирующие иной образ жизни. Это могут быть особенности внешности, обычаев и поведения людей, принадлежащих другим культурам или игрушки, требующие ухода (кормление, уборка, прогулки), например:

  • куклы, изображающие людей разных этнических групп и разного возраста (ребёнок, старик)
  • костюмы разных народов
  • игрушечные и настоящие посуда и предметы быта, относящиеся к разным культурам (мини-музеи) и пр.
  • животные домашние и жители Зоопарков и Дельфинариев
  • сказочные животные и персонажи детских мультфильмов.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация