Опубликовано: 16. 01.2017 г.
Автор: Шакирова Зифина Тимирхановна, учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 7, город Нефтекамск
Оборудование: у учителя - презентация к уроку; у учащихся – альбомы, краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш, карточки со словами, рисунки грибов и картины художников.
Цели урока:
Сформировать знания о технике рисования с помощью отпечатка руки.
Развивать умение учащихся видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.
Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
Развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Планируемый результат
Личностные умения:
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание оценок учителей и товарищей;
-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе;
Познавательные умения:
-развивать творческую фантазию;
-развивать способность восприятия прекрасного в окружающем мире;
Регулятивные умения:
- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
-контролировать и корректировать свою работу;
-оценивать результат выполненного задания;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Коммуникативные умения:
-уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
-задавать вопросы, формулировать собственное мнение;
-адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности
Предметные умения :
-научиться передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;
-изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Ход урока
1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 1)-Начнемурок рисования. -Посмотрим, все ли готовы к уроку? - Чтоб вам легче было определить тему урока,я подготовила вам пословицу.Прочитайте и объясните её: Летом не соберешь - зимой не найдешь.(на слайде) -Что вы знаете о грибах? -А хотели бы узнать что то новое? -Где можно найти нужную информацию о грибах. И если вы не получили ответ на заданный вопрос. Игра; Узнай что то новое о грибах. Выбираем часть гриба и читаем, что написано сзади. 1)Шляпка: Грибы – очень полезный продукт. Они являются источником белка,,микроэлементов (таких, как калий, кальций, фосфор, железо, магний и т.д. и витаминов (витамины А,В, Д, , аскорбиновой кислоты) 2)Ножка: Под землей от каждого гриба тянутся в разные стороны тонкие белые нити.Это грибница – подземная часть растения.При помощи них грибы получают питательные вещества из почвы. - Что узнали нового? - Кто сам знает что-то интересное о грибах? Дополните, пожалуйста, знания своих одноклассников. -Как нужно собирать грибы?(Срезать ножиком, чтоб не повредить грибницу.) -Как различать съедобные и несъедобные грибы. - Во что собирают грибы? Что же мы будем рисовать? Внимательно посмотрите и запомните, как выглядят, какого цвета. так как придется рисовать Лукошко с грибами.
2)Презентация. 1,2.Что это за грибы?
3.Будто смазанные маслом Мы блестим на солнце красном Как лесные дошколята Под сосной растут маслята.
4.Что за гриб растет под березой?
5.А этот гриб растет под осиной?
-Почему же грибы растут под деревьями? Как вы думаете, почему? Вывод:Грибы и деревья дружат между собой.
6. Многие писатели написали произведения про грибы. -Какие рассказы мы читали о грибах? -Поэты написали стихистихи. Послушайте,какое стихотворение подготовил вам Никита: Вот он гриб боровик И красив он и велик В толстой шапке Набекрень Ножка крепкая, как пень.
7. Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички)
-Художник И.И.Шишкин нарисовал картину, которая называется «Мухоморы». (слайд) -Она находиться в Третьяковской галерее. -Чем опасны ядовитые грибы? - Кому они нужны? -Правильно ли поступает мальчик на этой картинке? Вывод: 3. Постановка цели и задач урока. - Какая же цель нашего урока ? -Кто-нибудь догадался, как он нарисован? - Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью отпечатка руки? - Эта техника очень близка к технике, которая называется монотипия. Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Составим план работы. - обведи карандашом свою левую руку, расположив её на листе вот так; - на каждый палец надень шляпку от гриба; - рисуем детали; - раскрашиваем. 4.Физминутка. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик все поел, Потому и потолстел. Игра на внимание:Если я называю дерево – смотрите наверх, животное по сторонам, грибы под ноги Осина, грузди, медведь, дуб. опята, мухомор, липа, кабан, береза, лисички. 5.Самостоятельная работа.Индивидуальная помощь учителя. 6.Проверка работ. Выставка – показ своих рисунков. Анализ своей работы. Оценивание. 7.Рефлексия. Соотношение полученного результата с поставленной целью. Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Я узнал … Я запомнил … Я научился … -Что означает слово монотипия? -С кем дружат грибы? 8.Домашнее задание. - Нарисовать любой рисунок при помощи отпечатка руки. Подготовить что-то интересное и новое о грибах, о чем мы не говорили на уроке. |
УУД. Познавательные действия 1. Умение отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли , вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других. 3. Умение договариваться.
Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
|