Опубликовано: 13.02.2017 г.
Автор: Карнова Полина Александровна, воспитатель
МДОУ детский сад №6 г.Жуковский
Задачи:
- Познакомить с русской народной сказкой «Бычок - черный бочок, белые копытца» М. Булатова.
- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им
Читали на занятиях.
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам, я хочу вас познакомить с не знакомой нам сказкой
Вос-ль: Ой! Ребятки, слышите кто то стучится к нам?
Вос-ль: Ребятки к нам в гости пришел зайчик.
Вос-ль: Дети давайте поздароваемся с зайкой.
Дети: Здороваются
Вос-ль: Ребятки, зайка говорит что он тоже, хочет с нами по путешествовать по сказкам.
Вос-ль: Возьмем зайку с нами в путешествие?
Дети: Да.
Вос-ль: Садись зайка на стульчик , наше путешествие начинается.
Вос-ль: Я сейчас прочитаю вам русскую народную сказку «Бычок- черный бочок, белые копытца».
Вос-ль: Читает детям сказку «Бычок - черный бочок, белые копытца» .
Интересуется. Понравилась ли она детям.
Вос-ль: «Ой, я же забыла вам сказать, как называется сказка!
Вос-ль: А вы ба её как назвали?»
Вос-ль: Выслушивает и оценивает ответы детей, называет сказку, просит повторить её названия(хоровой и 2-3 индивидуальных ответа.
Параллельно дети упражняются в проговаривании слов со звуками ч и ц.
Вос-ль: Говорит детям о том, что это сказка похожа на другую знакомую им сказку: « В ней девочка осталась в лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходили медведь, волк, и лиса. И кто-то из них девочку домой привез.
Вос-ль: Кто привез?
Дети: Лиса.
Вос-ль: Как сказка называется?»
Дети: «Снегурушка и лиса
Физкультминутка:
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (присели)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки
Вос-ль: Ребята в какой русской народной сказке кот на гуслях играл и песню пел.
Дети: « Кот, петух и лиса».)
Вос-ль: Дети давайте вспомним , эту песенку и споём.
Дети: Поют песенку.
Вос-ль: Показывает рисунок к сказке «Лиса и заяц». Просит вспомнить названия сказки (в произвольном изложение детей). И что за храбрец- молодец выгнал хитрую лису из заюшкиной избушки?
Вос-ль: А в какой сказке, водоносам померещелось то, чего и не было. И название сказки необычное.
Дети: « У страха глаза велики».
Вос-ль: Молодцы ребятки.
Вос-ль: Зайка тебе понравилось с нами путешествовать ?
Вос-ль: Зайка сказал, что ему очень понравилось у нас. Он узнал много интересного, и ему хотелось бы еще к нам придти.
Вос-ль: Ребята давайте попрощаемся с зайкой, ему пора в лес.
Дети: досвидания зайка, приходи к нам еще.
Рефлексия
Вос-ль: Ребята с какой мы сегодня с вами сказкой познакомились?
- Кто помогал Нюрочке, убегать от бабы яги?
- Кто привез Нюрочку домой?
- Какие сказки мы еще вспоминали?