Опубликовано: 05.03.2017 г.
Автор: Кротова Анастасия Владимировна, воспитатель
г. Красноярск
Дата: с 06.02.2017 – по 10.02.2017
(подготовительная группа)
Цель: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, активизировать словарь детей, способствовать повышению самооценки.
Задачи:
- Образовательная: расширить и систематизировать знания о гендерной принадлежности.
- Развивающая: развитие словаря, связной речи. Реализация самостоятельной деятельности детей.
- Воспитательная: научить взаимодействию ребенок-ребенок в ходе подготовки к итоговому мероприятию.
Итоговое мероприятие: конкурс «Умники и умницы»
Совместная деятельность взрослых и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы |
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||
Первая половина дня
Познавательная деятельность Программное содержание: число и цифра 5. Поиск нарушений закономерности Планируемый результат: Проявляют любознательность, имеют элементарные представления о математике. Предметно-пространственная среда: математический уголок, раздаточный материал Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Двигательная деятельность По плану педагога
|
Первая половина дня Прием: Коммуникативная деятельность -Ситуативный разговор «Как я провел выходные» Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа: «Из чего же сделаны наши мальчишки, наши девчонки»» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем (отметить, какой сегодня день: солнечный или пасмурный) Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Подвижная игра «Чай, чай, выручай» Трудовые поручения: уборка мусора с участка, уборка снега Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы» Вторая половина дня Двигательная деятельность - Оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Дидактическая игра «Веселое лото». Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Мороз – красный нос» |
Пополнение среды: внесение во все центры детской активности материала по теме недели Внесение в уголок речевой активности книг, иллюстраций, энциклопедий, газет, журналов из дома. Внесение в уголок познавательной активности: аудио-, видеоматериалов по теме недели Игровая деятельность Самостоятельные игры в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра: «На прогулке» Музыкальная деятельность Прослушивание и заучивание песни «Из чего же, из чего же…» Восприятие художественной литературы: Разучивание стихотворения О. Высотской « Мы с приятелем вдвоем…» |
Информировать родителей (на сайте и в родительском уголке) о проведении конкурса «Умники и умницы» Предложить родителям вместе с детьми придумать задание к конкурсу.
|
ВТОРНИК |
|||
Познавательная деятельность Программное содержание: «Последний месяц зимы» Планируемый результат: закрепление знаний о признаках окончания зимы, первые признаки весны Предметно-пространственная среда:ТСО, аудио-, видеоматериал, раздаточный материал. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Музыкальная деятельность по плану педагога
Восприятие художественной литературы Программное содержание: составление рассказа по теме «Мое увлечение» Планируемый результат: развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли. Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
|
Первая половина дня Прием Коммуникативная деятельность -Ситуативный разговор «Как меняется погода» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Дыхательная гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа «Что такое дружба?» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за синицами (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида) Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность «День – ночь», Трудовое поручение: кормление птиц Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы: Э. Успенский «Про мальчика Яшу» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры Познавательная деятельность Дидактическая игра: «Мои первые буквы» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Катание на ледянках. |
Пополнение среды: внесение в уголок двигательной активности атрибутов для подвижных игр Чтение книг и рассматривание иллюстраций в детской библиотечке группы по теме недели. Игровая деятельность Д/и «Двойняшки» Изобразительная деятельность Лепка «Игрушки для мальчиков и девочек» Музыкальная деятельность «Песенки про дружбу»
|
Предложить придумать название для команд, девиз и эмблему. |
СРЕДА |
|||
Познавательная деятельность Программное содержание: твердый и мягкий звук П, буква П. Планируемый результат: Проявляют любознательность, обладают развитым воображением, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. Предметно-пространственная среда: познавательный уголок, раздаточный материал, прописи Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Изобразительная деятельность Программное содержание: рисование по прочитанному стихотворению «Из чего же…» Планируемый результат: Развивается мелкая моторика, имеют представление о теле человека. Развивается воображение. Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности. Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
|
Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор: «Что изменилось в группе?» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность Беседа: «Любимые занятия мальчиков» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за березой и елью Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Трудовое поручение: подсыпка корней деревьев снегом Игровая деятельность «Веревочка» Восприятие художественной литературы: Чтение Н. Носов «Затейники» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: игра «Загадки о зиме» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Горелки». |
-Пополнение среды: внесение в уголок опытно-исследовательской активности новых инструментов для труда. Элементарный бытовой труд Работа в природный уголок полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы Игровая деятельность Хороводная игра «Колечко» Изобразительная деятельность Лепка «Мой друг» Музыкальная деятельность Музыкально-дидактическая игра: «Ты меня слышишь?»
|
- Лэпбук для детей и родителей «Про мальчиков и девочек»
|
ЧЕТВЕРГ |
|||
Познавательная деятельность Программное содержание: Логические ряды Планируемый результат: Достаточно хорошо владеют устной речью, проявляют любознательность. Предметно-пространственная среда: Раздаточный материал Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Музыкальная деятельность по плану педагога
Коммуникативная деятельность: библиотека по плану библиотеки.
|
Первая половина дня Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «О правилах поведения в группе» Двигательная деятельность - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика Коммуникативная деятельность: Беседа: «Во что играют девочки?» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за птицами во время кормления. Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы Трудовое поручение: убрать ветки. Игровая деятельность Подвижная игра «Третий лишний» Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор во время умывания Восприятие художественной литературы: М. Дружинина «А все из-за смешинки» Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры. Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: Составление рассказа «Мои домашние питомцы» Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. Подвижная игра «Выжигалы». |
Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио- видеоматериалов по теме недели Элементарный бытовой труд Работа в природном уголке: полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление. Работа в календаре природы (наблюдение за растениями). Игровая деятельность Игры в центрах активности Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Дидактическая игра «Опасная прогулка»
Музыкальная деятельность Игра «Угадай мелодию»
|
-напомнить о проведении конкурса «Умники и умницы» - Предложить родителям информацию на тему: «Мы все такие разные, но мы вместе»
|
ПЯТНИЦА |
|||
Познавательная деятельность Познавательная деятельность Программное содержание: «Детский сад будущего» Планируемый результат: Развитие элементов конструирования, творческого мышления, воображения, фантазии, воспитание умения взаимодействовать со сверстниками во время конструирования постройки Предметно-пространственная среда: работа детей в центре конструирования Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Интеллектуал+ «Риторика» по плану педагога. «Бумагопластика» по плану педагога
|
Первая половина дня Прием. Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Здоровое питание» Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика - Зрительная гимнастика ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Конкурс «Умники и умницы» Коммуникативная деятельность Беседа «Вместе весело играть» Утренняя прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за снеговыми тучами. Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы. Игровая деятельность Подвижная игра «Эстафеты» Двигательная деятельность - Пальчиковая гимнастика Восприятие художественной литературы: заучивание пословиц и поговорок о зиме Вторая половина дня Двигательная деятельность - оздоровительная гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры Познавательная деятельность Индивидуальная работа с детьми: проговаривание чистоговорок Вечерняя прогулка Игровая деятельность Игры по желанию. |
Пополнение среды: внесение в уголок познавательной активности дидактической игры «Кем быть» Игровая деятельность Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Изобразительная деятельность по желанию детей Музыкальная деятельность Придумывание танца под музыку Познавательная деятельность Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии. Восприятие художественной литературы: Рассказывание стихов о зиме
|
Совместное участие в итоговом мероприятии «Умники и умницы»
|