0+



 

Опубликовано: 10.03.2017 г.

Автор: Махонина Мария Фирдовси кызы, воспитатель

МАДОУ Детский сад № 100 г. Челябинска

Обучающие задачи:

  •  Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  •  Закрепить название геометрических фигур.
  •  Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
  •  Закрепить знания о последовательности дней недели.
  •  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить сундук с «сокровищами»
  • Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Тишина, Дружбы, Музыкальный, Цифроград, Остров Чудес)
Раздаточный материал: листы в клетку для графического диктанта, таблички с цифрами, карандаши – синие и красные, наборы с геометрическими фигурами (счетные наборы).
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

  •  воспитывать выдержку у Ярослава.
  •  закрепить знание дней недели Даниса.

Структура занятия:

  •  Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
  • Графический диктант.
  • Состав числа 10.
  •  Решение задач.
  •  Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
  •  Итог занятия.

ХОД ЗЯНЯТИЯ:
Воспитатель: «Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: «Да».
Воспитатель: «Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?»
Дети: «Лодка, катер, корабль».
Воспитатель: «Правильно, ребята. А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем с помощью волшебного карандаша, который слушается моего голоса. Проходите за столы. Но, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
КУЛАЧОК
Сжали ручку в кулачок – Руки положить на стол
Положили на бочокладони прижать к столу
Чок– чок, кулачок – одновременно сжать два кулачка
Чок– чок, на бочок – разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу

Графический диктант
Воспитатель: «Волшебный карандаш побывал в ваших листочках. Посмотрите,
что вам оставил карандаш?»
Дети: «Точка»
Воспитатель: «Возьмите в руки карандаши (девочки - красный, мальчики - синий, и от точки на листе отсчитайте …(ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «Корабль»)
Воспитатель: «Ребята, кто готов сказать, на чем же мы поплывем?
Дети: На корабле
Воспитатель: «Совершенно верно, мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море
(включается магнитофон «Звуки моря» ).
Воспитатель: «Мы попали на «Остров Тишины». Это значит, что задание на этом острове мы будем выполнить молча. Ребята, у всех вас есть цифры от 1 до 10. Когда я буду задавать вопрос, вам нужно будет поднять вверх правильную цифру. Все поняли задание?
Дети: «Да».
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(Когда дети поднимают цифры, воспитатель в это время смотрит, правильно ли все ответили и просит посмотреть на правильность ответа своего соседа)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание. Поплыли дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Воспитатель: «Ребята, мы попали на «Остров Дружбы». Здесь нас ждет задание: пропустить ребят через ручеек дружбы, у которых вместе получается цифра 10. Приглашаю 5 мальчиков, 5 девочек (дети выбирают себе цифру. Проблемная ситуация – одна цифра 5, ребенок должен объяснить, что не хватает еще одной цифры 5, так как состав числа 10 - это еще 5 и 5)
Воспитатель: «Молодцы. Ребята, мы дружно выполнили задание»
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Воспитатель: «Ребята, мы попали на «Остров Музыкальный». Здесь нужно будет показать, какие мы с вами внимательные дети. Сколько звуков вы услышите, столько квадратиков с нашего счетного материала вы ставите на полоску. Все поняли задание?
Дети: «Да»
(Воспитатель на металлофоне играет 3, 5, 7, 9 раз, дети в это время должны поставить на полоску нужное количество квадратов. Металлофон спрятан за мольберт, так как задание на слух, дети не должны считать сколько воспитатель ударит, а должны слышать).
Воспитатель: Ребята, мы с вами немножко устали, я предлагаю, прежде чем плыть
дальше, немножко отдохнуть (так как столы были расставлены, как парты в школе, дети сидели по два, то можно просто встать с места и сделать разминку)
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на месте тихо стать.

Воспитатель: Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы. Кому я бросаю мяч, тому нужно быстро ответить на вопрос (игра с мячом):
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назовите второй месяц лета
- Сколько дней в году?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! А мы с вами попали на Остров «Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Дети: «Цифры»
Воспитатель: (не забываем поднимать руки)
Назовите число, следующее за числом 2?
Дети: 3
Воспитатель: Какое число находится между числами 7 и 9?
Дети: 8
Воспитатель: После какого числа идет число 6?
(Вопросы можно дополнить аналогичными)
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)
Воспитатель:
Вот мы и приплыли к острову Чудес!
С такими сложными заданиями вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там тетрадки по математике. Дети, это очень важные тетради. С ними мы научимся решать разные математические задания. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. Закрыли глаза.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ярослав, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Данис, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
(В конце занятия всем детям воспитатель дает смайлики).

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация