0+



 

Опубликовано: 18.03.2017 г.

Автор: Маланина Наталья Ивановна, воспитатель
МДОУ «Д/с №145 о.в.» г. Магнитогорска

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный»
М. Монтень


О необходимости физического воспитания детей, о роли движения, о его исключительном значении для развития ребенка, и не только физического, но и интеллектуального, и эмоционального написано немало. Но находит свое воплощение в практической деятельности лишь немногих дошкольных учреждений, а в семейном воспитании в основном так и остается декларативным.
Научные исследования выявили взаимосвязь между двигательной активностью младенца и его способностями к учёбе. У детей, которые почти или совсем не ползали, наблюдаются расстройство чтения (дислексия) и снижение способности к счёту (дискалькулия).
Чрезвычайно важная и сложная «фаза включения» в совместную работу обоих полушарий головного мозга наблюдается уже у грудного младенца, когда он только начинает ползать.
При ползании, которое есть собой не что иное, как перекрестные движения, к работе подключаются одновременно оба полушария мозга.
Это взаимодействие обоих полушарий необходимо, чтобы в дальнейшем научиться читать и писать.
Вот почему всячески способствуйте тому, чтобы грудные дети больше ползали, ни в коем случае не ограничивая их двигательную активность. Именно она развивает способности ребенка, которые в будущем облегчат процесс его обучения.
Перекрестные движения способствуют овладению новыми навыками, развитию творческих способностей и быстрой реакции; содействуют целостности мыслительного процесса за счет активной работы обоих полушарий головного мозга.
Левое полушарие головного мозга ответственно за логическо-аналитическое мышление, выполнение действий, распределение заданий, соблюдение последовательности их выполнения и подведение итогов.
Правое полушарие ответственно за творчество и совершенствование, умение выразить свои мысли.
В целом перекрестные движения обеспечивают гармоничное и динамичное взаимодействие правой и левой половины тела, верхней и нижней частей тела, обоими полушариями и обоими глазами.
Перекрестные движения - это двигательный стереотип, при котором одновременно "включаются" в действие мозг, глаза и тело.
Перекрестные движения:
• одновременно активизируют деятельность обоих полушарий головного мозга;
• улучшают взаимодействие глаз и зрительного центра;
• повышают работоспособность и улучшают усвоение учебного материала;
• облегчают выполнение любой умственной работы.
Перекрестные движения - это физические упражнения, снимающие скованность мышц и одновременно доставляющие удовольствие.
Для детей, которым нужна подсказка для выполнения перекрестных шагов, используйте цветные наклейки, приклеив их на противоположные руки и ноги.
Варианты упражнения:
• Сидя на полу или стуле, делайте попеременные перекрестные движения руками и ногами.
• Прикасайтесь руками к противоположным ногам в разных направлениях.
• Прикасайтесь руками к ступням «противоположных» ног за спиной.
• Делайте перекрестный шаг медленно - противоположные руку и ногу ведите навстречу друг другу до полного соединения.
• Делайте перекрестный шаг прыжками (или слегка подпрыгивая). Такой перекрестный шаг особенно способствует центрированию тела, а также снижает зрительный стресс.
• Для улучшения навыков равновесия делайте перекрестные шаги с закрытыми глазами или, представляя, что вы плаваете.
• Перекрестное ползание на животе на одном месте, «ящерка».
• Перекрестное ползание на четвереньках «тигрята».
• Хождение на «ягодицах» с перекрестным движением рук и ног.
• Делайте перекрестный шаг под разную музыку и разные ритмы.
Выполнение этих упражнение активизирует мозг для:
• улучшения пересечения визуально-аудиально-кинестетической и тактильной средней линии тела;
• улучшения движения глаз слева направо;
• улучшения бинокулярного зрения.
Упражнение улучшает следующие учебные навыки
• правописание и письмо;
• слушание и восприятие;
• чтение и понимание;
• творческие виды деятельности.
Упражнение улучшает следующие навыки и показатели:
• координацию движений левой и правой сторон тела;
• укрепляет дыхание и повышает жизненные силы;
• развивает координацию и осознание пространства;
• улучшает слух и зрение.
История движения
В процессе роста тела человека это движение естественно связывает работу его противоположных сторон во время ползания, ходьбы, бега. В течение последнего столетия ползание использовалось человеком как нейрологическая схема для максимального повышения возможностей учения.
Эксперты пришли к выводу о том, что перекрестные движения противоположных сторон тела человека способствуют развитию речевого и языкового центров мозга.
Доктор Пол Деннисон обнаружил, что перекрестный шаг является эффективным движением, стимулирующим как «воспринимающее», так и «самовыражающее» полушария и дает возможность интегрировать учение.
Подбирая развивающие двигательные комплексы, с включением перекрестных движений, мы создавали игровое поле движения, с учетом ведущей деятельностью дошкольника. Помогали ему пройти этапы построения естественного движения, осуществить сенсорную интеграцию и таким образом наработать телесный ресурс, который поможет ребенку стать более успешным в социуме и заложит основу для обучения и развития.
Мы рекомендуем включать перекрестные упражнения в оздоровительную гимнастику(4-6 упражнений), физкультминутки, гимнастику после сна.
Упражнения окажутся особо эффективными, если связать их с интересной и актуальной для детей тематикой, использовать сказочных героев и животных.
Литература:
1. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.
2. Цыпленкова О.А. // «Здоровье школьника» №1, 2009г.
3. Цыпленкова О.А. // «Справочник педагога-психолога.
Детский сад», №8. 2012г.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация