Опубликовано: 20.03.2017 г.
Автор: Аббасова Татьяна Дмитриевна, воспитатель
МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек»,
Волгоградская область, Быковский район,пгт. Быково
Цели
1.Связная речь
-учить связно ,последовательно рассказывать сказку по временной
модели.
2.Словарь
-активизировать в речи образную лексику (один-одинёшенек, как в воду опущенный, душа в пятки ушла, дремучий лес ,ясный и солнечный день)
3.Грамматика
-развивать чувство ритма и рифмы(продолжить фразу в рифму).
Оборудование.
Временная модель к сказке.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы будем придумывать сказку на тему «Как кот Иванушку спас».Помогут вам в этом карточки-схемы, в которых сказка записана специальными знаками: ёлка обозначает лес, тёмно-серый круг-кота, схема дома, фигура мальчика(рис.1)
Посмотрите на картинки-схемы и скажите, что произошло в начале
сказки?(см.рис.1а)
Дети .В доме жили-поживали Иванушка и кот.
Воспитатель. Что произошло в середине сказки?(рис.1б)
Дети. Иванушка пошёл гулять в лес и заблудился, заплакал горькими
слезами.
Воспитатель. Чем закончилась сказка?
Дети. Кот нашёл в лесу Иванушку(см.рис.1в) и помог ему найти дорогу домой(см.рис.1г).
Воспитатель. Ребята, на карточках изображено , что случилось с Иванушкой. Но чтобы сказка получилась выразительной и интересной, нужно придумать, какой кот был у Иванушки: его кличка, цвет шерсти, на что похожи глаза, нос, форма хвоста. Опишите его.
Дети. Кота звали Пушистик, он был весь серый, глазки, как чёрные пуговки, нос сердечком, хвостик длинный и пушистый.
Воспитатель. Какой был день, когда Иванушка пошёл в лес погулять?
Дети. Летний, тёплый, ясный, солнечный.
Воспитатель. Скажите по сказочному, как гулял Иванушка в лесу?
Дети. Гулял-гулял да и …
Воспитатель. Иванушка не просто плакал, а…
Дети. Обливался слезами горючими.
Воспитатель. Лес был не просто тёмный, а…
Дети. Дремучий.
Воспитатель. Ему стало не просто страшно, а…
Дети. Душа в пятки ушла.
Воспитатель. В лесу никого не было, он был…
Дети. Один- одинёшенек.
Воспитатель. С каких слов вы начнёте сказку?
Дети. Жили- были, как-то раз, жили-поживали,…
Воспитаель. Какими словами закончите сказку?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; вот тебе сказка, а мне кринка масла; стали они жить – поживать да добра наживать.
Физкультурная пауза.
Мы работали, устали
Дружно на ковёр все встали
Ручками похлопали -1,2,3
Ножками потопали -1,2,3
Сели ,встали.
Сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И сказку составлять начнём.
Воспитатель. А теперь каждый придумает свою сказку «Как кот
Иванушку спас»
Заслушиваются сказки детей.
Итог занятия. Чья сказка понравилась больше и почему?
Чья сказка была самая длинная ? короткая ?