Опубликовано: 22.03.2017 г.
Автор: Смирнова Елена Михайловна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №11 г. Галича Костромской области»,
город Галич, Костромская область
Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционныхвопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребенка, анализу процессов, влияющих на ее формирование.
Цель: Формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивать умение реагировать на происходящее посредством мимики.
Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Программные задачи:
ОО « Социально – коммуникативное развитие»
- Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви в детском коллективе.
- Обучать умению слушать и слышать другого.
- Учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
- Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
ОО «Познавательное развитие»
- Расширять опыт ориентировки на листе бумаги.
- Развивать сенсорное восприятие лепестков цветка, внимание и память детей.
- Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать связную речь детей как средство общения.
- Учит поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей.
- Употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Выразительно читать стихотворение А. Кузнецовой «Помощница»
- Упражнять детей в словообразовании по аналогии, называя детей ласковыми именами.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-Вызвать положительно – эмоциональный отклик на предложение сделать лепестки для цветка.
-Формировать умение создавать коллективное произведение в аппликации.
Учить детей обводить свою ладонь простым карандашом на цветной картон.
- Вырезать полученную ладошку по контуру, аккуратно намазывать ее клеем и приклеивать к сердцевине цветка.
- Развивать у детей зрительное и сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
ОО « Физическое развитие»
-Упражнять детей в наклонах вперед, учить тянуться к носкам ног из положения, сидя на полу, ложиться на спину.
- Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
Предполагаемые результаты:
1.Сформировать у детей этически ценные навыки и способы поведения в отношении с другими людьми, развить коммуникативные навыки и социальную активность дошкольников.
2.Создать коллективное произведение в аппликации «Цветок дружбы»
3.Развивать связную речь детей как средство общения между людьми.
Оборудование: фланелеграф, сердечко цветка, колокольчик, смайлик, корзинка с платочками, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, подкладной лист, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение художественных произведений А. Барто, В. Осеевой. Вырезание своей ладошки из цветной бумаги. Разучивание песни « Улыбка» В.Шаинского; стихотворения А. Кузнецовой « Помощница». Дидактическая игра « Назови ласково»
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Встают в полукруг.
Воспитатель звенит колокольчиком.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Игра «Цветок Дружбы»
Воспитатель вносит круглую подушечку с грустным лицом.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?
Ответы детей:- Потому что у него нет лепестков.
Воспитатель: - Как помочь этому цветку?
Дети:- Поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки.
Воспитатель: - Садимся к цветку ножками и играем в «цветок дружбы», держась за руки.
«Цветок закрылся»
Дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам.
«Цветок раскрылся»
Дети берутся за руки и ложатся на спину. Повторяют три раза.
Воспитатель переворачивает подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо).
Воспитатель: - Дети, наш цветок улыбается. Это чудо, волшебство! Почему это произошло?
Дети: - Мы с ним поиграли, и он перестал грустить. У него появились друзья - это мы!
Воспитатель:- Дети, садимся на стулики. Поиграем в игру «Улыбка». Будем передавать друг другу смайлик, и отвечать на вопросы.
«Игра « Улыбка»
Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы:
- Когда мы улыбаемся?
- Кому улыбаемся?
- Когда вам бывает грустно?
- Как вы пытаетесь поднять себе и другим настроение?
Воспитатель: - Я вижу, вы добрые воспитанные и заботливые дети. В нашей группе живет улыбка, значит, у нас дружная группа.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
А теперь подружатся маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть.
Воспитатель:- Дети, у нас дружная группа. Что вы делаете, когда поссорились с другом?
Послушайте, что нам расскажет Олеся:
Стихотворение А. Кузнецова «Подружка»
Мы поссорились с подружкой
И расселись по углам.
Очень скучно друг без дружки
Помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: « Не отдам!»
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Воспитатель: - Покажите, как мирятся дети?
- Какие слова они говорят друг другу?Игра«Мирилки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?
Дети:- Платочки.
Воспитатель:- Это волшебные платочки,достанем их, поиграем с ними.
Игра«Платочки».
Воспитатель предлагает детям закрыть лицо платочком ,потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена и т.д.
Воспитатель: - Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.
-Мы вами поиграли с цветком, успокоили его. Давайте сделаем ему настоящие лепестки, что бы он всегда улыбался.
Воспитатель: - Помните, мы рисовали с вами ладошки Дружбы. Давайтесделаем ему из них лепестки.
- Проходите в нашу Мастерскую Добра.
- Что нужно сделать в начале работы?
Инструктаж работы.
Дети: - Обвести свою ладонь, затем выстричь её ножницами и приклеить к сердцевине.
Воспитатель: - приступайте к работе.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый цветок получился.
- Давайте еще раз улыбнёмся друг другу и цветку.
Игра«Ласковые волны».
Воспитатель: - Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.
-Илюша, чувствуешь ласковые волны?
-Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами.
Воспитатель: - Я вижу, что вы растёте добрыми и отзывчивыми детьми. Оставайтесь такими всегда. Цветок возьмем к себе в группу. Он будет напоминать о том, что в нашей группе живут дружба и улыбка.
- Вы сегодня играли в различные игры, предлагаю отправиться на прогулку и научить играть в них других детей.