0+



 

Опубликовано: 22.03.2017 г.

Автор: Смирнова Елена Михайловна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №11 г. Галича Костромской области»,

город Галич, Костромская область

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционныхвопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребенка, анализу процессов, влияющих на ее формирование. 

Цель: Формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе.

Развивать умение реагировать на происходящее посредством мимики.

Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе. 

Программные задачи: 

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

- Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви в детском коллективе.

- Обучать умению слушать и слышать другого.

- Учить гибко, использовать мимику,  пантомимику и голос в общении.

- Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. 

ОО «Познавательное развитие»

- Расширять опыт ориентировки на листе бумаги.

- Развивать сенсорное восприятие лепестков цветка, внимание и память детей.

- Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы. 

ОО «Речевое развитие»

- Развивать связную речь детей как средство общения.

- Учит поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей.

- Употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Выразительно читать стихотворение А. Кузнецовой «Помощница»

- Упражнять детей в словообразовании по аналогии, называя детей ласковыми именами.

 

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-Вызвать положительно – эмоциональный отклик на предложение сделать лепестки для цветка.

-Формировать умение создавать коллективное произведение в аппликации.

Учить детей обводить свою ладонь простым карандашом на цветной картон.

- Вырезать полученную ладошку по контуру, аккуратно намазывать ее клеем и приклеивать к сердцевине цветка.

- Развивать у детей зрительное и сенсорное восприятие, мелкую моторику рук. 

ОО « Физическое развитие»

-Упражнять детей в наклонах вперед, учить тянуться к носкам ног из положения, сидя на полу, ложиться на спину.

- Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

 

Предполагаемые результаты: 

1.Сформировать у детей этически ценные навыки и способы поведения в отношении с другими людьми, развить коммуникативные навыки и социальную активность дошкольников. 

2.Создать коллективное произведение в аппликации «Цветок дружбы» 

3.Развивать связную речь детей как средство общения между людьми. 

 

Оборудование: фланелеграф, сердечко цветка, колокольчик, смайлик, корзинка с платочками, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, подкладной лист, музыкальное сопровождение. 

Предварительная работа: чтение художественных произведений А. Барто, В. Осеевой. Вырезание своей ладошки из цветной бумаги. Разучивание песни « Улыбка» В.Шаинского; стихотворения А. Кузнецовой « Помощница». Дидактическая игра « Назови ласково» 

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Встают в полукруг.

Воспитатель звенит колокольчиком.

Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.

Игра «Цветок Дружбы»
Воспитатель вносит круглую подушечку с грустным лицом.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?
Ответы детей:- Потому что у него нет лепестков.
Воспитатель: - Как помочь этому цветку?
Дети:- Поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки.
Воспитатель: - Садимся к цветку ножками и играем в «цветок дружбы», держась за руки.
«Цветок закрылся»
Дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам.
«Цветок раскрылся»
Дети берутся за руки и ложатся на спину. Повторяют три раза.
Воспитатель переворачивает подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо).
Воспитатель: - Дети, наш цветок улыбается. Это чудо, волшебство! Почему это произошло?
Дети: - Мы с ним поиграли, и он перестал грустить. У него появились друзья - это мы!
Воспитатель:- Дети, садимся на стулики. Поиграем в игру «Улыбка». Будем передавать друг другу смайлик, и отвечать на вопросы.

«Игра « Улыбка»
Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы:
- Когда мы улыбаемся?
- Кому улыбаемся?
- Когда вам бывает грустно?
- Как вы пытаетесь поднять себе и другим настроение?
Воспитатель: - Я вижу, вы добрые воспитанные и заботливые дети. В нашей группе живет улыбка, значит, у нас дружная группа.

Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
А теперь подружатся маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть.
Воспитатель:- Дети, у нас дружная группа. Что вы делаете, когда поссорились с другом?

Послушайте, что нам расскажет Олеся:

Стихотворение А. Кузнецова «Подружка»
Мы поссорились с подружкой
И расселись по углам.
Очень скучно друг без дружки
Помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: « Не отдам!»
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель: - Покажите, как мирятся дети?
- Какие слова они говорят друг другу?Игра«Мирилки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?
Дети:- Платочки.
Воспитатель:- Это волшебные платочки,достанем их, поиграем с ними.

Игра«Платочки».
Воспитатель предлагает детям закрыть лицо платочком ,потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена и т.д.
Воспитатель: - Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.
-Мы вами поиграли с цветком, успокоили его. Давайте сделаем ему настоящие лепестки, что бы он всегда улыбался.
Воспитатель: - Помните, мы рисовали с вами ладошки Дружбы. Давайтесделаем ему из них лепестки.
- Проходите в нашу Мастерскую Добра.
- Что нужно сделать в начале работы?

Инструктаж работы.
Дети: - Обвести свою ладонь, затем выстричь её ножницами и приклеить к сердцевине.
Воспитатель: - приступайте к работе.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый цветок получился.
- Давайте еще раз улыбнёмся друг другу и цветку.

Игра«Ласковые волны».

Воспитатель: - Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя.
-Илюша, чувствуешь ласковые волны?
-Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами.
Воспитатель: - Я вижу, что вы растёте добрыми и отзывчивыми детьми. Оставайтесь такими всегда. Цветок возьмем к себе в группу. Он будет напоминать о том, что в нашей группе живут дружба и улыбка.
- Вы сегодня играли в различные игры, предлагаю отправиться на прогулку и научить играть в них других детей.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация