0+



 

Опубликовано: 26.03.2017 г.

Автор: Груздева Валентина Николаевна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»

Цель: создать условия для изготовления композиции из отдельных деталей- скворечник.
Программные задачи:
 «Художественно-эстетическое развитие»
-Продолжать усовершенствовать умение расстригать прямоугольник на две части, сгибая его пополам, преобразовывать квадрат в треугольник, разрезая по диаганали; в круг, срезая уголки.
-Закреплять навыки работы с ножницами, навыки аккуратного наклеивания деталей.
-Повторить правила безопасности при работе с ножницами.
-Развивать самостоятельность, детское творчество.
-Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
 «Физическое развитие»
Развивать умение слышать и воспроизводить различные движения
-Вызывать эмоциональный отклик.
«Познавательное развитие»
-Расширять представления о сезонных изменениях в природе, обогащать и систематизировать знания о перелетных и зимующих птицах.
-Развивать умение сравнивать предметы ,находить отличия и сходства.
-Закреплять знание геометрических фигур.
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, мышление, память детей.
-Обогащать словарный запас( проталинка, леток, насест).
-Формировать умение выразительно читать стихи, отгадывать загадки..
 «Социально-коммуникативное развитие»
-Формировать бережное отношение к природе.
-Воспитывать желание заботиться о птицах.
-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Методические приемы: словесный(беседа, художественное слово),наглядный (показ картинки скворечника со скворцом), игровой ( в готовые скворечники поселили скворцов), практический (изготовление скворечника).
Словарная работа: леток, жердочка-насест
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы о природе, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о весне, птицах.
2.Разгадывание загадок.
3.Рассматривание иллюстраций, альбомов о весне, перелетных птицах.
4.Наблюдение в природе за сезонными изменениями, птицами их повадками, рассматривание скворечника на прогулке.
Оборудование :картинка –иллюстрация скворечника, скворца.
Фигурки птиц-скворцов для каждого.
Аудио –запись-пение скворцов.
Подносы с геометрическими фигурами: два квадрата разного размера на двоих для изготовления летка и крыши, один большой прямоугольник для корпуса, маленький для жердочки-насеста.
2 Подкладной лист, клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Голубой лист бумаги с березкой.
3 Мольберт

Ход ООД
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет»
(весна)
-Давайте вспомним приметы весны.
Продолжи предложение(ресурсный круг)
-Весна это (время года, яркое солнышко, веселые ручейки, первые проталинки, звонкая капель, лужи и грязь, первые подснежники, появление листочков и травы, возвращение на Родину перелетных птиц).
- Скажите каких перелетных птиц вы знаете? (скворцы, грачи, гуси, утки, стрижи, журавли,)
- Давайте вспомним зимующих птиц (воробей, ворона, галка, голуби, снегири, синички и. т. д. ).
- Как вы думаете зачем перелетные птицы из теплых стран летят на Родину? (вить гнезда , выводить птенцов)
- А что такое гнездо? (птичий домик)
- Угадайте загадку: «На шесте дворец,
Во дворце певец»(скворечник для скворцов)
- Скворец - очень интересная, веселая птица с хорошим слухом и музыкальной памятью. В песне скворца можно услышать голоса других птиц, стук дятла, чириканье воробья или кваканье лягушек. Скворцы не вьют себе гнезда, они предпочитают селиться в пустые дупла и специальные домики-скворечники.
Мы с вами пока еще маленькие не сможем сделать настоящий скворечник, но я сегодня предлагаю склеить его из бумаги.
Давайте рассмотрим скворечник:
- Скажите на что он похож?(на настоящий дом)
- Найдите отличие птичьего домика от настоящего (нет двери и окон, он маленький )
- Дверь и окно заменяет отверстие круглой формы, которое называется –леток, давайте повторим это слово хором. Внизу под летком находится жердочка-насест ,от слова сидеть.
-Скажите из каких частей состоит скворечник, и какой они формы? (стены и жердочка прямоугольные, крыша треугольная ,леток круглый)
Физкультминутка:
«Мы ребята молодцы
Молотком тук- тук стучали
Гвозди долго забивали
Получалось как-то криво
Отпилили мы красиво
Зачищали шкуркой долго
Покрывали лаком стойким
Верх узором украшали
Поглядеть гостей позвали
-Посмотрите .какие фигуры у вас на подносе?(квадраты, маленький и большой, прямоугольники )
- Как из квадрата можем получить другие фигуры ? ( если мы согнем квадрат по диаганали и расстрижем, то получим два треугольника, если отрежем у квадрата уголки, то получим круг)
-Как из большого прямоугольника получить два прямоугольника меньшего размера?(согнуть пополам и расстричь)
-Сегодня мы с вами будем работать парами; т.е. вы договариваетесь между собой, кто будет делать крыши , а кто стены, а леток круглой формы выстригите каждый сам.
-Давайте вспомним правила обращения с ножницами(ножницы должны смотреть всегда вперед ,передавать ножницы друг другу ,держа их за лезвие, не размахивать ножницами .)
-Как пользоваться клеем и кисточкой (клея брать немного, промазывая ,всю поверхность, лишний клей убираем салфетками, намазываем на подкладном листе)
-Вспомним порядок работы(сначала выстрижем все детали ,разложим их на листке, а потом будем приклеивать.)
Самостоятельная работа (звучит тихая музыка)
(убираем свои рабочие места)
-Теперь посмотрим , что у нас получилось(дети выставляют свои работы на мольберт.
-Молодцы ! Посмотрите какая березовая роща у нас получилась.
А как обрадовались скворушки нашим домикам, тут - же прилетели их заселять (воспитатель заселяет птиц к каждому скворечнику)наша роща наполнилась веселым пением, ожила (звучит аудио запись пение скворцов).
-Скажите ,как отблагодарят нас птицы за наше доброе дело, за нашу заботу о них?(они будут нам петь свои песни, будут охранять наши сады и огороды от вредителей.)
«Не разоряйте птичьего гнезда-
Так счастлива в своем жилище птица
Она в гнезде спокойна и тогда
Когда над рощей буря злиться
Что нужно птиц е- неба высоты
Чтоб так же роща в озеро гляделась
И чуточку ребячьей доброты
Чтоб весело под окнами ей пелось!»
«Кончил дело –гуляй смело!»

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация