0+



 

Опубликовано: 27.03.2017 г.

Автор: Скворцова Галина Анатольевна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»

Цель занятия: создать условия для формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Программное содержание:  «Познавательное развитие»
-познакомить историей возникновения пуговиц,
- формировать представления об истории человечества (древний мир),
- расширять кругозор детей,
- закреплять умения сравнивать предметы,
- развивать познавательно-исследовательский интерес,
- развивать умение работать коллективно, объединять свою работу в соответствии с общим замыслом,
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены пуговицы.
 «Речевое развитие»
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать грамматический строй речи,
- обогащать словарь детей (пластмасса),
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
 «Социально-личностное развитие»
- развивать трудовую деятельность,
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы,
 «Физическое развитие»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методические приемы: наглядный: показ картинок, иллюстраций из альбома «Русский национальный костюм», показ схемы для рассказа;
Словесный: пластмасса, «кляпыши»;
Игровой: обыгрывание сюжетов о пуговицах;
Практический: проведение опытов с пуговицами (деревянная не тонет в воде, металлическая утонула в воде, пластмассовая расплавилась на огне), выполнение коллажа их пуговиц;
Словарная работа: пластмасса - пластическая масса;

Предварительная работа: рассматривание альбома «Русский национальный костюм», работа со схемами, рассматривание пуговиц, выполнение коллекции из пуговиц, раскрашивание картинок с изображением разных пуговиц, игры с пуговицами.

Оборудование: альбом «Русский национальный костюм»; книга о древних людях; схемы; пуговицы разного размера, формы, материала; коробочки (3шт); 2 стакана с водой; подносы (3шт); свеча; коробок спичек; пинцет; коллаж из пластилина.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вход в ООД

Создание образовательной ситуации

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.

- Хотите узнать куда?

- Отгадайте загадку.

- Что это такое?

+ Да

+ Одеваться соберёшься-

   Без меня не обойдёшься.

   Знают взрослые и дети-

   Застегну я всё на свете.

+ Пуговицы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Мы совершим путешествие в волшебный мир пуговиц.

- Откуда к нам пришла пуговица?

+ Из древности.

+ Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Вот мы с вами очутились в волшебном мире пуговиц.

2 часть основная

Уточнение знаний в процессе деятельности , осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

- В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса.

- Какая одежда была у древних людей?

- Почему?

- Почему люди стали использовать пуговицы?

- Правильно. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть пряжу, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Со временем одежда становилась более разнообразной. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжёлые шерстяные.  Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Для парадных костюмов пуговицы иногда делали из крупных драгоценных камней, в которых просверливали дырочки. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье, и каждая имела своё название.

- На Руси делали пуговиц-«кляпыши». На палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик. Самые маленькие кляпыши были с горошину, а крупные - размером с куриное яйцо.

- Какие пуговицы использовали богатые люди?

- Почему?

- Правильно. Но чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл.

- Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберёгов, поэтому их называли пуговицами – от слова «пугать».

- У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

Это уже современные пуговицы. Найдите на одежде пуговицы, расскажите, какие они, пользуясь схемой.

- Для чего нам нужны пуговицы?

- Для чего пуговице нужны отверстия?

- Какие бывают пуговицы?

- Сейчас вы разделитесь на группы. Пойдёте к столам. У вас в коробочках лежат пуговицы их надо разобрать по признаку – из чего сделаны: 1 стол - деревянные;

2 стол - металлические;

3 стол - пластмассовые.

- (1 стол) Расскажите о своих пуговицах.

- Из чего они сделаны?

- Чем пуговицы были раньше?

- Чем хороша такая пуговица?

- Какие недостатки у деревянной  пуговицы?

- Где можно использовать такие пуговицы?

- Вы сказали, что пуговица лёгкая, докажите.

- Что вы скажете?

- (2 стол) Расскажите о своих пуговицах. Из чего у вас сделаны пуговицы?

- Чем хороша такая пуговица?

- Недостатки таких пуговиц, какие?

- Вы сказали, что она тяжёлая, докажите.

- Что вы скажете?

- Где можно использовать такие пуговицы?

- (3 стол) Из чего сделаны ваши пуговицы?

- В природе встречается пластмасса?

- В природе нет пластмассы. Само название означает «пластическая масса». Различные вещества химическим путём размешиваются, расплавляются, превращаются в пластическую массу, наподобие пластилина. Из такой массы делают на специальных машинах различные формы (посуду, игрушки, расчёски, пуговицы). Остывшие детали устойчиво сохраняют свою форму.

-Почему эта пуговица хорошая?

- Недостатки такой пуговицы, какие?

- Где можно использовать такие пуговицы?

- Вы сказали, что эти пуговицы боятся огня, плавятся.

- Давайте проверим, действительно ли это так.

(Воспитатель проводит опыт. Зажигается свеча, воспитатель пинцетом держит пуговицу над огнём)

- Что вы скажите?

+ Показ картинки.

+ Неудобная.

+ Она могла развязаться, было холодно, некрасиво, ходить так неудобно.

+ Чтобы не распахивалась, было удобно ходить.

+ Показ картинок

+ Показ картинок

+ Иллюстрации из альбома «Русский национальный костюм»

+ Пуговицы из золота и серебра.

+ Они были очень дорогие, украшены драгоценными камнями, их могли купить только богатые люди.

+ Показ картинок

+ Дети рассказывают по схеме о пуговицах.

+ Чтобы одежда держалась на теле, не распахивалась, было удобно ходить, делать работу, было красиво.

+ Чтобы пришить её к одежде.

+ С дырочками, на ножке, круглые, овальные, и др.

+ Дети делятся на 3 группы, подходят к столам, раскладывают пуговицы по признаку - из чего сделаны.

+ У нас деревянные пуговицы. Когда – то пуговица была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Иногда садились птицы. Люди срезали ветку, очистили её от коры, распилили на тонкие диски. В них просверлили дырочки для того,  чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде.

+ Она лёгкая, гладкая, красивая, удобная.

 + Она ломается, непрочная, горит.

+ Их пришивают к нарядному платью, костюму.

+ Опыт.

Дети проводят опыт. (В стакан налита вода, дети опускают пуговицу в воду)

+ Пуговица плавает, значит она лёгкая. Дерево легче воды.

+ Из металла. Однажды человек увидел таинственную гору, из которой выходил огонь и летели камни. Эта гора называлась – вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твёрдыми. Человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно сделать топор и иголки. Они были крепкие. Этот материал человек назвал металлом. Но везде бывают вулканы. И извергаются они не всегда. Вот и додумался человек сделать специальную огромную печь и в ней «варить» металл.

+ Она прочная, не ломается, долговечная.

+ Тяжёлая, ржавеет, надо чистить.

+ Опыт.

+ Дети проводят опыт. ( В стакан налита вода. Дети опускают пуговицу в воду).

+ Пуговица утонула. Значит она тяжёлая. Металл – тяжелее воды.

+ Их пришивают на военную форму и спецодежду, на джинсах. Форменные пуговицы военные чистят для того, чтобы они блестели. Форма с такими пуговицами выглядит нарядно, торжественно.

+ Из пластмассы. Этот материал получают искусственным путём. Его называют искусственный материал.

+ Нет.

+ Лёгкая, долговечная, не боится воды, всем доступная.

+ Ломается, горит, плавится

+ Везде. Их пришивают на одежду, постельное бельё, пальто, плащи. Они доступны всем.

+ Опыт.

+ Она горит, плавится, принимает другую форму.

3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов  деятельности детей.

- Молодцы. Вы хорошо потрудились. Посмотрите, сколько у вас пуговиц в коробочке. Из них можно выполнить красивый коллаж. Рисунок уже есть, мы с вами дополним и украсим его пуговицами.

- Зачем нужны пуговицы?

+ Дети выполняют работу.

+ Чтобы одежда не падала с тела человека, было удобно работать, было красиво и тепло.

Главный вывод детей из непосредственно- образовательной деятельности  в самостоятельную

- А сейчас мы приберём всё на столах. Когда придёте домой рассмотрите пуговицы, найдите интересные по форме. Мы с вами их потом рассмотрим все вместе.


Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация