0+



 

Опубликовано: 28.03.2017 г.

Автор: Медведева Марина Борисовнавоспитатель

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146»

Цель: Расширять представления детей о птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:

• Ознакомить детей с экологическим праздником — Днём птиц;
• Показать многообразие пернатых, научить выделять признаки сходства и различия у птиц;
• Формировать понятие о происхождении названий некоторых птиц;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
• Воспитывать желание охранять и бережно относиться к птицам, умение работать в команде

Речевое развитие:

• Обобщать и активизировать словарь детей
• Развивать связную, грамматически правильную речь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

• Активизировать проявление интереса к художественной и познавательной литературе;
• Пополнять литературный багаж стихотворениями;
• Развитие творческих способностей, воображения, памяти, внимания.

Физическое развитие:

• Развитие координации движений;
• Создание усло.ий для проявлений: активности, самостоятельности, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
• Профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

Цель применения ИКТ: активизировать познавательную деятельность детей, поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия. Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрации птиц;
отгадывание загадок; чтение художественной литературы; заучивание стихов, слушание аудиозаписи голосов птиц.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно–исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться в пространстве, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные –воспитывать нравственные ориентиры (доброжелательные отношения между детьми), умение осознавать свои возможности.
Используемое оборудование для педагога: фотографии и рисунки детей с изображением птиц, таблички с названиями команд: «Грачи», «Кукушки», «Скворцы», маршрутные листы; для станции «Угадай-ка»: 3 почтовых конверта с карточками заданий, 3 карточки с записью ребусов (сорока, стриж, ворона); для станции «Птицезнайка»: карточки с записью слов — названий птиц и птичьих разговоров, карточки с отдельными словами — приметами.
Используемое оборудование для детей: мяч; пазлы с изображением птиц, обручи, кочки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап 1.Мотивационно -  побудительный (5минут )

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность

Цель: получение радостного, доброжелательного настроения, заинтересованности, переключение на другой вид деятельности.

Приветствие:

 Соберемся все мы в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, 

И друг другу улыбнемся.

В группу влетает Сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на праздник! А тему этого праздника вы назовёте сами, когда отгадаете загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит — плохи дела.

 А кого паук боится? Угадали?

Это… (птица). —

Правильно! Это птица.

5 апреля — Международный день птиц, поэтому наш праздник мы посвящаем птицам.

Сорока - Ребята, расскажите,  как вы заботились о птицах зимой?

Какие птицы прилетали к вам на кормушки?

Молодцы, ребята!   Я тоже лакомилась вашими угощениями. Птицы пережили зиму. И многие из них благодарны вам за заботу.

Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину.

Дети проговаривают слова все  вместе, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Ответы детей.

Дети рассказывают.

Этап 2. Организационно-поисковый ( 20 минут)

Цель: расширять и уточнять представления детей о птицах, их внешнем виде, повадках

Цель: Закрепление ранее полученных знаний, использование имеющихся навыков в деятельности, получение новых знаний о птицах.

Восп.:. Наш праздник мы проведём в форме игры-соревнования по станциям. Для этого надо объединиться в команды.

 А названия команд мы сейчас узнаем. Загадывает загадки:

• Переносье с белым кругом.

 Важно я хожу за плугом.

Огороду, полю врач,

 Глянцевитый, чёрный… (грач).

• Нам в хозяйстве помогает

 И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый… (скворец).

• Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда,

 Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)

Итак, наши команды называются :

«Грачи», «Скворцы», «Кукушки».

Выбираем жюри.

Станция 1  «Угадай-ка»

Конкурс «Почтовый ящик»

Задание:  На адрес детского сада пришло три письма. Угадайте, кто из птиц их написал? За каждый правильный ответ вы заработаете 1 балл. Будьте внимательны!

1-ое письмо

Едва в поле появятся первые проталины, как в небе зазвучит моя красивая, радостная песенка.

Я — маленькая птичка, чуть крупнее воробья. Оперение моё не яркое — коричневое с тёмными крапинками. Когда я сажусь на землю, это помогает мне прятаться от врагов. Мы живём в поле, на лугу, а как только вырастает трава, вьём гнездо и выводим птенцов. Моя пища — жучки, личинки, семена трав.

(показ  иллюстрации Жаворонока-слайд)

2-ое письмо

Меня легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоённому хвосту. Я — птица воздуха, потому что редко и неохотно опускаюсь на землю, а для отдыха сажусь на тонкие ветки и провода. Я леплю гнёзда из соломинок, глины и своей слюны на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые из нас гнездятся в норах на высоком берегу реки.

( показ иллюстрации Ласточки-слайд)

3-е письмо Я — крупная птица, примерно такая же, как аист или журавль. У меня рыхлые пышные перья серого цвета. Моя пища — мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство — рыба, рачки и лягушки. Я захожу в воду, поджимаю одну ногу, стою неподвижно, жду, когда добыча сама подплывёт ко мне. И тут уж я не растеряюсь: мгновенно хватаю рыбёшку и проглатываю. (показ иллюстрации Цапли - слайд)

Конкурс «Ребус»

Задание:

 Расшифруйте, какие птицы здесь записаны. Максимальный балл за правильный ответ — 1.

Конкурс «Кто лучше знает сказки?»

Задание — Вспомните названия сказок или других художественных произведений и их авторов, одним из действующих лиц в которых обязательно является птица. Максимальный балл за правильный ответ — 2.

Примерные ответы:

 • Галчонок (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

• Соловей (Г. Андерсен «Соловей»).

• Утёнок (Г. Андерсен «Гадкий утёнок»).

• Лебедь (Г. Андерсен «Дикие лебеди»).

• Ласточка (Г. Андерсен «Дюймовочка»).

• Гусь (С. Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»).

 • Сова (А. Милн «Винни-пух и все-все-все»).

• Воробей (К. Чуковский «Тараканище»).

Станция 2 «Птицезнайка»

 Конкурс «Птичьи разговоры» Задание

Команда получает карточки с записью слов — названий птиц и птичьих разговоров. Нужно правильно определить, кто как разговаривает.

Конкурс «Птичьи профессии» Задание

Узнать птиц по характерному признаку, по их «делам».

Ответы: рыболов — баклан, плотник — дятел, лесная кошка — иволга, строитель — ласточка, акробат — поползень, солист — соловей, ночной хищник — сова, легкомысленная мамаша — кукушка.

Конкурс «Угадай-ка»

Задание

Отгадайте загадки о птицах.

• Спереди — шильце, сзади — вильце,

Сверху — чёрное суконце,

 Снизу — белое полотенце. (Ласточка)

 • Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

• Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

 • Пёстрая крякушка ловит лягушек, Ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (Утка)

 • Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач)

 • Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворение. (Жаворонок)

 • На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

• Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это… (сова).

 • Крыластый, горластый, красные ласты.

В воде купался — сух остался, Щиплет за пятки — беги без оглядки. (Гусь)

Станция 3 «Поиграй-ка»

Игра «Пазлы» Все члены команды принимают участие в составлении из кусочков — «пазлов» целой картины, на которой изображена птица. Задание выполняется на время. В конце работы дети называют птицу, изображённую на картине. Оценивается быстрота выполнения задания и дисциплина.

 Игра «Весёлые художники» Выбирают по три игрока от команды, которым закрывают глаза. По сигналу дети начинают рисовать птицу на доске (каждый свою). Оценивается оригинальность рисунка.

Подвижная игра «Цапля»

Воспитатель показывает картинку с изображением цапли, которая стоит на одной ноге. Дети отгадывают название птицы. Ведущий отмечает, что часто можно увидеть эту птицу стоящей на одной ноге. Игра, в которую предлагается поиграть, называется «Цапля». Игрокам нужно на одной ноге преодолеть «болото» по кочкам в виде 4–5 обручей, разложенных на полу на расстоянии 40–50 см друг от друга. Учитывается время прохождения «болота» всей командой, а также чистота выполнения задания. Если игрок встанет на обе ноги, он возвращается в начало и снова проходит на одной ноге свой этап.

Подведение итогов игры-соревнования

Восп.: Давайте проверим готовность ваших команд.

Команды «Грачи», «Скворцы», «Кукушки», к подведению итогов соревнования по станциям готовы? — Пока наше строгое жюри подводит итоги соревнования, мы поиграем, а я проверю, хорошо ли вы знаете птиц. Игра «Прилетели птицы»

Условия игры: воспитатель произносит фразы, в которых звучат названия птиц. Если называет не птиц, дети топают ногами.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…

 Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, макароны…

Прилетели птицы: Голуби, куницы… Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, Галки и стрижи, комары,… кукушки.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, Чибисы, чижи, аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, лебеди и утки.

Вот спасибо шутке! — Молодцы! Хорошо знаете названия птиц.

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
«Пой-ка, подпевай-ка!»,
И. Токмакова
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – жаворонушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!»

Сорока- ребята,  помогите мне укрепить здоровье. Вы умеете делать массаж?

Восп.:  Поможем сороке?

Покажем ей как мы делаем массаж!

Массаж биологически активных зон «Сорока»

Ока-ока-ока-

Где живет сорока?

Оки-оки-оки-

Не найти гнездо сороки.

Ок-ок-ок-

На, поклюй-ка, колосок!

Ку-ку-ку-

Попить лети ты на реку.

Ко-ко-ко-

А река-то далеко!

 

Дети отгадывают загадки.

Дети берут таблички с названиями команд.

Дети отгадывают, размышляют.

Дети отгадывают ребус (сорока, стриж, ворона).

Дети вспоминают названия сказок, отвечают.

Ответы детей: гуси- гогочут, соловьи -свистят, журавли -курлычут, утки- крякают, вороны -каркают, ласточки- щебечут, голуби- воркуют, синицы- пищат, совы -ухают.

Дети отгадывают загадки.

Дети собирают пазлы.

Дети рисуют птиц с завязанными глазами.

Дети играют в подвижную игру.

Ответы детей.

Дети выполняют движения пальцев по тексту.

Дети проговаривают чистоговорку хором.

Потирают ладони друг о друга.

Приставляют  ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирают лоб движениями в стороны.

Кулачками проводят по крыльям носа.

Раздвигают указ. и средние пальцы «вилочкой» и растирают точки перед и за ушами.

Мягкими движениями ладоней гладят шею сверху вниз.

3 этап Рефлексивно-корригирующий (5 минут)

Цель: Подвести итоги занятия, организация рефлексии.

Цель: Самооценка детьми своей деятельности.

Восп.: Молодцы, ребята!

Вам понравилась наша игра?

Что вы узнали нового о птицах?

Восп.: А теперь дадим слово нашему жюри.

Подведение итогов и награждение команд.

А закончим наш праздник таким напутствием:

Сорока - Спасибо, вам ребята за праздник! Мне пора возвращаться в лес. Я хочу подарить вам музыкальный диск с голосами разных птиц. До свидания! (Улетает)

Ответы детей.

Дети читают стихотворение:

Не трогайте ласточку!

Она издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

 Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Дети прощаются с Сорокой.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация