0+



 

Опубликовано: 02.04.2017 г.

Автор: Сергиенко Марина Константиновна, воспитатель

НОУ «Альбертина», г. Калининград

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: групповой

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность темы: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь!

О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект

Цель проекта:

познакомить  детей с процессом выращивания хлеба, сформировать  представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах.  Воспитывать  в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче.

Хлеб - общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение!

1.  Проблема, сформулированная  педагогом и  детьми:  Определить, как и откуда хлеб появляется у детей на столах.

2.1. Цель проекта  для  детей:

2.2. Цель работы над проектом для педагога:

Формировать представление детей  о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Формировать представление о людях, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр,  пекарь). Воспитывать  уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 3.1.Задачи работы над проектом для  детей:

3.2.Задачи работы над проектом для   педагога:

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства муки и зерна: цвет, форма, размер, вес, поверхность. Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Подбор материала для изучения появления хлеба на наших столах по средствам наглядной и практической деятельности; чтения художественной литературы, организация наблюдения за ростом ростков пшеницы.

4.Описание продукта, полученного  в результате выполнения проекта:

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для магазина «ХЛЕБ» детьми группы. Изготовление наглядного пособия иллюстраций о хлебе. Опыт: проращивание ростков пшеницы. Наблюдение.

5. Вид проекта: познавательно-исследовательский.

6. Раздел «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой,  содержание которого включено в  проект: ребёнок и окружающий мир, экологическое воспитание.

6.1. Связь с другими разделами «Программы воспитания и обучения в детском саду»:

Развитие речи

Нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Художественно - творческое

7.  Способы выполнения проекта: групповой

8. Материально-технические ресурсы, необходимые для  выполнения проекта:

1. Художественная литература: Рассказы и сказки («Корочка хлеба», «Легкий хлеб», «Колосок»),  стихотворения  Н.Детская «Я сегодня хлеб не ел», И. Конькова «Самый вкусный , несравненный», пословицы и поговорки о хлебе.

2. Презентация «Откуда к нам хлеб пришел».

3.Мультфильмы «История про девочку, которая встала ногами на хлеб», «Пирожок» .

4. Коллекция  образцов колосьев и зерна пшеницы.

5. Компьютерное оборудование для презентации.

9. Планируемое время и деятельность детей  и  педагога  на различных этапах проекта:

1 Этап – ПОИСКОВЫЙ

1.1. Вхождение в проблему.

- Как хлеб попадает к нам на стол?

Что делают на пекарне?

- Из чего пекут хлеб?

- Из чего мука?

- Откуда  зерно?

- Как и где выращивают колосья пшеницы?

2 Этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ

         2.1. Подбор материала для выставки  хлебобулочных изделий.

         2.2. Подбор художественной литературы.

         2.4. Обращение к родителям о подборе с детьми пословиц, поговорок и   

                иллюстрации  о хлебе.

3Этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ

3.1. Организация посева зёрен пшеницы.

3.3. Занятие  «От зерна до каравая».

Просмотр презентации «Откуда к  нам хлеб пришел»

3.4. Занятие  «Хлеб всему голова»

3.5 Занятие «Угощение для куклы Оли»

3.6 Занятие «Пророщенная пшеница - бесценный дар природы»

Опыт: Проращивание зерен пшеницы.

5 Этап - КОНТРОЛЬНЫЙ

Изготовление для магазина хлебобулочных изделий из соленого теста детьми группы. Изготовление наглядного пособия иллюстраций о хлебе. Опыт: проращивание ростков пшеницы. Наблюдение.

Фотографии по проекту:

004

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация