0+



 

Опубликовано: 06.04.2017 г.

Автор: Леффлер Надежда Ивановна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 51 города Белово

    Основной стратегической линией является согласованность  и последовательность поведения родителей  по отношению к ребёнку. Необходимо избегать двух крайностей: проявлений чрезмерной мягкости и постановки перед ребёнком требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней требовательностью и наказаниями.

Можно порекомендовать ряд приёмов для коррекции поведения гиперактивного ребёнка.

• Использование определённых правил и положительного подкрепления.

Члены семьи обсуждают и устанавливают эти правила и обязанности. Они должны быть простыми, понятными и предусматривать время для выполнения. Если указания даются каждую минуту (потому что в любой момент времени в течение дня окружающие расценивают поведение ребёнка как плохое), то все замечания будут  им игнорироваться и окажутся бесполезными. Количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Необходимо поощрять целенаправленную, сосредоточенную деятельность, хвалить ребёнка в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. Хорошие отношения, установившиеся между ребёнком и родителями, способствуют тому, что он начинает контролировать своё поведение.

Ежедневное выполнение определённого распорядка дня.

Особенно трудно гиперактивному ребёнку правильно распределить свои силы и время. Поэтому вместе с родителями он обсуждает распорядок дня, который должен выполняться с максимально возможной точностью. Время приёма пищи, прогулок, выполнение обязанностей по дому, а также время сна чётко регламентируется. Если ребёнок научится выполнять режим дня, это поможет ему скомпенсировать недостаточно развитые навыки самоорганизации, а его поведение станет более последовательным и уравновешенным.

Регулирование информации и выбор необходимых дел.

 Гиперактивным детям сложно выполнять многословные инструкции, которые даются взрослыми. Например, когда ребёнка просят пойти в свою комнату, застелить кровать, убрать в шкаф одежду, сложить игрушки и вынести из комнаты мусор, то все эти действия останутся незавершёнными.

Обсудите с ребёнком и выберите два наиболее важных дела, с которыми он в состоянии успешно справиться в течении дня (например, заправить постель и убрать игрушки).

Затем попросите его пойти в комнату и заправить постель, через несколько минут посмотрите, как он справился с заданием, и вновь повторите инструкцию, если он не выполняет её или делает слишком медленно. Вначале, особенно если задание новое или сложное, ребёнку желательно помочь.

Также эффективным способом напоминания могут быть рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел (например, если нужно заправить постель, нарисуйте кровать и повесьте рисунок на видном месте). После выполнения задания ребёнок должен сделать на листке определённую пометку.

Когда задание выполнено и ребёнок проявил к тому же старание, его обязательно следует похвалить. Лишь после этого можно попросить его убрать игрушки.

Применение цветовых  обозначений.

Поскольку вещи и предметы в комнате гиперактивного ребёнка часто представляют собой хаотичную массу, в наведении порядка помогут цветовые обозначения. Ящики шкафа и письменного стола можно пометить разным цветом: красным - ящик для бумаг, альбомов, красок и т.п., зелёным – для одежды, жёлтым – для игрушек и т.д. Практика показывает: если цветовые пометки небольшого размера, этого может оказаться недостаточно. Наоборот, значительная по площади и хорошо заметная цветовая маркировка, которая дополнена рисунками или наклейками, соответствующими содержимому ящика, обычно позволяет ребёнку успешно решить проблему.

Упорядочивание окружающей обстановки с ограничением отвлекающих факторов, контролем за плохими привычками и изменениями действий.

Не следует стремиться добиваться изменения нескольких нежелательных форм поведения сразу, так как это будет для него слишком трудной задачей, и в результате нечего не получится. Следует выбрать наиболее серьёзный из недостатков ребёнка, носящий деструктивный и раздражающий характер. Для того чтобы добиться существенных изменений в его поведение, обычно требуется несколько месяцев. При этом родителям полезно время от времени обсуждать тактику своих действий со специалистом – психологом или врачом.

Когда родители впервые формулируют для гиперактивного ребёнка какое-либо правило поведения, он обычно возражает против его выполнения. Не стоит начинать долгий спор. Просто объясните, что его возражения необоснованны, соблюдение правила принесёт пользу именно ему, и снова повторите то, чего вы от него хотите. Дайте ребёнку понять, что за хорошее поведение он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечёт за собой штраф. Штрафом может быть временная отмена значимых для него занятий: любимой игры, прогулки с друзьями, просмотра телепередачи, катания на велосипеде.

Не нужно стремиться оставлять за собой последнее слово. Если ребёнок продолжает возражать, можно прекратить разговор и спокойно выйти из комнаты, сославшись на другие дела. Через некоторое время повторите своё требование. Так может повторяться несколько раз, поэтому следует запастись выдержкой и терпением. Обсуждать с ребёнком его поведение и делать замечание всегда необходимо спокойно и доброжелательно.

Опека со стороны взрослых не должна быть постоянной и мелочной, а ребёнок периодически должен получать возможность почувствовать себя победителем, особенно если спорные вопросы не являются принципиальными.

Непреклонную позицию родители, должны занимать, если речь идёт о безопасности ребёнка, выполнении им повседневных обязанностей и  уважении прав окружающих.

Решения об опасном характере тех иных действий и вытекающие отсюда запреты должны быть обоснованными. Например, не будет ничего страшного, если ребёнок заберётся на толстые нижние ветви деревьев, но ни в коем случае нельзя разрешать лезть на самый верх. Плавание в неглубоком бассейне (под присмотром) будет  полезным, но самостоятельное купание в озере или реке без присутствия рядом взрослого недопустимо.  И т.д.

Неприемлемыми нарушениями прав других людей могут считаться следующие поступки:  ребёнок постоянно вмешивается в разговоры членов семьи, мешает им смотреть телевизионные передачи, требуя переключения на другие программы, не даёт говорить по телефону, без конца спорит, кричит, берёт без разрешения чужие вещи, портит, ломает их, толкает и бьёт близких. Родители должны дать ребёнку понять, что такое поведение недопустимо.

В комплексной коррекции незаменимы физкультура  и спортивные занятия, которые способствуют улучшению организации движения, в том числе тонкой моторики.  Кроме того, регулярные тренировки дисциплинируют.

Для детей младшего возраста полезны занятия ритмикой, детям постарше рекомендуется занятия танцами, теннисом, плаванием. Подходят любые спортивные занятия, кроме потенциально травматичных  (силовой борьбы, бокса и т.п.) – гиперактивные дети импульсивны и могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Онлайн оплата на сайте (ROBOKASSA) Возможные варианты оплаты:

Электронный кошелек (Webmoney, QIWI кошелек)
Операторы сотовой связи (МТС, ТЕLE 2, Билайн)
Банковские карты (VISA, MasterCard, Халва)
Электронный кошелек (QIWI, Webmoney, Единый кошелек)
Через интернет-банк (Альфа-Клик, Промсвязьбанк)
Другие способы оплаты (Samsung Pay)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация