0+



 

Опубликовано: 16.03.2019 г.

Автор: Баранова Татьяна Андреевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС «Родничок»

Цель:
Формирование у детей понятие «пожарная безопасность».
Задачи:
обучающие:
познакомить детей с историей использования огня человеком. Закреплять знания детей о вреде и пользе огня. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара. Закрепить в сознании ребенка номер пожарной службы;
развивающие:
формировать у детей умение действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи; поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
воспитательные:
воспитывать ответственность за жизнь близких и свою, умение слушать, в том числе своих товарищей, дополнять их ответы. Воспитывать уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа:
- чтение произведений художественного слова – С.Михалков «Дядя Степа», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», отгадывание загадок об огне, предметах связанных с ним, об электроприборах.
- оформление творческой выставки «Огонь! Огонь! Будь осторожен!»
- взаимодействие с родителями :
- индивидуальные беседы «Не оставляйте детей без присмотра»;
- консультация «Детям спички не игрушки!»;
- памятка «Безопасность в быту»;
- папка – передвижка «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!».
Ход НОД
Психогимнастика
Воспитатель: Дети, чтобы было веселей, обнимитесь поскорей и улыбнитесь веселей! (дети кладут руки друг другу на плечи и улыбаются соседу, стоящему рядом).
Воспитатель: Дети, предлагаю вам прослушать загадку. Отгадка подскажет вам тему, о которой мы с вами будем сегодня говорить.
- Он красив и ярко красный, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь).
- Да, дети, это огонь и сегодня мы будем говорить об огне.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам прослушать отрывок из произведения и вспомнить его автора и название:
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли, море синее зажгли.
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кик:
«Эй, пожарные бегите!
Помогите! Помогите!».
(Это К.И.Чуковский «Путаннца», совершенно верно).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили Лисята, взяв спички? (Нет, неправильно, спички детям брать нельзя).
Воспитатель: Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем!
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен!
(предлагаю детям пройти к стульчикам, стоящим полукругом, и сесть на них).
Воспитатель: Дети, огонь люди научились добывать очень, очень давно, еще в древние времена. Огонь необходим был людям, чтобы согреться в пещерах и приготовить для себя и своей семьи. Жизнь древних людей зависела от огня (показать картинку о жизни людей древнего мира). Огонь добывали трением палочки о палочку или высекали, ударяя камень о камень. Это очень долгий процесс и добытый огонь старались не затушить, его охраняли.
При помощи огня разжигали дрова и топили печи. Потом люди придумали ка можно нагревать воду и пускать горячую воду по трубам.
Огонь, дети, как полезен так и опасен.
- А какой вред наносит огонь? (при пожаре сгорают вещи, дома, леса, гибнут люди и животные).
- Как вы думаете, от чего бывают пожары? (от игр со спичками, от включенных электроприборов, включенных газовых плит).
Воспитатель: Пожар, дети, может возникнуть по вине природной стихии. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой может быть огонь? (удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, верный друг, вечный огонь, коварный, ярко – красный).
Предлагаю детям поиграть в игру – эстафету «01» спешит на помощь!
Атрибуты для игры: 2 ведра, 2 конуса.
Правила игры: делимся на две команды, рассчитавшись на «первый» и «второй».
Воспитатель: И так, перед вам стоит непростая задача. Нужно преодолеть полосу препятствий, а именно:
- взять ведро;
- бег «змейкой» между конусами;
- «вылить» воду на «огонь»;
- обратно вернуться по прямой, передать ведерко следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с поставленной задачей. Я надеюсь, что из вас получились бы отличные пожарные.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам немного подумать и ответить на мои вопросы.
- Что нужно делать, если случится пожар? (вызвать пожарную службу, позвонить по номеру 01, закричать в окно «Пожар!» (постучать соседям).
- А что нужно сказать, позвонив 01? (нужно назвать свой адрес и фамилию).
- А как вы думаете, кто поможет справиться с пожаром? (пожарные).
- А каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, внимательный, отважный, находчивый).
- А кто может рассказать, как выглядит пожарный? (пожарные одеты в защитную одежду, которая не горит в огне, на голове каска, на руках перчатки, аппарат для дыхания, на ногах сапоги и еще маска на лице).
- А как выглядит пожарная машина? (большая и красная, есть пожарная длинная лестница, а еще есть специальная мигалка).
- А как вы думаете, почему пожарная машина красная? (это цвет огня, цвет опасности, красный цвет видно издалека).
- Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно далеко, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему сирена так громко звучит? (чтобы пожарную машину пропускали и уступали ей путь к месту).
- Что делают пожарные, когда приезжают на пожар? (разворачивают шланги и подают воду, разворачивают лестницу и поднимаются за пострадавшими).
- А чем можно потушить огонь? (водой, пеной, закрыть одеялом или курткой, засыпать песком).
Воспитатель: Дети, пожарным помогает и техника – пожарные самолеты и вертолеты. Чтобы тушить пожары, пожарные проводят тренировочные учения, где тренируют свою силу, выносливость, умения.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам потренировать свое умение мыслить и поиграть в игру «А ну-ка, отгадай!» (загадываю детям загадки об огне и пожароопасных предметах).
1. Упал на пол уголек – деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой, а залей его…(водой).
2. Победит огонь коварный тот, кого зовут…(пожарный).
3. Что за темный, тесный дом – сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…(спичкам).
4. Висит – молчит, а поверни - шипит и пена летит? (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки, вынуть вилку из…(розетки).
6. Если младшие сестрички зажигают в доме спички,
Что должны вы предпринять?
Спички нужно…(отобрать).
7. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить, о пожаре…(сообщить).
8. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать:
Закрывая в доме дверь , все ли выключил…(проверь).
Воспитатель: Молодцы!
- Знает каждый гражданин
Этот номер «01»!
Если к вам пришла беда – позвони скорей сюда – «01»!
Воспитатель: и опять поиграем в игру «Это я, это я. Это все мои друзья!»
Правила игры вот такие – я буду вам задавать вопрос, а вы, если так делаете, то говорите «Это я, это я, это вся моя семья!», если же так делать нельзя, то молчите. Договорились? (да).
- Кто из вас бежит бегом, заливает кошкин дом? (это я, это я, это вся моя семья).
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (молчат).
- Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат).
- Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький, смотришь – спичка – невеличка, а пожар не маленький (молчат).
- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я, это вся моя семья).
- Кто украдкой во дворе жег свечу на чердаке, загорелся старый угол, еле сам живой ушел? (молчат).
- Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят? (это я, это я, это вся моя семья).
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень вы внимательные!
А теперь, ребята, подведем итог.
- Вася, что мы сегодня узнали о пожаре?
- А что узнал об огне Ваня?
- Катя, как ты думаешь, почему возникает пожар?
- Дарина, скажи, пожалуйста, что нужно делать, если случится пожар?
Воспитатель: Я, ребята, надеюсь, что вы будите внимательно и осторожно обращаться с огнем и пожароопасными предметами. И чтобы ничего не случилось, я вручаю вам памятки – картинки по пожарной безопасности. Будьте внимательны, дети!

Подготовила и провела:
воспитатель Баранова Т.А.


Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтес 2011г.
2. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». Авт.-сост. Н.В.Коломиец. – Волгоград : учитель, 2011.
4. Интернет ресурсы.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация