0+



 

Опубликовано: 14.05.2019 г.

Автор: Маров Александр Анатольевич,

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

Вологодская область, г. Череповец

Содержание:

  1. Общие сведения, цель, задачи, возраст учащихся.
  2. Материальное обеспечение.
  3. План учебного занятия.
  4. Технология организации и проведения учебного занятия.
  5. Литература.

  1. 1.Общие сведения, цель, задачи, возраст обучающихся.

Воспитательное мероприятие «Фотопрогулка с элементами туристического похода» проводится в рамках образовательной программы «Цифровая фотография», а также в рамках сквозной программы «Здоровье».

Особенно важным в данном мероприятии является возможность приобретения учащимися необходимых навыков фотографирования на природе, а также сочетание практической составляющей мероприятия с возможностью укрепить здоровье участников прогулки через различные задания и подвижные игры на воздухе и на природе.

Для участия учащихся в фотопрогулке не требуется каких-то серьезных приготовлений, как в настоящей экспедиции или походе. Однако следует провести предварительную работу и проверить подготовку по прогулочной экипировке. Также для участия в фотопрогулке учащимся надлежит заранее подготовить свою фотоаппаратуру, проверить наличие карты памяти, заряженного аккумулятора и чехла для фотоаппарата.

В ходе занятия учащиеся приобретают навыки работы с фотоаппаратурой, с режимами и параметрами фотографирования, навыки общения, навыки анализа кадра, умение получать необычную фотографию, выбирать кадр, активизируется творческое мышление, способность концентрировать внимание на объекте фотографирования, проводить анализ. Помимо этого обучающиеся знакомятся с правилами проведения похода, обустройства походного бивуака и с требованиями, которые предъявляются каждому участнику похода в его организации и проведении.

Роль педагога заключается в подготовке содержания воспитательного мероприятия, в формулировке цели и задач, определении для учащихся значения данного занятия. Велика роль педагога в эмоциональном настрое обучающихся на совместную работу в ходе занятия, который необходим, чтобы занятие прошло интересно, поучительно, дало положительный эмоциональный заряд всем его участникам.

Данное воспитательное занятие рассчитано на возраст обучающихся от 11 до 17 лет и может проводиться в течение всего учебного года. Участники одного занятия могут соответственно состоять из обучающихся разных возрастов в указанном интервале и из разных групп.

Цель занятия: развитие творческого видения у учащихся через туристические прогулки и умения донести свое видение через фотографию.

Задачи:

  1. Показать учащимся на практике, как достигнуть интересных результатов, не прибегая к сложным цифровым технологиям.
  2. Закрепить знания и умения по цифровой фотографии на природе, полученные в ходе учебных занятий.
  3. Провести сбор фотоматериалов для последующей возможности использования на занятиях при изучении программы «Photoshop».
  4. Сплотить коллектив через совместную познавательную и практическую деятельность.
  5. Сформировать и развить через фотографию эстетические качества у учащихся.
  6. Познакомить учащихся с основами проведения туристических походов.
  7. Приобщить обучающихся к туристической деятельности, как одному из важных направлений ведения здорового образа жизни.

  1. 2.Материальное обеспечение (ТСО, материалы и инструменты).

Дидактический, раздаточный материал:

Подготовленные листы бумаги с таблицами по настройкам фотоаппаратов по экспозиционным парам.

Техническое оборудование:

Цифровые зеркальные фотоаппараты в чехлах и с заряженными аккумуляторами, карты памяти, тренога для фотоаппарата.

Туристическое оснащение:

Прогулочный рюкзак, термос с горячим чаем, запасные перчатки, носки, носовой платок, складное сиденье или пенка для сидения на земле.

Условия и особенности реализации:

Тропа здоровья в районе лесопарка за пределами города.

  1. 3.План занятия.

 

Этап учебного занятия

Длительность

(общее время – 240 минут)

Организационная часть.

10 мин.

Формулирование целей и задач занятия для учащихся.

3 мин.

Введение. Проверка у учащихся степени готовности. Проверка знаний по режимам и параметрам фотографирования.

12 мин.

Основная часть:

Прогулка по тропе здоровья в районе лесопарка. Фотографирование различных объектов по заданию.

180 мин.

Повторение. Совместный анализ полученных фотоснимков.

22 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

13 мин.

  1. 4.Технология организации и проведения учебного занятия.

 

Этап учебного занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность учащихся.

Организационная часть.

Сбор участников фотопрогулки проводится в указанный интервал времени и в указанном месте.

Педагог приветствует участников фотопрогулки. Проводит проверку участников прогулки по списку, определяет эмоциональный настрой. Рассказывает правила проведения фотопрогулки.

Здороваются с педагогом и другими участниками фотопрогулки. Слушают педагога. Отмечают свой эмоциональный настрой посредством словесного выражения своих эмоций. Высказывают пожелания перед прогулкой.

Формулирование цели и задач занятия для учащихся.

Речь педагога: «Ребята, сегодня мы проводим с вами фотопрогулку, которая поможет нам применить все наши знания по работе с фотоаппаратом и умению фотографировать на практике. Основная цель, которую мы вместе попытаемся достичь в нашей фотопрогулке будет…»

Слушают педагога, формулируют вместе с ним цель и задачи занятия.

Введение. Проверка у учащихся степени готовности. Проверка знаний по режимам и параметрам фотографирования.

Цель: актуализация и проверка имеющихся знаний по теме прогулки.

Педагог, осуществляя визуальный осмотр, спрашивает воспитанников: «Но перед тем, как перейти к фотопрогулке, мне бы хотелось проверить качество вашей подготовки». Педагог предлагает участникам прогулки еще раз осмотреть свои вещи, проверить степень своей готовности. По окончании проверки степени готовности педагог фронтально проводит опрос участников по основным режимам и параметрам фотографирования, отмечает те из них, которые будут востребованы в предстоящей фотопрогулке.

Участники фотопрогулки проверяют свою экипировку, докладывают педагогу о своей готовности. Отвечают на вопросы педагога, поправляют друг друга.

Основная часть.

Прогулка по тропе здоровья в районе лесопарка. Фотографирование различных объектов по заданию.

Цель: актуализация и получение новых знаний по теме прогулки.

Педагог: «Я вижу, что вы готовы к фотопрогулке и имеете представление о режимах и параметрах фотографирования, а также способах их применения. Посмотрим теперь на практике, как вы умеете делать красивые и оригинальные фотоснимки». Педагог выводит обучающихся на тропу здоровья и, следуя по ней сквозь лесопарк, дает участникам фотопрогулки различные задания для получения фотокадров с заданными параметрами.

Обучающиеся делают фотоснимки по следующим заданиям:

  1. Фотопортрет одиночный и групповой с учетом первого и второго правила ГРИП. Ручная настройка диафрагмы.
  2. Фотографирование пейзажа: поле, тропинка, лес, горизонт.
  3. Макросъемка: фотографирование различных мелких предметов (листья, шишки, ветки, сосульки и др.).
  4. Фото в движении. Ручная настройка выдержки.
  5. Оригинальный кадр.
  6. Необычный кадр.

По мере движения по тропе здоровья педагог делает два привала для возможности выпить горячего чая, заменить намокшие перчатки, носки в обуви, проверить свой фотоаппарат и сделанные фотокадры. На одном из привалов педагог показывает учащимся, как обустраивается бивуак в туристических походах.

Участники фотопрогулки вместе с педагогом выходят на тропу здоровья, выполняют задания по фотографированию, оценивают полученные кадры, делают повторные кадры.

На привалах проверяют свои фотоаппараты, делятся впечатлениями по своим фотографиям, по необходимости заменяют намокшие носки и перчатки, согреваются горячим чаем.

Вместе с педагогом пробуют организовать походный бивуак.

Повторение.

Совместный анализ полученных снимков.

Цель: проверка умений использовать полученные знания по фотографированию на практике.

По окончании основной части фотопрогулки педагог совместно с учащимися делает просмотр полученных кадров, отмечает самые оригинальные и необычные, высказывает свое мнение по примененным настройкам для фотоаппарата при фотографировании различных объектов.

Совместно с педагогом просматривают фотографии других участников фотопрогулки и демонстрируют свои достижения. Анализируют проделанную работу.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: определение эффективности занятия, обмен впечатлениями между его участниками и педагогом.

По окончании фотопрогулки педагог выводит участников к конечному пункту фотопрогулки, где проводит подведение итогов.

При подведении итогов занятия педагог спрашивает у обучающихся:

«Чему научились?»

«Было ли занятие для вас полезным?»
«Что больше всего понравилось на занятии?»

Проводя заключительный фронтальный опрос, предлагает участникам определить свой эмоциональный настрой в конце занятия и вместе с ними сравнивает его с начальным результатом.

Педагог дает свою оценку прошедшего мероприятия.

Благодарит всех участников учебного занятия.

Участники отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о фотопрогулке, делают оценку своего эмоционального состояния к концу занятия, благодарят педагога.

5.Список литературы. 

1. Моляревский А., Олевская Н. Цифровая фотография. М., СПб.: Питер, 2005г.

2. Мураховский В., Симонович С. Азбука цифрового фото. М., СПб.: Питер, 2005г.                                                                                                                                                                                  

3. Правила работы с фотоаппаратом и штативом ttp://www.profotovideo.ru ,http://ru.wikipedia.org

4. Раскадровка http://www.kinocafe.ru/

5. Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Windows Movie Maker http://wmm5.narod.ru/

6. Харман Д. Цифровая фотография для начинающих. М.: ЭКСМО, 2011г.

 Интернет-ресурсы: 

http://foto-talk.ru/biblioteka/

http://phototour.pro/library/az

http://soul-foto.ru/knigi_po_fotografii.html

http://knigipofoto.ru/books/

http://freefotohelp.ru/free-photography-books.html

http://artageless.com/photo-bookshelf

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация