0+



 

Опубликовано: 01.08.2019 г.

Автор:Ежокина Наталья Николаевна,
воспитатель,
МАДОУ д/с КВ №8 «Росинка» Город Пущино

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета;

- Осуществлять классификацию по одному признаку; развивать представления в пространстве;

Развивающие:

- Развивать воображение и творческую активность.

- Развивать память и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

- Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах. Дидактические игры «Цвет и форма», "Волшебный квадрат", "Найди такую же", "Починим коврик", " Назови что» «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу); сбор и рассматривание овощей на огороде, определение их формы; лепка «Овощи» (кабачок, огурец, баклажан);

Целевые ориентиры:

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении

- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, изобразительную деятельность, танцы)

Словарная работа: угол, сторона, форма, край.

Используемые методы и приемы, технологии:

Технологии: личностно-ориентированная, игровая

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые

Оборудование:  

Раздаточный материал: круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие, разрезной квадрат.

Демонстрационный материал: Игрушка Зайка, одеяло из бумаги, круг, квадрат, треугольник, проигрыватель, облака для передвижения в страну «геометрических фигур».

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, кисть, лист бумаги, салфетка, подставка для кисти, клеенка, тряпочка для клея. 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Психогимнастика: «Хорошее настроение».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось /прикладываю ухо/ он говорит, что приготовил для своей Мамы одеяло, но никак не может украсить его, потому что не знает, что такое круги, треугольники, квадраты и чем они отличаются друг от друга.

Воспитатель: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам надо помочь нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять, чем они отличаются. А для этого мы с вами отправляемся в страну Геометрических фигур. А помогут нам, в нашем путешествии сказочные облака.

(Дети садятся на облака, звучит музыка)

Воспитатель:

Вот мы и в стране Геометрических фигур.

Ты Зайка усаживайся по удобнее и слушай. Мы поможем твоему горю.

Какие фигуры встречают нас в первом домике?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.

Дети (считают): Три.

Воспитатель: Какого они цвета? Какой величины? (Ответы детей)

Воспитатель: Узнаешь сразу ты кто я, на нас ты посмотри У нас всего у нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла, ведь треугольник я друзья. Вспомним какие предметы похожи на форму треугольника?

Дети: Косынка, зонтик, крыша домика, елочка, колпак.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. К кому мы сейчас пришли в гости?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно квадраты.

Чтобы ножки отдохнули, посидим – ка мы на стуле.  ( Дети садятся за столы).

Воспитатель: Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.

Дети: Четыре угла.

Воспитатель: Познакомимся друг мой, каждый угол мой прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат. Какие предметы вам напоминают форму квадрата?

Дети: Стол, окно, дверь шкафчика, телевизор, …

Воспитатель: Ребята посмотрите, а все квадрат в порядке?

Дети: Нет

Воспитатель: некоторым квадратам нужна наша помощь, они  рассыпались на мелкие кусочки. Нам надо их собрать.

( Проводится д/игра « Сложи квадрат»).

Воспитатель:

- Молодцы, вы собрали все квадраты и они снова в порядке.  

Воспитатель: И снова в путь!

Какие геометрические фигуры живут в последнем домике?

Дети: Круги

Воспитатель: А сколько уголков в этой фигуре?

Дети: Нет углов.

Воспитатель: Нет углов у меня и похож на блюдце я… На что ещё похож круг?

Дети: На колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль…

Воспитатель: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел, и он хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка спрыгнул на пенек.

Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочек. На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Наше путешествие по стране Геометрических фигур подошло к концу, мы помогли Зайке выучить геометрические фигуры. Пора отправляться домой.

Встают на облака, звучит музыка.

Воспитатель: Дети, а Зайка нам принес в подарок волшебный мешочек.

Я чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

Достают из мешочка геометрические фигуры.

Воспитатель: А скажите, фигуры у нас одного цвета? Какого цвета ты выбрал фигуру? А у тебя какая геометрическая фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, поможем украсить Зайке одеяло?

 

Воспитатель: Как мы будем работать, аккуратно или нет? Клея на кисточку будем брать много или мало? А намазывать фигурку будем только в середине?

Дети: Нет, будем намазывать и края, и середину.

Воспитатель: А после того, как приклеили фигуру, что нужно сделать, чтобы она не отклеилась?

Дети: Прижать салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Зайка, посмотри, какое красивое одеяло сделали наши дети! Мы думаем, что ты теперь запомнил, что такое круг, квадрат и треугольник!

Рефлексивный компонент

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? К каким фигурам мы ходили в гости? Сколько углов у квадрата?

Дети: Четыре угла (если не ответили, давайте посчитаем).

Воспитатель:

Сколько углов у треугольника?

Дети: Три угла (если не ответили, давайте посчитаем).

Воспитатель:

Сколько углов у круга?

Дети: нет углов (если не ответили, давайте посчитаем)

Воспитатель: Молодцы!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация