Опубликовано: 08.09.2019 г.
Автор: Березина Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования
МУ ДО Дом детского творчества
Свердловская область, город Качканар
Тема занятия: «Кленовый лист в технике Айрис-Фолдинг»
Возраст: 3-4 класс
Цель: изготовление открытки в технике «айрис-фолдинг»
Задачи:
Обучающая:
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг.
- Научить приемам техники «Айрис-фолдинг».
Развивающая:
- Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Воспитывающая:
- Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
Методы:
- словесный (устное изложение, анализ задания);
- наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
- практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).Материалы:
Материалы:
Цветная бумага, цветной картон, схема изображения рисунка, клей, ножницы, карандаш, линейка, скотч.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Создать рабочую обстановку в классе, настроить детей на продуктивную деятельность.
Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, вспоминаем, как нужно
обращаться с ними. Необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие мы изучим новую технику работы с бумагой.
Показываю презентацию с образцами работ в технике айрис-фолдинг.
- Ребята, подумайте, на что похожи эти закрученные узоры?
- Посмотрите на экран. На нем написаны две колонки слов:
- Сгибание, накладывание, складывание, наложение.
- Веселое, разноцветное, радужное.
Давайте вместе попробуем составить название нашей техники, выбрав из этих столбиков словосочетание.
- Правильно в переводе на русский язык – эта техника называется «радужное складывание»! А на английском языке - айрис фолдинг!
Айрис-фолдинг голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, как будто заменяем краски для рисования на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, страницы из старых глянцевых журналов, в общем, у кого, на сколько хватит фантазии.
- Сегодня ребята мы выполним открытку с кленовым листом, в такой технике.
- Рассказ о поэтапном выполнение кленового листа в техники Айрис-фолдинг.
- Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.
- Вырезаем шаблон (схему – айрис-кленовый лист) изображения рисунка по контуру.
- Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать изнутри.
- Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 15 см (ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на пополам.
- Нарезаем полоски цветной бумаги (7шт.) шириной 3 см, длиной 10 см.
- С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.
Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры - последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.
Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску (линией сгиба к центру) к цифре 1 (раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей (клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину схемы можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.
Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
Переворачиваем, убираем шаблон и получаем клиновый лист.
Теперь нужно задекорировать открытку разными предметами декора.
- Практическая часть.
Выполнение работы детьми.
- Рефлексивный этап.
Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?
Какие цвета бывают на настоящей радуге?
Чем эта техника напоминает аппликацию?
- Итоговый этап.
Делаем выставку с работами учеников.
Благодарю учеников за работу. Молодцы ребята! Всем спасибо!