0+



 

Опубликовано: 01.10.2019 г.

Автор: Данилина Гульнара Равильевна,

 Лагунова Татьяна Борисовна

учитель-логопед,воспитатель,

Томская обл., г.Северск,

МБДОУ «Детский сад № 27»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени; развитие внимания, мышления, памяти, речи.

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять знание цифр; расширять представления о весенних изменениях в природе; расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах; совершенствовать характер действий экспериментального характера; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

ОО «Речевое развитие»: расширять и обогащать словарь; совершенствовать звуковую культуру речи, умение выделять последовательность звуков в простых словах; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки; продолжать развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры, укреплять чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности; удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Материал: музыкальные фрагменты,  муляжи грибов, деревянное лукошко. Модифицированный,  стихотворный материал, изображения птиц на картинках, изображения цифр на карточках, доска, листы бумаги, цветные карандаши.

 

Ход:

Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песнь» дети становятся вокруг учителя-логопеда для проведения организационного момента: ребенок рассказывает стихотворение И. Сурикова «Осень»

Учитель-логопед:

Посмотрите вокруг, ребята, где мы с вами? Правильно, мы на лесной полянке.

 Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?» (ответы детей)

Правильно, будем говорить об осени. Когда наступает осень? (осень наступает сразу после лета)

Какие месяцы осени мы знаем? Сколько их? (с помощью прищепок дети называют три месяца)

 Вспомните загадку об осени и расскажите ее:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья … (Осень))

Звучит музыка. Появляется Осень Золотая (переодетый воспитатель).

Осень Золотая:

 «Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я… (Осень)

 - Здравствуйте, ребята!

- Осенью солнце появляется все реже и   греет слабее с каждым днем, воздух становится прохладнее, вся природа готовится к долгой зиме.

- Ребята, посмотрите, я пришла к вам с пустым лукошком, оно не простое, в нем задания для вас. За каждое правильно выполненное задание в наше лукошко мы помещаем грибок  для белок.  Поможем белкам сделать запасы на зиму?

1 задание: Расскажите лукошку, без чего не бывает осени?

Дети по одному подходят к солнцу на доске и отвечают предложением:

-Осени не бывает без дождей;

- Осени не бывает без туманов;

- Осени не бывает без остановки сокодвижения у деревьев;

- Осени не бывает без урожая овощей и фруктов;

- Осени не бывает без ягод и грибов в лесу.

Осень кладет в лукошко  первый гриб для белок и обращает внимание детей: «Молодцы, вы помогли собрать  первый грибок»

2 задание: Чтобы собрать  следующий грибок, нужно решить осенние задачи. Все мы помним, что задача состоит из…(условия и вопроса).  Для начала нужно разложить по порядку цифры от 1 до 10. А теперь слушайте внимательно.

  1. Под кустами у реки

Жили- были барсуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (ответы детей)

 Предложить одному ребенку выбрать из ряда цифр нужную цифру и показать ответ.

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (ответы детей)

 Предложить одному ребенку выбрать из ряда цифр нужную цифру и показать ответ.

  1. Три ромашки-желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (ответы детей)

 Предложить одному ребенку выбрать из ряда цифр нужную цифру и показать ответ.

Осень: «Вот какие молодцы, собрали белкам еще один грибок» (дает ребенку грибок и он кладет его в лукошко)

3 задание: Классификация зимующих и перелетных птиц.

Осень: Птички перепутались, помогите распределить кто из них зимующие, а кто перелетные, кому пора улететь на юг, а кто остается зимовать?

Дети кладут картинки с изображениями перелетных птиц  к знаку с изображением летящих птиц, а зимующих к знаку с изображением кормушки. После этого называют каждую птицу и проверяют, правильно ли выполнено задание.

- Правильно! Собрали еще один грибок! (Осень  дает ребенку  гриб,  он кладет его в лукошко)

4 задание: Чтобы собрать  следующий грибок, нужно отгадать три осенние загадки. Сможете? (ответы детей)

Осень в гости к нам пришла

И с собой принесла…

Что? Скажите наугад …

Ну, конечно …  (листопад)

В сентябре и в октябре

Их так много на дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали … (Урожай)

Осень:  Собрали еще грибок. Молодцы!

5 задание: А что может быть осенним? Расскажите мне об этом.

Дети по одному подходят к солнцу на доске и отвечают предложением:

- Осенним может быть  день.

- Бывает осенний туман.

- Могут быть осенние лужи.

- Может быть осеннее небо.

- Бывают осенние  праздники.

 - Могут быть осенние каникулы.

Осень:  Ура! Еще один грибок для белок в лукошке.

6 задание: Вы назвали много интересных осенних слов, предлагаю сложить из букв слово ТУМАН и выполнить фонетический  анализ. Складывают слово, затем один ребенок выполняет у доски и комментирует выполнение, остальные садятся за столы и работают в тетрадях (при помощи учителя-логопеда).

Осень:   Обращает внимание детей: Ой, ребята, посмотрите, мы собрали полное лукошко грибов  и я предлагаю вам немного размяться:  (проводится динамическая пауза)

 Деревья осенью

Березы косы расплели,

(показывают движения)

Руками клены хлопали

(дети хлопают в ладоши),

Ветра холодные пришли,

(Руки над головой вправо-влево),

И тополи затопали.

(дети топают на месте)

Поникли ивы у пруда,

(голова опущена, шея расслаблена),

Осины задрожали,

(дрожат, стоя на месте),

Дубы, огромные всегда,

Как - будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело…

(дети присели и обняли себя за плечи)

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела!

(дети  стоя, руки на поясе, улыбаются друг другу)

(М. Садовский)

Осень: Спасибо вам, ребята! Помогли моим лесным подружкам белочкам заготовить запасы на зиму. Теперь белки засушат эти грибочки и будут у них зимой вкусные запасы.  Ну, а мне пора бежать, очень много дел. До свидания!  (дети прощаются с Осенью)

Учитель-логопед: Солнышко греет все слабее, воздух становится все холоднее  и какое интересное явление «неживой » природы начинает происходить?» (ответы детей: остановка сокодвижения). Предлагаю схематично изобразить его на бумаге. (учитель -логопед приглашает детей пройти на свои места за столами для схематичного изображения  остановки сокодвижения).

Учитель-логопед: Я буду рисовать вместе с вами на доске, с чего начнем?»

Дети: Рисуем ствол дерева сверху вниз и ветки на нем, дальше линию земли или почвы и корни дерева, сверху вниз  зеленым карандашом стрелку  по стволу – это движение сока вниз, в корни.

Учитель-логопед: Расскажите, почему осенью сок в деревьях опускается в корни?

Дети: потому что зимой сок может замерзнуть и повредить дерево.

Учитель-логопед: Какие вы молодцы! Когда еще бывает сокодвижение?

Дети:  Сокодвижение бывает еще и весной, когда сок поднимается по стволу вверх и питает дерево, ветки и почки.

Учитель-логопед приглашает одного ребенка выйти к доске со своим рисунком и рассказать о процессе сокодвижения.

Заключительная часть:

Учитель-логопед: Вы сегодня хорошо поработали, помогли Осени и белкам, а сейчас я вам  предлагаю   поискать последних друзей осеннего солнышка - солнечных зайчиков.

Опыт проводится при солнечной погоде. Дети берут зеркала и направляют на солнце за окном. Наблюдают солнечных зайчиков.

При пасмурной погоде детям раздаются картинки - раскраски с изображением зайчиков.

Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песнь» дети расходятся.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация