0+



 

Опубликовано: 16.10.2019 г.

Автор: Бейтуганова Кристина Романовна
Воспитатель,
МАДОУ детский сад №524

Развитие логического мышления- это очень важный и необходимый процесс для всех! На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, умения, приобретенные в дошкольный период, будет служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте- в школе. И важнейшим среди тих навыка является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшем приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба- решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

В связи с этим очевидна и актуальность данной работы. Развитие логического мышления стараясь применить с разгадыванием лабиринтов детьми- это не только интересное, но это очень полезное занятие, которое помогает развивать не только внимание детей, но и логическое мышление. Все это поможет ребенку для спешного перехода детей к школьному обучению.

Существует определенная   методика внесения лабиринта в группу: сначала предлагаю внимательно рассмотреть картинку лабиринт, затем объясняю сюжетную основу с помощью вопросов, чтения стихотворений, рассказов, загадок, решение примером. После этого предлагаю совершить первое путешествие по лабиринту- взглядом, указкой.

При работе с лабиринтами у детей развиваются такие качество как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Все лабиринты мы создаем своими руками, обычно в дело идут сантехнические трубы, различные втулки от бумаги, коктейльные трубочки, магнитные лабиринты на карточках. Несложная игра и упражнения проводятся с детьми 1 раз в неделю по 15-20 минут индивидуально или по подгруппам (6-10чел.). для занятий в группе мы оборудовали небольшое, удобное, хорошо освещенное место. Проводить эти игровые упражнения стараемся после дневного сна, во второй половине дня, не включая их в учебную нагрузку. В этом уголке нами были созданы настольные лабиринты как дидактическое пособие из картонных коробок с коктейльными трубочками (дети с удовольствием их мастерили сами создавая будущие маршруты для логического мышления). Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это можно даже заметить по поведению ребенка в процессе игры- насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выход из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойствие и спокойное восприятие сложных ситуаций. Дети воспринимают такое «путешествие» гораздо серьезнее, чем мы можем себе представить. И чем младше ребенок, тем больше он переживает за успешную разгадку. Здесь есть и интрига, и яркость эмоций, и загадка, и возможность самоутвердиться, почувствовать себя умницей от успешного прохождения задания.

         Родители тоже принимают активное участие в изготовлении различных лабиринтов, так, например, нам сшили тканевый лабиринт, состоящий из двух квадратов ткани и прошитый гранями лабиринтов. Ребенок должен на ощупь с помощью шариков Марблс пройти данный лабиринт, здесь и развитие тактильных ощущений   и развитие мелкой моторики. С помощью лабиринтов развивается и речь ребенка, так как он выказывается посредством слова. Не случайно много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В возрасте 3-7 лет большинство родителей и школ стараются активно развивать вербальный (приобретенный) интеллект, оставляя без внимания невербальный (врожденны). А это такие психические процессы, как внимание, способность к синтезу и анализу, понимание причинно-следственных связей, мелкая моторика и память, без которых ребенка очень трудно будет учиться дальше.

К примеру итоговая задача:

         Воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом. Далее обращает внимание на дорожки лабиринта. Как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть и прокатить мяч по лабиринту. Шарик помещаем в один из углов коробки. Взять коробку в руки и слегка поворачивая коробку, перемещать шарик по лабиринту, стараясь закатить его к правильному ответу. Если ребенок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход. Детки помладше могут просто пытаться прокатить шарик по дрожкам, а детки постарше могут выполнять задания – надо подготовить карточки с примерами с загадками, сказками. Карточки перемешиваются и случайным выбором вытягиваются из колоды. А теперь надо правильно решить пример и прокатить по плоскости шарик до правильного ответа. Это пособие можно использовать для индивидуальной работы с детьми или сами дет могут использовать ее в самостоятельной игровой деятельности. Вывод: Лабиринт-  это удивительная штука.  Казалось бы- просто катаются шарики по лабиринту, а так притягивает, просто медитация какая- то!

         В игре ребенок имеет возможность проявить свои способности, развивая их. Поэтому я создаю такие задание- которые постепенно вовлекают ребенка во все более сложные формы игровой активности.

         Мы должны помогать нашим деткам развивать ориентацию в пространстве и не только. Должны незаметно наставлять х на нужный путь иногда как бы подталкивать их к верному решению. Надо добавить, что мнение ребенка читать и писать еще не гарантируют успешности обучения в школе. Главное- создать условия для наиболее полного и общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей.

         Поэтому опыт нашей работы показывает, что с помощью несложных игр и игровых упражнений можно не только развивать наблюдательность и глазомер, деятельность всех анализаторов, образное мышление, зрительно- пространственную память, но и сформировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация