0+



 

Опубликовано: 21.10.2019 г.

Автор: Кардашин Валерий Юрьевич
учитель истории,
МБВ(С)ОУ В(С)ОШ № 185
г.Екатеринбург

В условиях сегодняшнего развития информатизация становиться неотъемлемой чертой не только общества, но и образования в целом как основного инструмента дальнейшего прогресса. Такой процесс становиться объективным и закономерным.

Современные школьники, начиная с младших классов, имеют большое количество информации, и не всегда правильно могу использовать ее в образовательном процессе. Для сегодняшних школьников использование новых технологий является не только обучением, но и системой саморазвития, в которой формируется внутренняя конкуренция за право знать больше и уметь применить эти знания на практике. Одним из примеров применения таких знанием на практике можно назвать умения ориентироваться в разнообразных информационных потоках, использовать ресурсы и даже создавать свои. Информатизация открывает новые возможности и ставит новые цели для школы, научить получать знания из всех возможных и доступных источников.

В своих уроках мною помимо традиционных иллюстраций в учебниках и карт в атласах, используется современный подход в образовании, который может передавать интерес через Smart-доски, давая больше реальности и красоты событиям давно минувших лет.

На уроках истории в вечерней школе современные технологии позволяют обучающимся, имеющим неполные знания в образовании или большие перерывы в короткие сроки ликвидировать пробелы по многим темам. Интерактивный метод обучения позволяет рассмотреть образовательный процесс в новой плоскости и организовать урок с учетом включенности всех участников группы, как в индивидуальной, так и в парной и групповой работе, без доминирования со стороны учителя. В такой деятельности каждый вносит свой индивидуальный вклад, обменивается знаниями и идеями, что в свою очередь позволяет учителю сохранить за собой функцию координатора направляющего участников образовательного процесса в нужное направление. Доброжелательное настроение на уроки позволяет получать новые знания и развивать коммуникативные умения: выслушивать мнение других участников, оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссиях, вырабатывать совместное решение.

Интерактивное обучение можно рассматривать как диалоговое обучение. На сегодня выделяют несколько методов обучения в данном направлении: 1. Традиционный метод обучения, 2. Интерактивный метод обучения. Отличием первого метода обучения от второго является, в  первом методе главным связующим звеном является учитель, во втором происходит связь  ученик - ученик, ученик - группа учащихся, ученик - аудитория, группа учащихся – аудитория, тем самым давая возможность каждому участнику учебного процесса высказать свое мнения на поставленную задачу.

Стоит выделить основные интерактивные формы и виды обучения, которые являются своего рода инновацией и способствуют познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Одним из главных отличий интерактивного обучения является инициативность обучающихся в образовательном процессе, при котором оказывается поддержка педагога из позиции наставника. Только учитель имеет возможность заинтересовать учащихся, побудить в них любознательность, завоевать их доверие, направить их нате или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить за усилия и заставить учиться. Такая позиция педагога формирует личную значимость для всех участников процесса, оказывая влияние на ход и результат обучения, и позволяет развить у обучающихся способность самостоятельно находить правильные ответы. Для многих учащихся вечерней школы такая обстановка на уроке позволяет занять комфортную позицию и в течение урока менять форму деятельности как в групповой так и в индивидуальной деятельности.

Используя пошаговые способы передачи информации, интерактивное обучение показывает сильные стороны в оперативности и маневренности на уроке, возможность повторного применения, создает эффект присутствия подлинности фактов и событий. Используя такие программы как ActiView можно создавать и использовать различные элементы работы на уроке. Особенно интересно изучать культурные процессы при наглядном сравнении архитектурных стилей, таких как Барокко, Рококо, Классицизм и т.д. И одно из интересных направлений изучения в истории внешняя политика с ее многообразием воин. При изучение темы Северной войны в правление Петра Первого, используя различные блоки, меняя их местами, учащиеся могут самостоятельно выявлять значимые события и видеть какое влияние оказывали те или иные события на ход истории. Используя интерактивное обучение для формирования УУД на уроке класс можно делить на группы ставя перед каждой группой задачу на установление соответствий между историческими источниками и их характеристиками, на установление хронологической последовательности, на установление соответствия между историческими событиями и историческими деятелями и т.д. При такой работе каждая группа выполняя работу с модулями оценивает не только свою работу но и работу других групп, замечая их ошибки и при обсуждении помогать исправлять их используя рефлексию на каждом этапе работы класса.

Список источников:

  1. Вострокнутов И.Е. Интерактивные предметные кабинеты – новое направление информатизации школьного образования. //Школьные технологии. – 2014. - № 1. – С. 100.
  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007.
  3. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие/ С.С. Кашлев. - Минск, 2011.
  4. Козина Е.Н. Интерактивные формы организации учебного процесса. //Справочник заместителя директора школы. – 2010. - №. 5. – С. 27.
  5. Костромцова В.В. Использование интерактивной доски в образовательном процессе. //Профильная школа. – 2009. - № 2. – С. 22.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация