Опубликовано: 31.10.2019 г.
Автор: Бабкина Олеся Рашидовна,
Учитель технологии,
МОУ СОШ № 8 УКМО
г. Усть-Кут
Иркутская область
Свой доклад хотелось бы начать со слов Василия Александровича Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарований
детей находятся на кончиках их пальцев »
В.А. Сухомлинский
Когда ученик приходит в школу, его учат писать и для того что бы он научился хорошо писать, у него должна быть развита моторика.
Развитием моторики занимается учитель, для этого он использует разные приёмы: например, лепка из пластилина, вырезание фигур из картона и бумаги, составление узора из мозайки и др…но меня заинтересовала техника «КИНУСАЙГА», которая развивает мелкую моторику и дополнительно творческие способности детей.
В своей работе, я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани.
Почему я выбрала данную технику в работе с детьми? Во первых, применение техники кинусайга в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Использование техники кинусайга обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Во вторых, способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.
Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения техники кинусайга. Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные ткани, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не сыпятся.
Затем выбирали простые рисунки из детских раскрасок (цветочки, фрукты, ягоды).
Мы заготавливали основу на пенопласте, распечатывали шаблоны и переводили на пенопласт, затем прорезали данный рисунок резаком ,после заправляли края ткани в прорези.
Использование техники кинусайга благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Во время работы обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.
Таким образом, использование техники кинусайга дает большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей.
Далее: МАСТЕР КЛАСС
Хотела бы Вам показать работы, выполненные в технике «Кинусайга».
«Кинусайга»- это искусство изготовления картин по дереву. Мы же используем для основы мелкопористый пенопласт (он есть в продаже и не дорого стоит и желательно стоит брать плотный, например пенокартон или пеноплекс, толщиной примерно 1,5- 2 см).
Этапы выполнения:
- На пенопласт наносим рисунок, прорезаем его ножом или, если это делают дети,используем стеки,от обычного пластилина.
- Подбираем лоскутки ткани по цвету, форме и качеству и заполняем рисунок.
- Начинать работу можно с любого места, но лучше с основнго сюжета.
Картины выполненные в технике кинусайга всегда яркие, красочные.
Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство!
Спасибо за внимание!