0+



 

Опубликовано: 31.10.2019 г.

Автор: Бабкина Олеся Рашидовна,
Учитель технологии,
МОУ СОШ № 8 УКМО
г. Усть-Кут
Иркутская область

Свой доклад хотелось бы начать со слов Василия Александровича Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарований

  детей находятся на кончиках их пальцев »

В.А. Сухомлинский

Когда ученик приходит в школу, его учат писать и для того что бы он научился хорошо писать, у него должна быть развита моторика.

Развитием моторики занимается учитель, для этого он использует разные приёмы: например, лепка из пластилина, вырезание фигур из картона и бумаги, составление узора из мозайки и др…но меня заинтересовала техника «КИНУСАЙГА», которая развивает мелкую моторику и дополнительно творческие способности детей.

В своей работе, я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани.

Почему я выбрала данную технику в работе с детьми? Во первых, применение техники кинусайга  в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Использование техники кинусайга  обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Во вторых, способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения техники кинусайга. Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные ткани, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не сыпятся.

Затем выбирали простые рисунки из детских раскрасок (цветочки, фрукты, ягоды).

Мы  заготавливали основу на пенопласте, распечатывали шаблоны и переводили на пенопласт, затем прорезали данный рисунок резаком ,после  заправляли края ткани в прорези.

Использование техники кинусайга благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Во время работы обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Таким образом, использование техники кинусайга дает большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей.

Далее: МАСТЕР КЛАСС

Хотела бы Вам показать работы, выполненные в технике «Кинусайга».

«Кинусайга»- это искусство изготовления картин по дереву. Мы же используем для основы мелкопористый пенопласт (он есть в продаже и не дорого стоит и желательно стоит брать плотный, например пенокартон или пеноплекс, толщиной примерно 1,5- 2 см).

Этапы выполнения:

  • На пенопласт наносим рисунок, прорезаем его ножом или, если это делают дети,используем стеки,от обычного пластилина.
  • Подбираем лоскутки ткани по цвету, форме и качеству и заполняем рисунок.
  • Начинать работу можно с любого места, но лучше с основнго сюжета.

 Картины выполненные в технике кинусайга всегда яркие, красочные.

Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство!

Спасибо за внимание!

Ссылка на презинтацию Кинусайга 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация