0+



 

Опубликовано: 01.11.2019 г.

Автор: Белешова Юлия Александровна,
Воспитатель,
ДОУ №24 «Семицветик»

Актуальность проекта:
" Здоровье и счастье наших детей зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома"
Н. М. Амосов
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. И когда, как не в дошкольном детстве необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества.
Цель проекта:
• Развитие двигательной активности с использованием средств элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
• Приобщение дошкольников и родителей к здоровому образу жизни через совместную активную деятельность

Задачи:

Развивать творческий, личностный потенциал посредством самовыражения детей.

Использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей.

Обеспечивать эмоциональный комфорт и благополучие каждого ребенка.

Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов.

Способствовать ощущению родителями радости, удовольствия от совместной с детьми двигательной деятельности.

 

Этапы реализации проекта
Подготовительный
Изучение возможностей и потребностей детей, воспитателя и родителей в двигательной активности детей
• Изучение методической литературы
• Проведение анкетирование родителей
• Беседы с детьми на тему:" Что они понимают под словом здоровье"
• Планирование работы
• Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен для детей о здоровом образе жизни.
• Совместная работа с родителями по подготовке к проектуПрактический
Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня
• Организация мероприятий, развлечений( игры - драматизации, дидактические игры), родительских собраний
• Занятия с детьми с внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий
• Чтение художественной литературы
• Работа с родителями ( консультации, буклет" Профилактика плоскостопия")Заключительный
• Анализ деятельности
• Обобщение и систематизация опыта, презентация проектаУчастники проекта
Дети подготовительной группы " Солнышко", воспитатели группы, родители.Ожидаемые результаты
Для детей:
• Увеличить двигательную активность детей
• Расширить осведомленность детей о физической культуре и спорте
• Научиться с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижением
• Бережно относиться к своему здоровью
Для педагогов:
• Расширить кругозор педагогов по физической культуре и спорте
• Применять полученные знания на практике
Для родителей:
• Заинтересовать родителей спортивными играми, эстафетами, как средством совместного здорового семейного отдыха
• Увеличить интерес родителей к подвижным играм и спортивным играм на воздухе
Продолжительность проекта: 5 дней 

План реализации проекта 

В работе с детьми:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» 

Вторник - «Я и мое тело»
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Экспериментирование «Определи плоскостопие»
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
Д/и «Зеркало», «Фоторобот» 

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Лепка «Моя семья».
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» 

Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Вторая половина дня:
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами 

Четверг– «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
Загадки о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
Рассматривание альбома «Спортсмены Осетии».
П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
Рисование «Дети делают зарядку» 

Пятница «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Сюжетно - ролевая игра " Больница"
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
Игра «Окажем первую помощь»
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Итогом всей нашей работы станет:
• Фоторепортаж " Неделя здоровья" 

Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

 Приложение 

Памятка для родителей по формированию

здорового образа жизни у своих детей
1.
Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2.
Соблюдайте режим дня.
3.
Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4.
Любите своего ребёнка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.
5.
Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше - восемь раз.
6.
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
7.
Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8.
Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.
9.
Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
10.
Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11.
Лучший вид отдыха - прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

 
Пальчиковые игры и стишки с движениями.

Мишка косолапый.
Мишка косолапый по лесу идет, /Идем вразвалочку/
Шишки собирает, / Нагибаемся за шишкой./
И в карман кладет. /Выпрямляемся и кладем в карман./
Вдруг одна из шишек /Стоим прямо и удивленно/
Прямо мишке в лоб. /Кулаком по лбу/
Мишка рассердился, / Сжимаем кулаки и поворачиваемся туловищем вправо-влево с соответствующим выражением лица./
И, ногою топ./Топаем ногой/

Продолжение конспекта

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация