Опубликовано: 01.11.2019 г.
Автор: Белешова Юлия Александровна,
Воспитатель,
ДОУ №24 «Семицветик»
Актуальность проекта:
" Здоровье и счастье наших детей зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома"
Н. М. Амосов
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. И когда, как не в дошкольном детстве необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества.
Цель проекта:
• Развитие двигательной активности с использованием средств элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
• Приобщение дошкольников и родителей к здоровому образу жизни через совместную активную деятельность
Задачи:
•
Развивать творческий, личностный потенциал посредством самовыражения детей.
•
Использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей.
•
Обеспечивать эмоциональный комфорт и благополучие каждого ребенка.
•
Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов.
•
Способствовать ощущению родителями радости, удовольствия от совместной с детьми двигательной деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Изучение возможностей и потребностей детей, воспитателя и родителей в двигательной активности детей
• Изучение методической литературы
• Проведение анкетирование родителей
• Беседы с детьми на тему:" Что они понимают под словом здоровье"
• Планирование работы
• Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен для детей о здоровом образе жизни.
• Совместная работа с родителями по подготовке к проектуПрактический
Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня
• Организация мероприятий, развлечений( игры - драматизации, дидактические игры), родительских собраний
• Занятия с детьми с внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий
• Чтение художественной литературы
• Работа с родителями ( консультации, буклет" Профилактика плоскостопия")Заключительный
• Анализ деятельности
• Обобщение и систематизация опыта, презентация проектаУчастники проекта
Дети подготовительной группы " Солнышко", воспитатели группы, родители.Ожидаемые результаты
Для детей:
• Увеличить двигательную активность детей
• Расширить осведомленность детей о физической культуре и спорте
• Научиться с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижением
• Бережно относиться к своему здоровью
Для педагогов:
• Расширить кругозор педагогов по физической культуре и спорте
• Применять полученные знания на практике
Для родителей:
• Заинтересовать родителей спортивными играми, эстафетами, как средством совместного здорового семейного отдыха
• Увеличить интерес родителей к подвижным играм и спортивным играм на воздухе
Продолжительность проекта: 5 дней
План реализации проекта
В работе с детьми:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Вторник - «Я и мое тело»
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Экспериментирование «Определи плоскостопие»
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
Д/и «Зеркало», «Фоторобот»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Лепка «Моя семья».
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Вторая половина дня:
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг– «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
Загадки о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
Рассматривание альбома «Спортсмены Осетии».
П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
Рисование «Дети делают зарядку»
Пятница «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Сюжетно - ролевая игра " Больница"
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
Игра «Окажем первую помощь»
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Итогом всей нашей работы станет:
• Фоторепортаж " Неделя здоровья"
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Приложение
Памятка для родителей по формированию
здорового образа жизни у своих детей
1.
Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2.
Соблюдайте режим дня.
3.
Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4.
Любите своего ребёнка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.
5.
Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше - восемь раз.
6.
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
7.
Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8.
Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.
9.
Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
10.
Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11.
Лучший вид отдыха - прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
Пальчиковые игры и стишки с движениями.
Мишка косолапый.
Мишка косолапый по лесу идет, /Идем вразвалочку/
Шишки собирает, / Нагибаемся за шишкой./
И в карман кладет. /Выпрямляемся и кладем в карман./
Вдруг одна из шишек /Стоим прямо и удивленно/
Прямо мишке в лоб. /Кулаком по лбу/
Мишка рассердился, / Сжимаем кулаки и поворачиваемся туловищем вправо-влево с соответствующим выражением лица./
И, ногою топ./Топаем ногой/