Опубликовано: 02.12.2019 г.
Автор: Рыжая Ярославна Ивановна,
воспитатель,
Московская область, город Подольск
МБДОУ ДСОВ № 24 «Русалочка»
Руководитель проекта: воспитатель группы ГКП Рыжая Я.И
Проект предназначен воспитателям ДОУ, ясельной группы
и группы ГКП.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы, мелкой моторики и памяти у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником «День матери». Привлечь детей к просмотру иллюстраций.
- Воспитать у детей доброго отношения к своей маме.
- Выучить стихотворения про маму. Способствовать развитию речи и памяти у детей раннего возраста
- Развить мелкую моторику через художественно-эстетическое творчество детей (аппликация).
Участники проекта: воспитатель, дети группы ГКП, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Срок реализации проекта: 04.11. – 22.11.2019 г.
Ожидаемые результаты проекта: повысить уровень речи у говорящих детей, способствовать появлению речи у детей не говорящих, развитие положительных эмоций детей в период адаптации к условиям ДОУ
Пояснительная записка
Актуальность: Дети раннего возраста только начинают познавать окружающий их мир и все. Что с ним связано. Но как не мы, взрослые их всему научим. Малыши не знают о роли своей мамы, не знают, как она бывает занята. В последнее время у родителей нет времени на общение со своими детьми. Именно это и послужило созданию проекта «День мамы».
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы, мелкой моторики и памяти у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником «День матери». Привлечь детей к просмотру иллюстраций.
- Воспитать у детей доброго отношения к своей маме.
- Выучить стихотворения про маму. Способствовать развитию речи и памяти у детей раннего возраста
- Развить мелкую моторику через художественно-эстетическое творчество детей (аппликация).
Участники проекта: воспитатель, дети группы ГКП, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Срок реализации проекта: 04.11. – 22.11.2019 г.
Ожидаемые результаты проекта: повысить уровень речи у говорящих детей, способствовать появлению речи у детей не говорящих, развитие положительных эмоций детей в период адаптации к условиям ДОУ.
Ресурсы:
- Материально-технические (помещение для воплощение проекта, мультимедийные системы);
- Методическое обеспечение проекта (методическая помощь, справочники, авторские программы)
Содержание проекта.
Этап |
Мероприятие |
Сроки |
Задачи мероприятия |
Ресурсы |
Ответственный |
Подготовительный |
Информация на стенд для родителей по теме: «День матери». Подбор иллюстраций «Мама и детеныш» |
Ноябрь |
Заинтересовать детей, привлечь к подготовке праздника |
Подбор литературы по теме, помещение для проведения мероприятия. |
Воспитатель группы ГКП |
Практический |
Просмотр иллюстраций на тему «Мама и детеныш», разучивание стихов детьми о маме, д/и «Найди маму», изготовление подарка маме. |
Ноябрь |
Привлечь к изготовлению подарка для мамы. |
Помещение для проведения мероприятия, набор канцтоваров: цветная бумага и картон, клей, наборы для шитья (бусины, различные заготовки). |
Воспитатель группы ГКП |
Аналитический |
Дети выучили стихи о маме, приготовили подарки своим мамам, знают, что есть праздник под названием «День матери». Фотоотчет о мероприятии. |
Ноябрь |
Подвести самоанализ о том, какие результаты удалось достичь, а что не удалось. |
Отчет о проведенном мероприятии. |
Зам Зав. По ВМР, воспитатель группы ГКП. |
Оценка эффективности и реализации проекта.
Поставленные цели и задачи были достигнуты частично, это связано с тем, что мало говорящих детей, при этом они стали более заинтересованными.
В течение месяца у детей наблюдалось веселое настроение, благодаря этому в группе царила положительная и дружная атмосфера, что очень значимо для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Создание проекта повысил уровень развития речи у говорящих детей и творчества. Дети стали более любознательными, открытыми, общительными и эмоциональными.
Перспективы развития проекта.
Возможность дальнейшего проекта будет заключаться в расширении территории, организаторов, возможность создание праздничного концерта совместно с родителями.
Библиография проекта.
- Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»;
- Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»;
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.