0+



 

Опубликовано: 05.12.2019 г.

Автор: Плеханова Татьяна Анатольевна,
Воспитатель,
МДОУ д/с «Солнышко», п. Новая Игирма

Цель: развивать связную речь при закреплении знаний детей о домашних животных.

Задачи:

закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, какой голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении сказки   о домашних животных, используя мнемотаблицу; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Тип занятия: занятие - путешествие

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети старшей группы

Возраст: 5-6 лет

Оборудование и материалы: конверты пронумерованные, воздушный  шарик,  письмо от почтальона Печкина, картинки животных и  их детенышей,  серия картинок для дидактических игр, картинка, порезанная на пазл, фотография Дяди Федора, Цветика-Семицветика, наклейки цветочки.

Предварительная подготовка:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
  • Разгадывание загадок на тему «Животные»;
  • Чтение рассказов Н. Носова « Бобик в гостях у Барбоса», Л.Толстой «Булька», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Эдуард Успенский «Весна в Простоквашино»,

К.Д.Ушинского «Бишка», «Бодливая корова», «Васька», «Гадюка», «Два козлика», «Играющие собаки», РНС «Как собака друга искала» и др..

  • Просмотр презентации «Жизнь домашних животных».

Методы и приемы работы с детьми: артикуляционная  гимнастика, дидактические игры «Четвертый  лишний», «Кто где живет»; «Кто как голос подает?», «Чей детеныш», «Назови ласково», «Профессии людей, ухаживающих за животными», «Нелепица», составление сказки «Польза животных», вопросы, рассказы детей,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: ржёт, блеет, скотник, животновод

Ход занятия:

I этап. Организационно-подготовительный

Приветствие (дети стоя в кругу)

- Здравствуйте, мои хорошие!  Я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. (Например: «Я рад тебя видеть, Артем!», «Я рад тебя видеть, Валя!»  и т.д. по кругу).

Сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе тепло и  светло! А светло  от ваших  теплых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко.  Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться  и дарить друг другу  хорошее настроение!

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Стук в дверь (воспитатель приносит воздушный  шарик, с привязанным к нему письмом)

Воспитатель : Ребята, посмотрите что это такое, пришло письмо, от кого же оно, интересно, давайте прочитаем, что в нем написано  (читает письмо).

 «Здравствуйте, ребята! Помните дядю Федора, так вот он отправился в путешествие по соседним деревням и заблудился в одной из них. Помогите мне его отыскать, а то один я не справлюсь. Я думаю вы смелые, активные и быстро найдете его. Большое вам спасибо. Ваш почтальон Печкин».

Ребята! Поможем почтальону Печкину?

Тогда мы отправляемся в путешествие в деревню. Для начала давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.

Воспитатель: (дети стоят в кругу).  Мы  поплывем через моря (имитация движения пловца), полетим сквозь облака (руки в стороны расставив «крылья самолета», имитация полета самолета), а потом пойдем пешком через запад на восток, мы присядем и подпрыгнем - мы вокруг себя все видим.

II этап. Основной

Воспитатель: Ребята! Наконец мы добрались до деревни, смотрите здесь лежат конверты, сколько же их. Давайте посчитаем (7). Интересно, для чего здесь лежат конверты? (ответы детей) Скорее всего, если мы с вами выполним все задания, которые находятся в конвертах, то у нас получится найти Дядю Фёдора. Вы согласны? ( ответы детей)

Ну что, вы готовы их выполнять?

 Для начала потренируем наши ротики и язычки, а потом начнем выполнять задания.

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

(повтор каждого упражнения 5 раз)

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова жуёт жвачку.

Имитировать жевание.

Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

Развитие речевого дыхания

Лошадка фыркает.

С силой подуть на губы как это делает лошадка.

Мимические упражнения

-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных

Собака сердится, ей не дали косточку.

Котёнок удивляется, где же мышка.

Ослик упрямится, не хочет идти дальше.

Щенок улыбается, ему снится сон.

Воспитатель: С какого начнем конверта? (ответы детей) Правильно, с  конверта под цифрой 1.( счет начинается с единицы)

1конверт

Воспитатель: Нужно нам угадать, нужно узнать,

И кто «Четвертый лишний» нужно назвать.

Сейчас я вам буду показывать картинки, а  вы должны будете определить какая картинка лишняя и объяснить почему.

  • Баран, белка, собака, кошка
  • Лиса, собака, корова, лошадь
  • Коза, волк, овца, свинья
  • Конь, козёл, корова, медведь
  • Ёж, корова, собака, лошадь
  • Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок

Молодцы, справились с заданием!

За выполнение задания – дается пазл и приклеивается на картон.

Воспитатель: Ребята, скажите те животные, которые остались, что это за животные?

Дети: домашние

Воспитатель: правильно ребята!

2 конверт

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (с мячом)

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища).

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?».  Задание состоит в следующем, я задаю вопрос и передаю мячик кому-нибудь. У кого он окажется, тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Где живет коза? (коза живет в козлятнике).

Молодцы, вы справились и получаете следующий пазл. А скажите какая цифра идет после 2? (ответы детей)

Найдите конверт с этой цифрой.

3 конверт.

Воспитатель: Следующее наше задание - это игра, но не простая. Вам нужно слушать внимательно звуки  и отвечать правильно (запись «Голоса животных»)

Игра «Кто какой голос подает?» (аудио запись)

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громким, тихим голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

Воспитатель: Молодцы, вот держите следующий пазл.

Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите, вместе с котиком пляшите.

1- подняться, потянуться,

2- согнуться, ног коснуться,

3- присесть,

4- прыгнуть,

5- тихонько спинку выгнуть.

Следующий конверт с цифрой 4.

4 конверт

Игра «Чей детеныш»( с картинками) (дети парами)

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением  домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

 Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет…(жеребёнка).

Свинья ищет…(поросёнка).

Собака ищет…(щенка).

Кошка ищет…(котёнка).

Коза ищет…(козлёнка).

Овца ищет…(ягнёнка).

 

5 конверт.

Воспитатель: Следующий конверт под цифрой 5.

И там нас ждет задание «Назови ласково». (требуется картинка с изображением какого-либо животного и его детеныша). Воспитатель просит ребенка назвать животное (например, лошадь), его детеныша (жеребенок), показать на картинке части тела лошади, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького жеребенка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога рожки, копыто - копытце, ухо -ушко, глаз глазик. В конце выдается пазл.

6 конверт

Дидактическая игра «Назови профессии людей, ухаживающих за животными»

-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?

За свиньями ухаживает кто? (свинарка)

За лошадьми ухаживает кто? (конюх)                одним словом -

Что делает овчар? (ухаживает за овцами)          животноводы

За коровами кто ухаживает? (скотник)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Дидактическая игра «Нелепица».

- А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

 

 (выдается пазл)

 

Воспитатель: пора нам открывать последний конверт.

7 конверт

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».

- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит людям. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

Воспитатель: Мы с вами открыли все конверты и собрали все пазлы и у нас получилась вот такая картинка. (цветик семицветик). Давайте загадаем желание, чтобы Дядя Федор оказался дома в Простоквашино!?(загадываем желание, закрываем глазки). Давайте посмотрим, вернулся ли Дядя Федор?( На мольберте появляется фотография, где Дядя Федор дома в деревне.)

III этап. Заключительный

Я  хочу сказать вам, что вы все «Молодцы»! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад. Поплывем через моря (имитация движения пловца), полетим сквозь облака (руки в стороны , имитация полета самолета), а потом пойдем пешком через запад на восток, и присядем и подпрыгнем - мы вокруг себя все видим.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам удалось найти? Какое задание понравилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?

Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие молодцы, нашли Дядю Федора, он вам отправил подарок, цветики-семицветики!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация